Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Elder

Elder

Старожил
Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома
Среди переданных «Ростеху» военных авиаремонтных заводов — предприятие со штатом 500 человек, ремонтирующее два вертолета в год, рассказал РБК Анатолий Сердюков. Госкорпорация ищет для таких заводов «альтернативные пути развития»

Подробнее на РБК:
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Директор авиакластера Ростеха, экс-министр обороны Сердюков переизбран главой совета директоров ОАК
Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС - Индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха", экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков переизбран председателем совета директоров ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК), следует из сообщения компании.

Решение принято на заседании 12 июля.

Впервые Сердюков возглавил совет директоров ОАК в мае этого года. После этого на годовом собрании акционеров в июне был избран новый состав совета, по сравнению с предыдущим составом было два изменения: в совет вошел заместитель председателя "ВЭБ.РФ", глава "ВЭБ-лизинга" Артем Довлатов, а покинул его директор по реализации госпрограмм "Ростеха" Иван Скрыльник.

Остальные члены совета тогда сохранили места, среди них Сердюков и еще четыре топ-менеджера "Ростеха": директор по экономике и финансам Оксана Лобанова, директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Алла Лалетина, председатель научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев и гендиректор "Рособоронэкспорта" (на 100% принадлежит "Ростеху") Александр Михеев. Также в совете ОАК остались замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров и проректор Всероссийской академии внешней торговли по научной работе Минэкономразвития, экс-президент Центра стратегических разработок Павел Кадочников, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик и президент Фонда содействия инвестициям им. Попова, экс-гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко.

Все члены обновленного совета директоров ОАК, кроме кандидата от "ВЭБ.РФ" Довлатова, согласно ранее опубликованным материалам, выдвигались от "Ростеха". До этого всех кандидатов предлагало правительство РФ, но в октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче "Ростеху" 92,31% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности (через Росимущество). Как отмечали в правительстве, это позволит консолидировать "основные научно-производственные мощности в области авиастроения".

Помимо госдоли и пакета "ВЭБ.РФ", 3,05% в капитале ОАК - у частных акционеров.

 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Elder

Elder

Старожил
Началось.
ВОЕННЫЙ АН-140 ОТРЕМОНТИРУЮТ В СУДЕ
ОАК напомнили об угрозе безопасности государства


Как стало известно "Ъ", военная прокуратура через суд добивается от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ремонта и сервисного обслуживания самолета Ан-140-100, поставленного Тихоокеанскому флоту (ТОФ). Мосгорсуд признал иск направленным на защиту неимущественных прав, поскольку он касается "создания угрозы безопасности государства", его повторно рассмотрит Замоскворецкий райсуд. ОАК не может отремонтировать самолет: единственным сертифицированным заводом является самарский "Авиакор", но у него для ремонта нет украинских комплектующих.

Мосгорсуд возвратил на рассмотрение Замоскворецкого райсуда Москвы иск военной прокуратуры к ОАК, в котором военные требуют от корпорации отремонтировать самолет Ан-140-100. Исходно иск был отклонен, поскольку судья счел, что речь идет об экономическом споре. Однако прокурор 75-й военной прокуратуры ТОФ подполковник юстиции Игорь Бадажков сумел убедить Мосгорсуд, что речь идет о снижении боеготовности войсковой части №62250-2, "создании угрозы безопасности государства и возникновении предпосылок к нарушению защиты целостности и неприкосновенности территории РФ", а также "к нарушению охраняемых законом интересов государства". Дата слушаний пока не назначена.

Суть иска в том, что между Минобороны и ОАК как с единственным поставщиком в 2016 году был заключен контракт на обслуживание самолетов в соответствии с постановлением правительства №1420-82 "О гособоронзаказе на 2016 год". Однако данный Ан-140-100 построен самарским заводом "Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски).

Собеседник "Ъ" в авиапроме утверждает, что, хотя контракт заключен с ОАК, работы по сервисному обслуживанию Ан-140-100 проводятся на "Авиакоре". На заводе фактически подтвердили эту информацию. Представитель "Авиакора" объяснил "Ъ", что завод является единственной в России сертифицированной базой техобслуживания самолетов данного типа: "Все работы, кроме тех, где требуются импортные комплектующие, выполнены. Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены".

В ОАК говорят, что материалы по данному исковому заявлению в корпорацию не поступали, поэтому "что-либо прокомментировать по существу не представляется возможным".

Самолет Ан-140-100 разработан украинским госпредприятием "Антонов". "Авиакор" включился в кооперацию с украинцами в 2006 году. В 2013 году "Авиакор" подписал с "Антоновым" договор о разработке военно-транспортной версии самолета Ан-140-100, в котором обязался финансировать завершение разработки самолета, после чего "Антонов" должен был передать все интеллектуальные права на него. Но после присоединения Крыма к РФ и разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной поставки комплектующих для машины прекратились. В мае 2016 года "Авиакор" передал Минобороны последний Ан-140-100, собранный из комплектующих, поставленных на завод до российско-украинского кризиса.

Собеседники "Ъ" в авиапроме объясняют, что сегодня российские компании получают комплектующие "Антонова", закупая их через юридические лица, зарегистрированные в Белоруссии или других третьих странах.

Всего Тихоокеанский флот получил три Ан-140-100, последний из них был передан в феврале 2017 года. "Получение авиационной техники стало очередным этапом программы планового обновления военно-транспортной авиации Тихоокеанского флота",- заявляли тогда в пресс-службе ТОФ. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 52 человека, максимальная дальность - до 3,7 тыс. км.

"Фактически Ан-140-100 - это легкий пассажирский самолет, используемый в основном для перевозки личного состава",- говорит главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. По его словам, кроме России самолет эксплуатировался только на Украине, в Иране и Азербайджане. В качестве альтернативы данному типу судов в определенных ситуациях можно использовать чешские L-410.

Партнер юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко отмечает, что требование совершить определенные действия носит неимущественный характер. При этом в данном случае требование возникает из заключенного коммерческого контракта по сервисному обслуживанию самолетов. Сложившиеся отношения носят чисто экономический характер, значит, теоретически подсудны именно арбитражному суду, полагает юрист. В этой части вывод Мосгорсуда выглядит "достаточно спорным".
 
A

A_Z

Старожил
...между Минобороны и ОАК как с единственным поставщиком в 2016 году был заключен контракт на обслуживание самолетов в соответствии с постановлением правительства №1420-82 "О гособоронзаказе на 2016 год". Однако данный Ан-140-100 построен самарским заводом "Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски).
"Странно, "Муму" Тургенев написал - а памятник почему-то Пушкину поставили".
Резон в контракте именно с ОАК видится только один - закинуть в госкорпорацию денег. А непосредственного исполнителя посадить на субподряд и заплатить ему поменьше.

Интересно, а у ОАК с "Авиакором" постоянный договор на эту тему существует?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
"Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены"
Интересно - где они возьмут "импортные комплектующие". Чтобы "приобрести их через "третьи страны" надо, чтобы комплектующие эти для начала были на рынке. А ХГАПП "во весь опор стоит" уже несколько лет. И запускать производство там никто не намерен по факту. Так что хоть военная прокуратура и суд - конечно силища великая - но тут они несколько переоценили свои возможности. :wall:
 
A

A_Z

Старожил
"Старый ЦАГИ" хотят обменять на офис.
 
1

137

Старожил
А кто-нибудь в курсе, какие планы у оак на построенный в Жуковском офисный аквариум?
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Тема "народного самолета" Ту-334 не прошла, гранты из страны 404 кончилися. Безотносительно к ЦАГИ.
Вы немножко не в теме. "Проект-3000" (производство 20-ти Ту-334-100 на (тогда еще) "Авианте") субсидировался "от вас к нам", а не "от нас к вам". ;):p
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
"Старый ЦАГИ" хотят обменять на офис.
Так а неужели у кого-то еще остаются сомнения - для чего именно назначаются все эти рогозины-сердюковы?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Так а неужели у кого-то еще остаются сомнения - для чего именно назначаются все эти рогозины-сердюковы?
А зачем вы Рогозина и Сердюкова в одно слово записали? Про Рогозина можно многое говорить, но ликвидатором он никогда не был. И КБ Ильюшина отстоял, и сейчас в Роскосмосе пытается разруху остановить.
А пока он вице-премьером был, все заходы Чемезова на поглощение ОАК заканчивались ничем. И лишь свалив ДОР-а, ЧСВ получил вожделенные активы, в качестве главного аргумента пообещав вливание финансов за счёт прибыли Ростеха.
Теперь же не прошло и полугода, как он ничтоже сумняшеся попросил из бюджета 300 млрд. на докапитализацию!
Такой вот "бизнес"...
И кстати, Алёшин, прописанный в приведённой статье - креатура того же Чемезова.
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Посторонним В, я в сортах эффективных менеджеров не особо разбираюсь, но точно знаю, что когда на руководство целыми отраслями попадают люди, не только никакого отношения к ним не имевшие, но и вообще не отметившиеся хоть в каком-либо виде созидательной деятельности, кончается это плохо...
 
A

A_Z

Старожил
Вы немножко не в теме. "Проект-3000" (производство 20-ти Ту-334-100 на (тогда еще) "Авианте")
28.09.04. Казанское авиационное производственное объединение им.Горбунова (КАПО) подписало с ЗАО "Проект 3000" контракт на строительство 100 самолетов Ту-334А, сообщила РБК Татьяна Скворцова - сотрудник пресс-службы ОАО "Туполев", являющегося одним из учредителей ЗАО "Проект 3000". По ее словам, производство самолетов в КАПО планируется начать в 2007 г. в объеме 12 самолетов в год, а с 2008 г. - по 20. Как ранее сообщал РБК генеральный директор ЗАО "Проект 3000" Сергей Хохлов, в 2005-2006 гг. КАПО проведет модернизацию оборудования для производства Ту-334А, и в последующем специалисты завода будут осуществлять его гарантийное обслуживание. Согласно финансовой схеме, стоимость самолетов составит 15-16 млн долл., однако они будут находиться в залоге у банков, финансирующих сделку. В настоящее время ЗАО "Проект 3000" ведет переговоры с ВТБ, Сбербанком и рядом других коммерческих банков.
 
Реклама