Единственная более-менее вразумительная (в моих глазах) версия, это то, что на самом деле испытывали воздухозаборник. С его "специфическими" конструктивными элементами, способствующими снижению заметности. Для этого взяли "первый попавшийся" двигатель, сопоставимый по расходам воздуха. То есть "двигатель-аналог".Что-то здесь не стыкуется.
Это интересно.
Первый двигатель для бомбардировщика ПАК ДА собран на "Кузнецове"
23.12.2020 14:37
САМАРА. 23 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.
Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов", пишет ria.ru со ссылкой на заместителя генерального директора - управляющего директора завода Алексея Соболева.
"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Приступить к ним планируем в начале следующего года", - сказал он.
По словам Соболева, эта силовая установка - результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.
"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", - отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.
Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.
"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК - термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение - проведение испытаний как на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", - сказал он.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) предполагается принять на вооружение до 2027 года. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, он должен заменить в ВКС самолеты дальней авиации Ту-95. Построить новый бомбардировщик планируется с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят самолету совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
Ну, почему же. Установить расход воздуха, равный таковому у штатного двигателя - и поле скоростей / давлений в канале посмотреть можно. Если есть проблемные места, то можно внести измерения в конфигурацию кромки или канала. Или устройства снижения РЛ-заметности.Но испытания воздухозаборника с "другим двигателем-аналогом" - это фикция.
Минобороны РФ требует с "Туполева" 5,5 млрд рублей за срыв сроков разработки модернизированного Ту-160М 16.02.2021 8:30:00 Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - Минобороны РФ подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ПАО "Туполев" 5,5 млрд рублей неустойки за нарушение сроков выполнения работ по госконтракту от 26 декабря 2016 года, следует из отчета "Туполева" за четвертый квартал 2020 года.
Иск поступил в суд 10 декабря 2020 года, предварительное заседание назначено на 4 марта. Дело, скорее всего, будет слушаться в закрытом режиме.
Подробности на сайте Арбитражного суда Москвы не опубликованы.
Согласно документу, разработчику вменяется нарушение сроков выполнения составной части опытно-конструкторских работ (СЧ ОКР) под шифром "70М 506". Вероятно, здесь идёт речь о сопряжении новой ракеты (изд. 506) и глубоко модернизированного стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М (изд. 70М).
Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Самолеты в новом облике - Ту-160М - после 10-летнего перерыва будут снова строиться на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК). Контракт на поставку первой партии из 10 машин общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года. Кроме того, планируется, что глубокую модернизацию в облик Ту-160М пройдут все 16 "стратегов", находящихся на вооружении Минобороны РФ.
Для нового Ту-160М, а также глубоко модернизированного Ту-95МСМ и перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) разрабатывают новую ракету. Согласно информации на сайте госзакупок, она создается в рамках ОКР под шифром "изделие 506". В настоящее время стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС планово оснащаются современными крылатыми ракетами Х-101 (изделие 504) и Х-102 (вариант ракеты с термоядерной боеголовкой).
В 2017 году стало известно о ведущихся разработках сверхдальней ракеты для Ту-160, Ту-95МС и ПАК ДА - руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов сообщил, что глубоко модернизированный Ту-160М будет вооружён крылатой ракетой Х-БД (большой дальности). По его словам, дальность этой ракеты засекречена, но она значительно превзойдет свою предшественницу Х-101 (по данным Минобороны РФ, до 4,5 тыс км).
В марте 2018 года Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ, сообщил журналистам, что разрабатываемые для модернизированных "стратегов" Ту-160 ракеты превзойдут по дальности все существующие образцы: "Мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолёт Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолёт, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности".
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ "Туполев" в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").
Вы тут расскажите какую дальность имеет Ту-160 с полной нагрузкой...ну-ну...И имеет в 4 раза меньшую дальность полёта.
Ракеты, соответственно, запускает над Польшей. Или над Британией, а потом падает.
#у
С какой целью интересуетесь?Вы тут расскажите какую дальность имеет Ту-160 с полной нагрузкой...ну-ну...
С какой целью интересуетесь?
Это был не вопрос а утверждение...С какой целью интересуетесь?
Речь шла о Ту-160 а не о ПАК ДА.Да скорее всего и не будет никакого ПАК ДА-будет много,много НИОКР...Нет проблем, сворачиваем ПАК ДА, и строим Ту-204ДА.
#у
Блин, а что вы мне сразу то не сказали?!Речь шла о Ту-160 а не о ПАК ДА.Да скорее всего и не будет никакого ПАК ДА-будет много,много НИОКР...
Дык я вам и сказал что будет много НИОКРов,-ваши в том числе, радуйтесь.И все конечно не имеющие аналоговБлин, а что вы мне сразу то не сказали?!
А я сижу, проектирую два девайса на этот самолёт, стараюсь.
А оказывается, ничего не будет... (((
Это был не вопрос а утверждение...
Речь шла о Ту-160 а не о ПАК ДА.
Дык я вам и сказал что будет много НИОКРов,-ваши в том числе, радуйтесь.И все конечно не имеющие аналогов...
и не будет никакого ПАК ДА
Это теперь уже вопрос престижа, как космодром. Денег придётся дать. Так как они вообще-то есть.Так от военных зависит, Криворучко скажет: "Денег нет, но вы держитесь" и по-тихому закроют проект.
Кто мешает использовать крыло,двигатели,БРЭО Ту-204 для создания воздушной платформы носителя КР
Для самолёта на базе Ту-204 будет невозможно добиться нужных показателей по скрытности. Наверное, это и мешает.Кто мешает использовать крыло,двигатели,БРЭО Ту-204 для создания воздушной платформы носителя КР типа Х-102?
Ну на одну машину их точно найти обяжут. Это к вопросу «будет-не будет». Надо показывать же прогресс и мощь. Если глобально, то да, проблемы серьёзные. В сопоставимых, скажем, «для паритета» масштабах в ближайшее десятилетие, скорее всего, не будет.Вопрос спорный, бюджет МО не бездонная бочка. Они сейчас хорошо деньги считают