Новости холдинга "Вертолёты России"

Премьера российского вертолета "Афалина" состоится на HeliRussia 2015
Вот только вместо вертолёта на выставке был муляж (((
Но даже вокруг него толпилось много народу!
Внимание привлекала, видимо, тандемная компоновка салона
 
Последнее редактирование:
Реклама
Turbomeca не отказывается от партнёрства с ВР по программе Ка-62.

Вице-президент Turbomeca по стратегии и развитию Филипп Куто:
«— Повлияло ли введение санкций против России на совместные проекты Turbomeca с российскими партнерами?
— Напрямую санкции против России нашу компанию не затронули, поскольку наше сотрудничество с "Вертолетами России" ограничивается гражданской продукцией.
Еще одним проектом Turbomeca является двигатель Ardiden 3G, который планируется устанавливать на вертолет Ка-62. Как продвигается эта программа, и когда ожидается получение сертификата на новый двигатель?
— Со своей стороны мы полностью готовы к обеспечению первого полета Ка-62. Turbomeca уже доставила на "Камов" первые экземпляры двигателей Ardiden 3G для летных испытаний. Первый полет вертолета ожидается во второй половине 2015 г., а сертификация двигателя запланирована на 2016 г.»


Лукавит фирмач - Ка-62 является программой двойного назначения. Но не хочется им идти по пути Мистралей.

Впрочем, одну программу они всё же профукали, но надежды не теряют:
«— Россия изменила подход к созданию перспективного скоростного вертолета. Повлияет ли это решение на планы Turbomeca по разработке предложенного для этого проекта нового двигателя на основе модели RTM 322?
— Наша стратегия подразумевает разработку нового семейства двигателей в классе мощности 3000 л. с. под наименованием HPE (High Power Engine; двигатель большой мощности). Это новое семейство будет основано на нашем опыте создания двигателей мощностью 2000–2500 л. с. (включая RTM 322), а также на новом демонстраторе перспективной технологии под названием Tech 3000. Первый запуск Tech 3000 ожидается уже в этом году.
Что касается скоростного вертолета, мы надеемся, что наши российские партнеры запустят полномасштабную программу его разработки. В этом случае мы с радостью предложим "Вертолетам России" наилучшую из возможных силовых установок, соответствующую техническим спецификациям перспективной машины.
Мы также открыты для сотрудничества с ОДК и поддерживаем с корпорацией постоянный контакт.»
 
И давно он таковым стал?
Программа Ка-60 закрыта, а Ка-62 - чисто гражданская машина.
Военная версия вертолета Ка-62 появится после 2016 года - это новость годичной давности:
Военный вертолет Ка-60 может появиться после 2016 года. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.
По его словам, в конце 2015 — начале 2016 года планируется получить сертификат типа на Ка-62.
После этого Министерство обороны России будет принимать решение об облике военной версии этого вертолета, которая получит индекс Ка-60, сообщило издание.
Прототип вертолета Ка-60 «Касатка» поднялся в воздух еще в 1998 году, однако новая версия этой машины разрабатывается на основе гражданского вертолета Ка-62, в настоящее время проходящего сертификацию.

А тут мартовский визит Борисова на Прогресс уже в нынешнем году:
Юрий Денисенко, управляющий директор ОАО ААК «Прогресс»:
- Следует отметить, что сегодня холдинг «Вертолеты России» совместно с Рособоронэкспортом ведет очень активную работу по продвижению вертолетов К-52 на экспорт. Этот вертолет имеет большой экспортный потенциал.
Кроме боевых многоцелевых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», на «Прогрессе» начато опытное производство гражданского грузопассажирского вертолета Ка-62, который тоже интересует Министерство обороны.
Юрий Борисов, заместитель Министра обороны РФ:
- Сейчас в вооруженных силах используем Ми-8, он достаточно большой. Конечно, есть востребованность в вертолете меньшей грузоподъемности -около шести - семи тонн. Вертолет новый, используется большой процент композитных материалов, он легкий.
Ну, тут Борисов говорит, конечно, не о грузоподъёмности, а о взлётном весе. ;)
Не раз слышал, что военные очень хотят современный аналог Ми-4 на 12-15 чел. или 1.5-2 т груза. "Восьмёрка" всё же великовата для многих задач.

Кстати, Ка-226Т с турбомекковскими Arrius-ами тоже отнюдь не только для Индии предназначается:
В последние два года специалисты компании «Камов» работают над разработкой новой модификации вертолета Ка-226Т – винтокрылой машиной Ка-226ТМ. Новая модификация предназначена для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. С 2015 г. по 2020 г. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226 ТМ для пограничников.
И хоть эта новость и датирована ещё до киевского переворота, разработки этой никто пока не отменял.
 
Последнее редактирование:
С учётом того, что "Сатурн" сейчас имеет стратегической задачей производство морских ГТД, никто доводкой РД-600 в ближайшие лет пять (как минимум) заниматься не будет.
Слышал, что РД-600В Рыбинск передаёт (или уже передал) Климову.
Брать боевую машину с импортными двигателями, как вы понимаете, ВВС не будет. Особенно "после вчерашнего".
А почему же они взяли с Allison-ами? ;)
Аккурат 40 дней минуло, как...
"Вертолеты России" передали партию Ка-226 Минобороны РФ
17 апреля 2015

Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех успешно завершил передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 министерству обороны Российской Федерации, что было отмечено на дне Единой приемки военной продукции. Вертолеты прошли все предусмотренные испытания, приняты военным представительством Минобороны и инженерно-техническим составом эксплуатирующей организации.
 
Последнее редактирование:
Старательно не замечаете разницы между продолжением поставок по бог весть когда заключенному контракту и принятием на вооружение новой машины? Да к тому же еще и НЕ учебной...
Честно говоря, с точки зрения гос. безопасности не вижу разницы между Ка-226 с двигателем Allison и Ка-226 с двигателем Turbomecca. Точнее, французы даже предпочтительнее! ;)
А ведь у ВВС есть ещё и Ансат-У...
 
Посторонним В, ну это как раз возможно. С отказом от Мистралей подвис вопрос с серией морских Ка-52, а завод чем-то загрузить нужно
 
Посторонним В, ну это как раз возможно. С отказом от Мистралей подвис вопрос с серией морских Ка-52, а завод чем-то загрузить нужно
Во-первых, вопрос с серией "Аллигаторов" не подвисал, о чём говорили и чины из Минобороны, и топы ВР, и директор Прогресса. Нужда в Ка-52К и без Мистралей достаточна - они будут базироваться и на берегу, и на кораблях в дополнение к Ка-27/29/31.
Во-вторых, серия Ка-62 и так была заложена на Прогрессе...
 
Посторонним В, нужда в ударных морских вертолетах в отсутствии носителей сейчас есть только у Михеева, которому надо сбагрить побыстрее эти машины, получить деньги и закрыть контракт.
А у флота есть нужда в современных вертолетах ПЛО, для чего Кумертау потихоньку проводит модернизацию Ка-27.
 
Реклама
mrimidalv, не стоит так категорично говорить о вещах, в которых вы не очень разбираетесь!
Почитайте лучше, что говорят о Катранах флотские. Они планируют использовать их в качестве бортовых вертолётов на крейсерах и БПК.
Посторонним В, и по кому базирующийся на берегу, скажем, в Петропавловске Ка-52 будет наносить удар?
Они могут защищать базы ПЛ и другие объекты инфраструктуры, могут базироваться на островах Курильской гряды, где нет серьёзных аэродромов. Кроме того, была информация об установке на них локатора с ФАР, позволяющего обнаруживать надводные корабли на расстоянии до 200 км и применять ПКР типа Х-31 - Х-35.
Кроме того, на Ка-52К внедрены мероприятия, которые могут быть использованы и на обычных Аллигаторах:
Первый замгендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов говорит, что палубные Ка-52К оснащаются той же радиолокационной станцией «Арбалет» разработки «Фазотрон-НИИР», что и обычные. По словам Гуськова, этот радар миллиметрового диапазона обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности действия.
«Поскольку ситуация с «Мистралями» зависла, мы предлагаем расширить характеристики палубной версии вертолета, оснастив ее модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот, что повысит дальность обнаружения почти до 200 км и обеспечит возможность применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35», - сообщил Гуськов.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В, с учетом кривизны земли на какую высоту вертолет должен поднять ФАР и ракету, чтобы увидеть корабль высотой надстройки 17-18м на удалении 200км?
 
Посторонним В, ну я Вам любезно подскажу:
http://www.e-reading.club/djvureader.php/141440/219/Nikolaev_-_Voennaya_topografiya.html
Можете взять калькулятор и подсчитать.
Не кажется ли Вам, что отдает некой дурью брать бронированный штурмовик, разработанный совершенно для других целей, и использовать его просто как строительный кран для подъема ракеты ?
 
Lukas, я привык не считать себя умнее специалистов в тех областях, где я специалистом не являюсь. Вы, кстати, тоже. Если люди из морской авиации считают это полезным, значит, так оно и есть. Если специалисты в области РЛС и ПКР считают это возможным, то я предпочитаю принять это к сведению.
Предлагаю поставить нашу высокомудрую дискуссию на АУ.
imfimum, мне попадалась любопытная статья о том , что мы уже получили от Мистралей, даже не получив их самих! Сейчас уже не найду, попробую поискать завтра. Там любопытно!
 
imfimum, и там висеть, как "три тополя на плющихе", пока это 600кг бревно не подлетит на 20 км и не захватит цель уже своей головкой.
А теперь вопрос:
Вот автомобиль, на котором 8 таких же ракет:
201201231053344f1d3c2e5c005.jpg

вот контейнерные ПУ:
images

вообще стоят годами и есть не просят. В таком же соседнем контейнере РЛС наведения и генератор, соседний контейнер с местом проживания для расчета. Можно ставить на любой остров курильской гряды и прикрыть его от нападения вражеских кораблей в разы надежнее и на много порядков дешевле, чем мостить на той же голой курильской гряде вертолетные площадки и всю инфраструктуру для Ка-52 или иного типа.

вопрос: Если бы Вам ставилась задача макисмально плотно прикрыть безлюдные острова в рамках некого бюджета, Вы бы поставили станционарные расчеты или вертолетодромы?

Если люди из морской авиации считают это полезным, значит, так оно и есть.

Про мнение ВМФ в статье ничего не написано. Там мнение некого представителя «Фазотрон-НИИР» Юрия Гуськова. Этим дай волю, они на лоб каждому солдату повесят по ФАРу, а Рогозин бодро доложит, что у нас каждый рядовой с Х-35 под мышкой теперь может в одиночку потопить роту американских авианосцев

нужно отдавать себе отчет, что выпускать вертолет против нормального боевого корабля (не безоружного сухогруза, а полноценого) это просто извращенный и весьма дорогой способ убийства. Примерно как солдата с автоматом выпускать против вертолета - в теории сбить может, в реальности вертолет просто покуражится и будет выкашивать солдат гектарами. Станционарная РЛС и системы противодействия корабля априори мощнее - на корабле нет авиационных ограничений по весу/объему/мощности. Если нужно кидать ракету с рубежа дальности - то зачем мучить штурмовик? - повесьте их полдюжины на нормальную самолетную платформу с мощной антенной, хорошей дальностью барражирования, средствами РЭБ и пр. Хотите работать со "штурмовых" дальностей - нафига ракеты с дальностью 200 км???
 
Последнее редактирование:
Lukas, мнение флотских о Катране есть в массе других статей.
Но можно, конечно, точно так же сказать, что им бы только деньги народные потратить, а живых людей они вообще никогда не жалели!
Мне кажется, это тупиковый путь в дискуссии...
 
Хотите работать со "штурмовых" дальностей - нафига ракеты с дальностью 200 км???
Наверное за тем же, зачем англичане навесили на новый "линкс" "бримстоун". А мы пошли на поводу у вероятного противника. На войне ситуация может сложиться по-разному, и чем больше вариантов применения оружия, тем лучше.
 
Реклама
только что общался с замом Кириенко, и в Росатоме "Прорыв", при всех сложностях, игрушкой не считают.
Донесите до этого зама пожалуйста - пусть Калякина отпустят - приличный мужик сидит в бутырке уже ДВА года без суда и следсвия (которе не идёт вообще - тупо ждут что он умрёт) просто за то что назвал тот "прорыв" - нарывом - и имел аргументов и обоснований поболее чем Меренков в споре с Кивой. (как минимум это тематика которой он всю жизнь занимался в отличие от тех кто этот прорыв форсит с напористостью Лысенко)
Если аргументом в научном споре является бутырка - это что угодно, но не наука.
 
Последнее редактирование:
Назад