Новости РСК МиГ

S

Sidor

Старожил
Для российских истребителей-перехватчиков МиГ-31 и МиГ-41 будет разработан многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), превращающий данные самолеты в убийцы гиперзвуковых ракет, сообщают «Известия», ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией.

Газета пишет, что по данному вопросу проведены теоретические исследования, согласно которым истребители получат по сверхдальнобойной ракете класса «воздух-воздух» с разделяющейся боевой частью. В настоящее время в качестве вероятного кандидата на роль суббоеприпаса рассматривается перспективная авиационная ракета средней дальности К-77М «Гадюка».
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Индия не направляла запрос на поставку МиГ-29К для авианосца «Викрант»

Задержка с передачей индийским ВМС новейшего авианосца "Викрант" никак не связана с поставкой палубных самолетов МиГ-29К российской стороной. Москва до сих пор не получила от Нью-Дели обращения по поставке самолетов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в самолетостроительной отрасли.

Как пишет новостное агентство, Россия ранее предоставила Индии всю необходимую информацию по возможному контракту на поставку партии палубных истребителей МиГ-29К для новейшего индийского авианосца "Викрант", однако до сих пор не получила ответ. Кроме того, Индия даже не выпустила тендерного обращения на поставку палубных истребителей.

"Россия ожидает обращения Минобороны Индии о поставке палубных истребителей МиГ-29К для "Викранта". Поэтому утверждать, что сроки передачи авианосца ВМС Индии задерживаются из-за России, не очень корректно."

- заявил собеседник агентства, добавив, что от России в тендере будет участвовать "Рособоронэкспорт".

Ранее государственный министр обороны Индии Шрипад Наик заявил, что передача авианосца "Викранта" в состав индийских ВМС задержится из-за "отсрочки с поставкой авиатехники из России".

Согласно сообщениям Минобороны Индии, новейший легкий авианосец "Викрант" должен вступить в строй в марте 2021 года. По планам на нем будут базироваться до 14 самолетов МиГ-29К/КУБ и несколько вертолетов радиолокационного дозора.

 
  • Спасибо
Reactions: SDA
oas

oas

Местный
"Убийцы" уже без кавычек пишут, во дают?!
 
Последнее редактирование:
oas

oas

Местный
что такое МиГ-41 ? Это замена МиГ-31?
Еще не вечер: не за горами МиГ-51, а то и -61:ROFLMAO:. То ли еще будет) В интервью Russia Today в рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» генеральный директор АО «РСК МиГ» Илья Тарасенко заявил, что скорость истребителя-перехватчика будет достигать M=4—4,3.[4][5]
 
S

Seerndv

Старожил
Navy jet MiG-29k crashes in Goa, probe ordered to look into lapses
Navy jet MiG-29k crashes in Goa, probe ordered to look into lapses
A MiG-29K aircraft of the Indian Navy crashed into the Arabian Sea off the Goa coast on Sunday morning, the Navy said.
ADVERTISEMENT


Abhishek Bhalla
New Delhi/PanajiFebruary 23, 2020UPDATED: February 23, 2020 15:40 IST
mig 29k crash goa


Image for representation. (Source: Indian Navy)

An Indian Navy MiG aircraft crashed while conducting a routine sortie in Goa on Sunday. According to officials, no casualties have been reported in the crash.
The MiG 29k aircraft was conducting a routine training sortie off the coast of Goa when it crashed at around 10.30 am on Sunday.
The pilot of the aircraft ejected safely and was rescued.
Releasing a statement on the incident, the India Navy said, "An enquiry to investigate the incident has been ordered."
The twin-engine, single-seater aircraft developed a "technical snag" due to which it crashed. The aircraft had flown from the INS Hansa base at Vasco in South Goa.
The crash comes three months after another MiG 29k crashed outside a village in Goa in November 2019.
On November 16, an Indian Navy MIG trainer aircraft crashed outside a village in Goa. The aircraft crashed on a rocky plateau on the outskirts of Verna, 15 km from the state capital Panaji and a major tragedy was averted as the pilot pointed the aircraft away from populated areas. Even then, both the pilots had ejected safely.
The November 2019 crash occurred when the left engine flamed out while the right engine of the aircraft caught fire due to bird hit.
Another MiG-29k aircraft crashed in Goa in January 2018. The aircraft veered off the runway and crashed inside the INS Hamsa base. The trainee pilot managed to eject safely from the aircraft, which caught fire. Arrival and departure of civilian flights at the Goa airport were delayed due to the incident.
 
S

Seerndv

Старожил
- в отсутствие новостей будут шлю... не вполне проверенные новости:
О "Буревестнике"
О "Буревестнике"
"Изделие 08 с изделием 293", чье упоминание в госзакупках на днях всплыло на ряде ресурсов любителей военной техники и в соц.сетях, не что иное как модификация МиГ-31 с "черной ракетой", засветившиеся на нескольких снимках споттеров, например этом:


"Изделие 08" - носитель ракеты, модификация МиГ-31. Про отличия "изд.08" от прародителя известно крайне мало. Очевидно, что есть изменения в системах навигации и связи, а так же установлена новая катапультная установка для подвески ракеты. Вероятно, для облегчения с самолета демонтированы системы не требующиеся для выполнения функции носителя и функции перехватчика он выполнять не может.

"Изделие 293" - твердотопливная ракета космического назначения воздушного базирования, предположительно, разработки АО «НПК «КБМ». Подробностей по "293" так же немного, из представляющего интерес разве что индексы двигательных установок: 14Д812, 14Д813, 14С47. Согласно отчету РАН за 2015 год на ракетном комплексе используется смесевое твердое ракетное топливо (СРТ) нового поколения, так же на сайте госзакупок выложен контракт на работы по выбору бесхлорных окислителей для газогенерирующих составов. Вероятно, в рецептуру СРТ входит ГНИВ (HNIW или CL-20).

Данные изделия являются составными частями нового российского комплекса разрабатываемого в рамках ОКР "Буревестник". Первые обнаруженные в открытых источниках сведения о данной программе относятся к 2008 году - на выполнение ОКР "Буревестник" был заключен государственный контракт № 20/08 от 2008.02.22 между МО РФ (заказчик) и ФГУП НИИ ТП (исполнитель, после реорганизации ФГУП НИИ ТП с 2009.10.20 исполнителем стало ОАО «НИИ ТП»).
- а собственнно сам повод:


ДОГОВОР № 006/18-СЧОКР
на выполнение составной части опытно-конструкторской работы

«Расчетно-экспериментальная оценка безопасности эксплуатации объекта 08 с изделием 293 в условиях воздействия электромагнитных полей ЭМП естественного и искусственного происхождения» Шифр «08ЭМП»​
/QUOTE]
 
Реклама
S

Seerndv

Старожил
В России начались работы над новым легким фронтовым истребителем
03:03 16.04.2020 (обновлено: 14:31 16.04.2020)

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. В России начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех").
В частности, в конце прошлого года РСК "МиГ" разместила заказ на исследование "Аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами" на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.
Как пояснили РИА Новости в Объединенной авиастроительной корпорации (в составе ГК "Ростех"), инженерные центры ОАК непрерывно работают над новыми образцами техники. "Идут поисковые и концептуальные исследования. Речь идет в том числе о новых платформах оперативно-тактической авиации. Эти проекты составят перспективную программу работ ОКБ Сухого и ОКБ Микояна в рамках формируемого Дивизиона военной авиации ОАК", — сказали в пресс-службе, комментируя информацию с госзакупок.
 
A

A_Z

Старожил
Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.
В то же время на "разработку концепции СПС" (то есть на заведомо ненужное - причём итогом будет невразумительное блеяние) выделяют 718 млн. рублей.

...в рамках формируемого Дивизиона военной авиации ОАК.
Перманентная реорганизация - наше всё.

Слов нет - одни буквы...
 
Elder

Elder

Старожил
НЬЮ-ДЕЛИ, 2 июл – РИА Новости. Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 21 истребителя МиГ-29 и модернизацию имеющихся в ВВС страны 59 таких истребителей на сумму более 984 миллионов долларов, говорится в заявлении минобороны Индии.

"Учитывая давно ощущаемую потребность ВВС в увеличении эскадрилий истребителей, Совет по оборонным закупкам одобрил предложение о закупке 21 МиГ-29 наряду с модернизацией существующих 59 самолетов МиГ-29 и закупкой 12 самолетов Су-30 МКИ. В то время как закупка и модернизация МиГ-29 из России, по оценкам, обойдется в 74,1 миллиарда рупий (984 миллиона долларов), Су-30 МКИ будет закуплен у Hindustan Aeronautics Limited по ориентировочной стоимости в 107,3 миллиарда рупий (1,42 миллиарда долларов)", - говорится в заявлении.
Всего в ходе заседания совет по оборонным закупкам одобрил модернизацию вооружения армии Индии на сумму приблизительно в 389 миллиардов рупий (5,1 миллиарда долларов).


"Большое количество этих проектов стало возможным благодаря передаче технологии Организацией оборонных исследований и разработок местной промышленности. К ним относятся боеприпасы (для реактивной системы залпового огня) "Пинака", модернизация вооружения БМП и радиоприемники с программным обеспечением для индийской армии, системы крылатых ракет дальнего действия и ракеты "Астра" для ВМС и ВВС Индии", - отмечается в заявлении минобороны.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Первые подробности лёгкого многофункционального истребителя от МиГ

Первые подробности разработки лёгкого многофункционального истребителя МиГ ЛМФС в сравнении с МиГ-35. Подробности о перспективном истребителе ЛМФС сообщил блогер Петр Бутовский.

По его данным, истребитель будет близок по размерам к МиГ-35, его длина составит 15,5 м, размах крыла - 11,5 м, максимальный взлетный вес - 24,5 т. Максимальную скорость в 2М самолёт сможет развить только на высоте. У земли же его приделом будет 1500 Км/Ч.

Боевая нагрузка массой до 1500 кг размешатся во внутреннем отсеке для вооружения. Истребитель будет оснащен двумя двигателями с предположительным названием ВК-10М, которые являются дальнейшим развитием двигателей РД-33МК-35 устанавливающиеся на МиГ-35. Эти двигатели будут обладать тягой по 11 т. каждый.

Самолёт имеет дельтовидные крыло в сочетании с передним горизонтальным оперением может предать ему значительную маневренность. БРЭО и вооружению будет сходе с уже имеющимися машинами линейки МиГ-35.

Вероятность заказа нового лёгкого истребителя от МиГ для Воздушно-космических сил Российской Федерации не высока, так как его не было в ГПВ-2020, и скорее всего нет в ГПВ-2027. Правда, Министерство обороны может закупить небольшое количество этих машин для демонстрационных целей и с целью поддержки экспорта. Вероятнее всего в этом случае будут фигурировать средства иностранного инвестора.
3sa8gwo7e28.jpg
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Только Петр - не "блогер", а один из ведущих европейских журналистов, специализирующихся по советской/российской военной АТ и советским "реактивной эпохи"/постсоветским ВВС...
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Бурундук

Бурундук

Старожил
Сергей Гончаров, если это о Бутовски, то я бы употребил вместо "журналист" словосочетание "писатель-фантаст". Он столько раз пальцем в небо тыкал и так любит выдавать сенсации на ровном месте.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Бурундук, Я давно довольно уже и на чисто коммерческой основе консультант (один из) Бутовски - и прекрасно знаю, что это не "он любит", а это "ему заказывают". Вплоть до того, что он платит мне за реальную картинку "чисто для себя" на условиях, что она никогда не попадет в "инфополе". Так-то - те же FT или даже "Флайт" - не настолько сильно отличаются от "НВО" или "Газеты.RU", как это часто представляют себе в России.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
YB

YB

Старожил
Он столько раз пальцем в небо тыкал и так любит выдавать сенсации на ровном месте.
Наверное поэтому его так любят печатать в Flight, Airforces Monthly и далее везде в англоязычных изданиях по авиации. Случается, попадает пальцем в небо, но в основном все ровно, по делу и всегда интересно.
 
S

Seerndv

Старожил
Илья Тарасенко: истребитель шестого поколения будет совместной разработкой РСК «МиГ» и «Сухого» | Авиация России

Илья Тарасенко: истребитель шестого поколения будет совместной разработкой РСК «МиГ» и «Сухого»
Опубликовано 16.07.2020, 15:14 | 114
Объединение двух крупнейших в России в области истребительной авиации компаний "МиГ" и "Сухой" в единый дивизион ставит главную задачу - развитие боевой авиации и создание перспективной техники, в том числе и истребителя шестого поколения. В начале 2020 года генеральный директор корпорации "МиГ" Ильи Тарасенко был назначен руководителем компании "Сухой" для централизации управления дивизионом военной авиации.
В интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину Илья Тарасенко рассказал о будущем "МиГа" и "Сухого", создании перспективных боевых авиакомплексов, судьбе крупнейших производственных площадок, а также ответил на вопрос, будут ли объединять два конструкторских бюро в одно.
– Вы сейчас совмещаете три должности. Так будет и впредь или есть другие планы?
— В настоящее время мы наращиваем темп по централизации управления дивизиона военной авиации. В рамках этого процесса начиная с июня 2020 года в компанию "Сухой" переданы функции единоличного исполнительного органа корпорации "МиГ". Управление дивизионом осуществляется из единого центра.
Новая структура объединит конструкторский и производственный потенциалы двух предприятий и будет отвечать за разработку, производство и обслуживание всей линейки текущих и перспективных самолетов боевой авиации ОАК. В ближайших планах — завершить формирование структуры и стратегии развития дивизиона военной авиации ПАО "ОАК" до 2035 года.
– Какова основная цель объединения двух КБ?
— Мы не планируем объединять КБ. Инженерные школы "МиГа" и "Сухого" остаются и продолжают развиваться в рамках каждого конструкторского бюро. Конечно же, та синергия, которую мы получим при сближении двух компаний, будет способствовать развитию конструкторского потенциала дивизиона – совместные разработки, трансфер технологий и прочие процессы запланированы в рамках формируемой стратегии. Однако хочу еще раз отметить – каждая конструкторская школа сохранит свою самобытность и уникальность, которые будут выражены в новых проектах легких и тяжелых авиационных комплексов.

– Какие цели вы ставите лично перед собой во главе двух таких авиагигантов?
— И "МиГ", и "Сухой" являются сильнейшими авиационными предприятиями не только в России, но и в мировом масштабе, и передо мной поставлена задача их сохранения и дальнейшего развития.
Существование любой высокотехнологичной компании, какими, без сомнения, являются РСК "МиГ" и компания "Сухой", невозможно без тесной кооперации с разработчиками радиоэлектроники, силовых установок, систем и агрегатов, равно как совершенствование авиационной техники обуславливает развитие смежных отраслей промышленности.
Сегодня практически все перечисленные организации входят в состав ГК "Ростех", а значит, своей важнейшей целью я вижу обеспечение скоординированного, командного развития дивизиона военной авиации в соответствии с едиными приоритетами, целями и задачами авиационного кластера госкорпорации.
– Останутся ли бренды "Сухой" и "МиГ" или здесь тоже планируется перейти на единое название, как в гражданском сегменте?
– Бренды самолетов МиГ и Су в равной степени известны и широко распространены в мире – наши самолеты эксплуатируются более чем в 60 странах мира, поэтому, безусловно, эти самолеты продолжат прославлять российскую авиацию под своими именами. Создание новых брендов не планируется, мы убеждены, что это не нужно.
– Каковы перспективы у сотрудников двух КБ? Насколько чувствительной будет оптимизация? Какой процент работников планируется уволить?
– Мы не планируем глобальных изменений численности на производственных площадках – это вопрос не сегодняшнего и не завтрашнего дня. Мы проведем анализ компетенций, и если какие-то процессы будет целесообразно локализовать на той или иной площадке с точки зрения производственной, экономической и логистической необходимости, мы конечно, рассмотрим такие варианты. Безусловно, нам предстоит объединить дублирующие управленческие функции компаний и выстроить четкую вертикаль – мы действительно запланировали серьезную оптимизацию этой части персонала. Что же касается конструкторских бюро, здесь у нас выработана жесткая позиция – сокращений инженеров и конструкторов не будет.
– Коснется ли объединение и оптимизация заводов-производителей КнААЗ, НАЗ, НАЗ "Сокол", Калязинский завод? Расскажите об их перспективах. Как планируется загружать мощности?
– В составе дивизиона филиалы сохраняют базовые компетенции по разработке и производству авиационной техники. Мы не планируем закрывать производственные площадки. В то же время мы, как современная компания, безусловно, думаем о повышении экономической эффективности производства нашей продукции, сокращении накладных расходов и повышении производительности труда. Достижению этих показателей способствует, например, активное внедрение механизмов производственной системы – мы апробировали многие из них на "МиГе", и уже сегодня специалисты "МиГа" и "Сухого" занимаются обменом опыта по данному направлению.

– Когда планируется полностью завершить процесс объединения?
– Пока об объединении компаний речи не идет. Формирование дивизиона военной авиации ОАК планируем завершить к концу этого года.
– Что будет с территорией, на которой сейчас находится корпоративный центр и головной офис "МиГ"? Ведь часть ее уже не используется так же, как, например, и часть завода "Ильюшина" на Ленинградском шоссе.
– Давайте начнем с общей картины. Сегодня в корпорацию "МиГ" входят три современные производственные площадки, расположенные в Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине, которые обладают всеми необходимыми ресурсами для производства как современной, так и перспективной авиационной техники. В Москве мы провели масштабную кадровую работу по переводу части ключевых сотрудников на другие площадки в соответствии с их компетенциями, а также по обучению и мотивации персонала. Сегодня все процессы производственной цепи по созданию и по сопровождению жизненного цикла авиационных комплексов в полной мере перераспределены на другие площадки.
Сейчас при координации ГК "Ростех" идет процесс инвентаризации оставшихся промплощадок, после чего будут приняты решения об их дальнейшей судьбе. Очевидно, что для площадки на Боткинском проезде, где производство авиационной техники давно не ведется, найдется лучшее применение, чем сейчас. Мы надеемся, что в дальнейшем это место станет центром притяжения инноваций, в том числе и в сфере авиации. Безусловно, это решение будет принимать уже покупатель.

– Будет ли создано отдельное юрлицо по примеру гражданского дивизиона? Как оно будет названо? Где будет располагаться штаб-квартира дивизиона военной авиации?
– Штаб-квартира будет располагаться на территории компании "Сухой" в Москве.
– Будет ли на "Сухом" внедряться новая производственная система, как на "МиГе"? Распространятся ли "фабрики процессов" на "Сухой"?
– Да, эта новация оправдала себя, и уже сегодня позволяет "МиГу" экономить несколько десятков миллионов ежегодно. Кроме того, по количеству и качеству поступающих предложений по улучшениям мы видим, что у сотрудников повысилась осознанность и желание делать свое рабочее место удобнее, а процессы эффективнее. На "Сухом" также проведена работа по внедрению производственной системы, и, безусловно, мы объединим лучшие практики двух компаний для дальнейшего развития наших производственных площадок.
– Коснется ли объединение подразделений, отвечающих за послепродажное обслуживание и ВТС?
– Продукция "МиГа" и "Сухого" широко представлена за рубежом. Экспорт ПВН уже консолидирован – я занимаюсь этим в ОАК на должности заместителя генерального директора по ВТС в плотной связке с Рособоронэкспортом. И хочу отметить, что эффективность такой системы управления продажами подтверждена весом заключенных контрактов. В том числе достижению этих показателей способствует новая система ППО, которую мы продвигаем сегодня за рубежом. При этом в дивизионе военной авиации на базе существующих подразделений будет создана единая служба МТО.
– Будет ли меняться система послепродажного обслуживания на "Сухом" по примеру "МиГ"?
– Комплексная система сервисного обслуживания по системе PBL нашла положительный отклик у наших партнеров за рубежом. Напомню, она заключается в том, что мы гарантируем определенный процент исправности парка с привязкой к налету. Поэтому мы в ОАК приняли решение полностью перейти от классической системы поставок отдельных блоков по заявкам к комплексному пакету услуг в рамках всего блока ВТС.
– Бытует мнение, что "МиГ" отстает от "Сухого" по эффективности и возможностям. Так ли это? И если нет, расскажите о преимуществах каждого КБ на данном этапе?
– МиГ и "Сухой" – это дополняющие друг друга системы оперативно-тактической авиации. Мировая практика применения боевой авиационной техники говорит о том, что наибольшую эффективность как с боевой, так и с экономической точек зрения показывают смешанные группировки легких и тяжелых авиационных комплексов. Самолеты Су-35 и Су-57 – это самые современные тяжелые многофункциональные истребители. У них большой радиус действия и боевая нагрузка, что в комплексе с установленным на них высокотехнологичным оборудованием делает эти самолеты практически совершенным оружием в бою с любым существующим на сегодняшний день противником. В свою очередь, модернизированные самолеты МиГ-29 и новейший авиационный комплекс МиГ-35 также оснащены высокоэффективными системами и вооружением, дающим им преимущество в локальных боевых операциях. Также не стоит забывать, что один из важнейших факторов любой войны – ее экономика. Использование легких истребителей в комплексе с тяжелыми позволяет армии существенно снизить затраты на эксплуатацию парка. Хочу отдельно отметить уникальный самолет разработки КБ Микояна – истребитель-перехватчик МиГ-31. Этот самолет не имеет аналогов в мире. На его базе будет создан перспективный комплекс дальнего перехвата.

– Как будут решаться вопросы присутствующей между двумя КБ конкуренции?
– Наши конкуренты – это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения. Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет.
– Шестое поколение истребителей будут создавать уже "МиГ" и "Сухой" вместе?
– Да, это будет разработка дивизиона военной авиации ОАК.
– МиГ-35 и Су-57. Сейчас очевидно, что на истребители пятого поколения "Сухого" есть достаточно большой заказ от военных, который загрузит предприятия на годы вперед. Кроме того, у Минобороны есть планы на Су-34 в новом облике, на беспилотник "Охотник". Что касается МиГ-35, то здесь ситуация развивается не по такому оптимистичному сценарию, по крайней мере, пока. Какие программы помогут "МиГу" выйти на хороший темп по производству самолетов? Или "МиГ" будет ориентироваться исключительно на экспорт в ближайшие годы?
– Как и для любой компании ОПК, приоритетным заказчиком для корпорации "МиГ" является министерство обороны России. "МиГ" выполняет ГОЗ на модернизацию истребителей-перехватчиков МиГ-31, а также контракт на поставку самолетов МиГ-35, которые, как вы знаете, включены в ГПВ (государственную программу вооружений – ред.). При этом мы понимаем потенциальный объем экспорта этого самолета и, безусловно, делаем на него ставку в части ВТС.

– Что касается перспективных проектов. В интервью год назад Вы мне говорили, что до конца 2019 года планировалось утвердить облик ПАК ДП с военными. На какой стадии сейчас по нему работа?
– По итогам прошлого года комиссией Минобороны России были отобраны наиболее перспективные проекты этого авиационного комплекса, созданные в рамках НИОКР. Работы по данному направлению продолжаются.
– Не повлияет ли авария Су-57 на план-график его поставок военному ведомству?
– Поставки самолетов Су-57 проводятся в соответствии с условиями государственного контракта.
 
Реклама
Ту-155

Ту-155

Старожил
"В Москве мы провели масштабную кадровую работу по переводу части ключевых сотрудников на другие площадки в соответствии с их компетенциями, а также по обучению и мотивации персонала. Сегодня все процессы производственной цепи по созданию и по сопровождению жизненного цикла авиационных комплексов в полной мере перераспределены на другие площадки.
Сейчас при координации ГК "Ростех" идет процесс инвентаризации оставшихся промплощадок, после чего будут приняты решения об их дальнейшей судьбе."
Зенит - всё?

"Очевидно, что для площадки на Боткинском проезде, где производство авиационной техники давно не ведется, найдется лучшее применение, чем сейчас. Мы надеемся, что в дальнейшем это место станет центром притяжения инноваций, в том числе и в сфере авиации. Безусловно, это решение будет принимать уже покупатель."
"Знамя Труда" - всё?
– Будет ли на "Сухом" внедряться новая производственная система, как на "МиГе"? Распространятся ли "фабрики процессов" на "Сухой"?
– Да, эта новация оправдала себя, и уже сегодня позволяет "МиГу" экономить несколько десятков миллионов ежегодно. Кроме того, по количеству и качеству поступающих предложений по улучшениям мы видим, что у сотрудников повысилась осознанность и желание делать свое рабочее место удобнее, а процессы эффективнее. На "Сухом" также проведена работа по внедрению производственной системы, и, безусловно, мы объединим лучшие практики двух компаний для дальнейшего развития наших производственных площадок."
А это вообще, о чем? В чем это МиГ опередил планету всю?