Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
А вот в Николаеве новый (на тот момент) директор ЗМ оказался трусоват, и на все распоряжения сверху брал под козырёк.
Вы меня секунд на тридцать в ступор вогнали!
Все пытался сообразить, откуда в Николаеве вдруг свалился директор американского 3M...??
 
bombdropper, когда возражают только для того, чтобы возразить - это скучно... :)
#ау
Зачем толкать порожняк?На приведеном мною фото лопасть лопатки не менее 70-80мм+заделка которая яляеться частью центрального тела ТРД,а это еще 30-40 мм..Какие к чертям собачим 40мм?
 
Электронику при ядерном взрыве выводит из строя не радиоактивное излучение, а электромагнитный импульс:). Летные экипажи могут не подвергнуться действию поражающих факторов ЯО, например, в укрытии.
От ЭМИ спасает алюминиевая сеточка, а вот от гаммы и нейтронов нужно навесить тонны свинца и полиэтилена.
 
bombdropper,

000.jpg
 
Судя по размерам восковок для лопаток, эти самые лопатки предназначенны для двигателей аналогов украинских Р95-300 ,которые как бы импортозаместили еще много лет назад...В связи уходом МС под китайцев,видимо петух раклевал уже темя создастам из Сатурна и ОДК,а может даже и из Кремля.Вообщем, что тут удивляться- судовые М-90,энергетические ГТД-110,вертолетные ТВ3117-украинские.
Добавьте ДЦ, ДЖ, ДР, ДВ. Это те,что у нас до сих пор широко применяются
 
26.12.2019Двигатель ТВ7-117СТ-01 оптимизируется с применением технологии «Цифровой двойник»
Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех.

261219_2.jpeg


Завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

В ходе проекта решены задачи организационного и технического порядка. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы авиационного двигателя, организационная — на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и «умных» фабрик. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В процессе реализации проекта произведена оцифровка результатов работ АО «ОДК-Климов» по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т.д. Затем специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

«Сам факт появления таких технических заданий в отрасли — это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания», — говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

«Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности — ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой», — отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме Политехнического Университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.

 
26.12.2019Двигатель ТВ7-117СТ-01 оптимизируется с применением технологии «Цифровой двойник»
Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех.

261219_2.jpeg


Завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

В ходе проекта решены задачи организационного и технического порядка. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы авиационного двигателя, организационная — на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и «умных» фабрик. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В процессе реализации проекта произведена оцифровка результатов работ АО «ОДК-Климов» по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т.д. Затем специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

«Сам факт появления таких технических заданий в отрасли — это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания», — говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

«Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности — ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой», — отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме Политехнического Университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.

Прекрасно! Так и хочется откозырять,хотя давно не служу. А вот вопрос-когда ж мы железного двойника увидим, на месте цифрового?
 
Сегодня получил:

Москва, 3 декабря

В ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно «вырастить» на 3D принтере

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали способ создания деталей для авиадвигателей из высокотемпературных материалов методом 3D-печати.

По сравнению с металлами, эти керамические композиционные материалы выдерживают экстремально высокие температуры (1500°С — 2500°С) и обладают высокой прочностью. Именно поэтому их рассматривают в качестве основы создания конструкций в «горячих» частях перспективных двигателей. Например, камеры сгорания и соплового аппарата турбины.

Благодаря свойствам материалов, детали из них не требуют охлаждения, что позволяет повысить КПД двигателя при одновременном снижении весогабаритных параметров.

Всесторонние исследования и разработки специалистами ЦИАМ способов получения изделий из интеркерамоматричных композиционных материалов на основе карбидов, нитридов и силицидов тугоплавких металлов методом 3D-послойного отверждения — важный шаг к созданию эффективных конструкций для перспективных двигателей. В мире аналогов подобных технологий нет.

— Разработана уникальная технология получения порошковой компонентной базы для создания изделий из нового материала, — поясняет начальник отдела ЦИАМ, руководитель работы Владимир Низовцев. — Создание конструкций аддитивными методами — очень сложный и многостадийный процесс. Необходимо рассчитать стехиометрию (соотношение в материале исходных компонентов, которые определяют его свойства) порошка, его гранулометрический состав, тип добавок, чтобы получить более плотную и прочную структуру.

После изготовления на 3D-принтере изделия подвергаются термодинамической обработке на специальном оборудовании с программным управлением.

— Настраивается программа повышения температуры — от комнатной до 2 450°С, — поясняет Владимир Низовцев. — Все это происходит поступательно. Затем для снятия в конструкции термодинамических напряжений температуру начинают понижать до комнатной. Это тоже происходит поступательно по специальным программам.

Проведенные исследования прочностных свойств экспериментальных образцов из интеркерамоматричных композиционных материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий, показали прочностные характеристики, близкие к тем, которые получены классическими методами изготовления — прессованием и спеканием.

Изобретенный в ЦИАМ способ изготовления изделий из огнеупорных материалов 3D-методом запатентован (RU 2699144).


С уважением,
Сектор «Пресс-служба»
отдела по связям с общественностью
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

Посмотреть вложение 698840
Ну,эти то железяки явно не на принтере сделаны!
 
Реклама
DBV, там источник указан. Картинка пришла в том же письме, что и пресс-релиз.

Расскажите, пожалуйста, почему вы так уверены, что эти детали сделаны не при помощи аддитивной технологии?
 
После такой дозы облучения - в белых простынях ползти планировать на кладбище ...
Электроника выводится из строя в основном не радиацией, а ЭМИ. К которому личный состав не особо чувствителен. При этом для проникающей радиации характерный радиус поражения это единицы километров, а для ЭМИ- сотни.
 
Электроника выводится из строя в основном не радиацией, а ЭМИ. К которому личный состав не особо чувствителен. При этом для проникающей радиации характерный радиус поражения это единицы километров, а для ЭМИ- сотни.
Антон К., я ему говорил давеча...:)
 
DBV, там источник указан. Картинка пришла в том же письме, что и пресс-релиз.

Расскажите, пожалуйста, почему вы так уверены, что эти детали сделаны не при помощи аддитивной технологии?
С новой технологией незнаком,признаюсь. Но то что показанные детали требуют мехобработки очевидно,по моему. Как то странно! ( мнение личное)
 
С новой технологией незнаком,признаюсь. Но то что показанные детали требуют мехобработки очевидно,по моему. Как то странно! ( мнение личное)
похоже на демонстацию брака при литье в земляную форму.
1. отломано ухо крепления.
2. отслоение.
3. повышенная зернистость.

3D и не пахнет.

лить брак.jpg
 
SDA, спсб - я, типа, в курсе.
Просто слегка намекаю восторженному товарисчу, что от контракта (ещё не подписанного) на поставку оных Деталей и Сборочных Единиц до "установочной партии НК-32 серии 02 на выходе" может пройти и год, и два, и...
Это даже если "всё будет хорошо". Поскольку там основные проблемы отнюдь не в ДСЕ от подрядчиков.
 
Реклама
Назад