Сергей Гончаров
Старожил
НЯЗ - вполне официальное.Это вроде только негласное правило
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
НЯЗ - вполне официальное.Это вроде только негласное правило
Можно подумать - они, это специалисты, - могут озвучить публично свое реальное отношение к сей "реХформе"..."Миль" и "Камов" вместе. Какое будущее ждет два известных вертолетных бренда
"Миль" и "Камов" вместе.
ТАСС первым среди СМИ побеседовал с руководителями и специалистами двух известных вертолетных конструкторских школ, которые теперь функционируют в новом формате. Вертолетостроители нового поколения (большинству из которых нет еще и 40 лет) рассказали, как будет развиваться объединенная структура...tass.ru
кого же они будут возить в СЛО с такой компоновкой салона? - охрану, обслугу, прессу - явно, что компоновка не для перевозки "первых лиц", в этом случае в СЛО имеются "послабления", в том числе, касаемые 2 года эксплуатации новой машины вне СЛО.в пресс-релизе о сегодняшней поездке на КВЗ МЧСного Зиничева с Миннихановым была ссылка на фото на сайте президента Татарстана, там еще несколько его картинок, в т.ч. салон и кабина:
Посмотреть вложение 738798
Посмотреть вложение 738799
Посмотреть вложение 738800
Посмотреть вложение 738801
Вертолеты Ми-17В-7 с двигателем ВК-2500-03 армейской авиации НОАК
Вертолеты Ми-17В-7 с двигателем ВК-2500-03 армейской авиации НОАК
Кликабельно
Многоцелевые вертолеты семейства Миля под обозначением Ми-17В-7 с двигателем ВК-2500-03 производства санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Госкорпорации "Ростех") начали поступать на вооружение армейской авиации Народно-освободительной армии Китая.
Применение двигателей ВК-2500-03 на вертолетах Ми-171 обеспечивает повышение грузоподъемности, статического и динамического потолка полета. Кроме того, большая доступная мощность двигателя на чрезвычайном режиме полета обеспечивает повышенную безопасность полета на одном работающем двигателе.
когда начали поступать? ЕМНИП это дела 15-20-летней давности, нет разве? Китай ж давным-давно вотчина УУАЗа, причем тут казанцы?Многоцелевые вертолеты семейства Миля под обозначением Ми-17В-7 с двигателем ВК-2500-03 производства санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Госкорпорации "Ростех") начали поступать на вооружение армейской авиации Народно-освободительной армии Китая.
Ми-35П «Феникс» — возрождение легенды
Опубликовано 09.09.2020, 21:05 | 6 802
В подмосковном Красноармейске на полигоне ФКП "НИИ "Геодезия" проходят испытания транспортно-боевого вертолёта Ми-35П «Феникс», модификации легендарного Ми-24, созданного 50 лет назад. А на заводе «Роствертол» уже идёт сборка первой партии машин для иностранного заказчика. Впервые Ми-35П был показан в 2018 году на форуме «Армия». Вертолёт недаром назвали «Фениксом» – возродившись, он унаследовал все преимущества Ми-24, избавился от недостатков и получил новые возможности.
Ми-24 стал уникальной машиной, первым вертолётом в СССР и вторым в мире, созданным специально для боевых задач. Он впервые поднялся в небо более полувека назад − в сентябре 1969 года. Ми-24 еще и самый быстрый вертолёт в мире, достигший скорости 368 км/ч. На его счету несколько рекордов, но наиболее яркое достижение – это единственная зафиксированная в истории победа вертолета в воздушном бою над самолетом-истребителем.
Конструкция Ми-24, в экспортном варианте носит обозначение Ми-35, оказалась настолько удачной, что он стал одним из самых массовых ударных вертолётов в мире и несёт службу более чем в 60 странах. Для отечественных вооруженных сил вертолёты серийно выпускались до 1989 года. Но к машине проявляли большой интерес иностранные заказчики, и производство после десятилетнего перерыва было решено возобновить. Опыт использования, в том числе в реальных боевых действиях, позволил конструкторам ОКБ Миля довести машину практически до совершенства. Ми-24 обладает большим потенциалом для развития, а моделью, давшей вторую жизнь 24-му, стал глубоко модифицированный Ми-35М, который вышел в серию в 2006 году. Эта версия Ми-24 изначально выпускалась на экспорт, а с 2011 года, после более чем 20-летнего перерыва, легендарный вертолёт снова поставляется в ВКС России.
Ми-35П (бортовой 1108 "жёлтый") - машина, существующая в одном единственном экземпляре. В холдинге "Вертолёты России" решили полностью поменять "начинку" вертолёта и внести незначительные изменения в конструкцию. Всего одна буква - Ми-35П или Ми-35М, но разница между ними огромная - для снижения массы вертолёта на Ми-35М укорочены крылья и установлены неубирающиеся шасси, которые при выполнении жёсткой посадки помогут смягчить удар и сохранить жизнь лётчикам.
Вал несущего винта установлен под углом 2° вправо
Основная сила Ми-35П - это управляемые ракеты "воздух-земля" для поражения бронетехники и других целей противника с высокой точностью. Инновационные конструктивные решения дают возможность экипажу выполнять прицеливание и применять ракетное вооружение на различных скоростях полёта, а также с висения. Пилотажный комплекс ПКВ-8-35 облегчает лётчику пилотировать машину, и позволяет вертолёту без участия пилота зависнуть на месте для ведения огня. Для вертолёта это актуально, потому что он не сближается с противником, а применяет оружие, находясь на безопасном удалении. Когда вертолёт висит, за счёт вращения винта он имеет правый крен. Конструкторы ОКБ Миля учли этот нюанс - если посмотреть по направлению продольной оси вертолёта, то можно заметить, что вал винта установлен под небольшим углом (2°) вправо. Такое решение при висении даёт небольшой крен влево, и таким образом, в горизонтальной плоскости машина уравновешивается, а условия применения оружия становятся для экипажа оптимальными.
Пуск управляемой ракеты
От своего предшественника Ми-24 на Ми-35П осталась силовая конструкция, не претерпела значительных изменений и бронезащита, при модернизации основной упор был сделан на комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, одна из новинок которого - обзорно-прицельная станции с тепловизором, в виде шара размещённая справа под кабиной пилотов. Тепловизор вместе с цветной телекамерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения поколения «3+» позволяет пилотам Ми-35П поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км. Таким образом, Ми-35П также, как и Ми-28Н получил качества "ночного охотника".
Для защиты лётчиков от стрелкового оружия Ми-35П получил в наследство от Ми-24 бронезащиту кабины пилотов, маслобаков двигателей, главного редуктора и гидробака, а также бронированные лобовые стёкла. Но по-настоящему серьёзная защита экипажа реализована на базе современного бортового комплекса лазерной защиты. Пеленгаторы комплекса располагаются в контейнерах на законцовках консолей крыла. Они обнаруживают пуск ракеты с тепловой головкой самонаведения, а станция лазерной защиты, установленная в хвостовой части вертолёта, уводит ракету в сторону. Однако в базовой комплектации Ми-35П такого оборудования не будет, комплекс лазерной защиты устанавливается по желанию заказчика.
В базовой версии Ми-35П имеет в составе оборудования экранно-выхлопное устройство - ЭВУ, которое отсутствует на Ми-24. ЭВУ предназначено для снижения тепловой заметности вертолёта и устанавливается на выхлопной патрубок двигателя. Оно снижает температуру и изменяет направление потока выходящих газов, вследствие чего захват цели ракетой с тепловой головкой самонаведения становится неустойчивым, что повышает возможности самообороны вертолёта и его выживаемость в бою.
Обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения и двуствольная пушка калибра 23 мм
Винт Ми-35П оснащён алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает азот. Лопасть наполнена этим газом. При малейших трещинах, не видимых для глаза человека, давление внутри лопасти начнёт падать, и техник при регулярном осмотре увидит на специальном индикаторе соответствующий сигнал. Лопасть будет заменена, меняются они на Ми-35П поштучно, в отличие от многих других вертолетов, где замена требуется для всего комплекта лопастей несущего винта.
По мнению директора по спецпроектам завода «Роствертол» Андрея Варфоломеева, в мире не существует вертолетов, подобных Ми-24/35 по их широкому набору функций. С одной стороны, это ударные вертолеты, предназначенные для уничтожения живой силы, бронетехники, танков. С другой стороны, они могут перевозить в грузовой кабине до восьми десантников, троих лежачих раненых или груз до 1500 кг. Кроме того, есть возможность использования внешней подвески, на которой можно транспортировать груз массой до 2400 кг.
Если в Ми-35М реализован вариант с неубирающимися шасси для компенсации удара при резкой посадке и укороченным крылом, то Ми-35П больше подходит для поражения крупных бронированных целей. Это скоростная версия, сохранившая черты Ми-24 и созданная для уничтожения площадных целей и живой силы. В данном случае убирающееся шасси позволяет достигать более высоких скоростей. Такой вертолет будет эффективен в локальных конфликтах, проходящих без применения тяжелой техники. Плюсом новой машины также станет то, что она может применяться при высоких температурах и в условиях высокогорья. Ми-35П может использоваться там, где мощности таких штурмовиков, как Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», избыточны.
Ми-35П управляется экипажем из трёх человек. Командир располагается в задней кабине, он отвечает за выполнение общих задач полёта. В нижней кабине находится пилот-оператор, в функции которого входит прицеливание и поражение целей. Также он может полноценно управлять машиной. В грузовой кабине располагается борт-инженер.
Пеленгатор пуска ракет с тепловой головкой самонаведения
Бортовое оборудование позволяет Ми-35П выходить на цель в автоматическом режиме. Заявленная крейсерская скорость вертолета – 260 км/ч, максимальная – до 335 км/ч, дальность полёта с основными топливными баками – 450 км, перегоночная дальность − 1000 км, динамический потолок − 4500 м. Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА суммарной мощностью на взлетном режиме до 4400 л.с.
Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М». По требованиям заказчика комплекс вооружения может расширяться.
В ударных вертолётах Ми-35П соединились многолетний опыт боевого применения семейства Ми-24/35 и последние достижения российского вертолётостроения. Мощная, защищённая и быстрая машина с широким набором функций обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению экспертов, Ми-35П будет особенно интересен тем странам, которые используют прежние модели Ми-24, а значит имеют все необходимые ресурсы для перехода на новый вертолёт.
P.S. Что касается сбитого истребителя. Это случилось в 1984 году, когда вертолёт Ми-24 в экспортном варианте, входящий в состав армии Ирака, столкнулся с истребителем F-4 Phantom из состава армии Ирана. Истребитель собирался расстрелять вертолёт, но не успел - лётчик Ми-24 первым открыл огонь и уничтожил Phantom. Многие назвали этот случай везением, но факт остаётся фактом - такая победа вертолёта над истребителем - единственная в своём роде.
Подготовлено по материалам программы "Военная приёмка. Ми-35П. "Феникс" телеканала "Звезда"
Фото в заголовке статьи: © Антон Гарник, RostovGazeta
- а теперь попробуйте все это поставить на:Сергей Гончаров,
На дворе 2020 год. За такие новости Ростеху должно быть стыдно.
Н010 Жук — Википедия
ru.wikipedia.org
#автоудаление
УДК 355.359
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОЗДАНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АППАРАТОВ ТАКТИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
С.Г. Брайткрайц, Е.М. Ильин, А.И. Полубехин, Д.В. Прищеп, А. Д. Юрин, К. А. Хомяков
Рассмотрены различные формы объединения (интеграции) систем - комплектование, аппаратная интеграция, функциональная интеграция и технологическая интеграция применительно к созданию многофункционального бортового радиоэлектронного комплекса межвидового применения для беспилотных летательных аппаратов малой и средней дальности. Показано, что в технологически интегрированном комплексе нет функционально полных систем, а их объединение осуществляется на уровне модулей, подсистем, чувствительных элементов. Предлагаемые формы интеграции систем и подсистем из состава бортового радиоэлектронного оборудования выявляют очень важный, с точки зрения разработчиков радиолокационных систем для беспилотных летательных аппаратов аспект, - возможность формирования новых целей и задач, потенциально решаемых разрабатываемым средством локации. Рассмотренный подход позволяет выявить важный с позиции разработки радиолокационных систем аспект - возможность формирования новых режимов функционирования локатора на этапе определения облика системы.
Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, радиолокационное вооружение, радиолокационная система, интегрированный бортовой комплекс, научно-методический аппарат.
Введение. Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов последнего времени, свидетельствуют о возрастающей роли в них комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) различных типов и предназначения.
В тоже время реализация всех потенциальных возможностей БЛА, в том числе, ведение высокодетальной разведки по наземным и низколетящим целям, выдача целеуказаний средствам поражения в любых погодных условиях независимо от времени суток, затрудняется в виду отсутствия в составе бортового радиоэлектронного оборудования комплексов с БЛА эффективных малогабаритных современных радиолокационных средств (РЛС).
В настоящее время рядом отечественных предприятий оборонно-промышленного комплекса ведутся разработки многофункциональных бортовых РЛС для комплексов с БЛА на уже отработанных технических и технологических решениях, однако при этом их тактико-технические (ТТХ) и массогабаритные характеристики, невозможность реализации большинства режимов радиолокации в одной РЛС не удовлетворяют современным требованиям разведки и целеуказания.
303
Принципиально новым решением задачи создания многофункционального бортового радиоэлектронного комплекса (МБРЛК) межвидового применения для комплексов с БЛА малой и средней дальности является использование нескольких режимов радиолокации, дополняющих друг друга с возможностью интеграции локатора с элементами штатного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) носителя на основе его модульного построения.
Реализация МБРЛК и размещение его на БЛА малой и средней дальности связаны с большими трудностями, обусловленными, в первую очередь, необходимостью решения противоречивых требований удовлетворения массогабаритным параметрам носителя и реализации заданных тактических характеристик по дальности действия, разрешающей способности и др.
В этой связи, представляется целесообразным рассмотреть технические возможности создания многорежимных радиолокационных систем для БЛА малой и средней дальности на основе их модульного построения, реализующих многодиапазонные режимы работы и интегрированных в состав БРЭО летательного аппарата.
Проблема создания РЛС для БЛА. В настоящее время в соответствии с принятой классификацией БЛА по назначению [1 - 3] представлены тремя классами - комплексы ударных БЛА, разведывательно-ударные комплексы и информационно-разведывательные комплексы.
Информационно-разведывательные - самый распространенный тип БЛА. Можно с уверенностью прогнозировать, что потребность в этих БЛА будет только возрастать. В перспективе их назначение ориентировано не столько на решение задач разведки, сколько на создание глобальной информационной сети, обеспечивающей функционирование всей системы боевой пилотируемой и беспилотной авиации.
Различают стратегические, оперативно-тактические и тактические информационно-разведывательные комплексы БЛА [1].
Стратегические комплексы используют на высотах 12 - 20 км в течение 24 - 48 часов в интересах обеспечения боевых действий авиации и других видов вооруженных сил на театре боевых действий. К стратегическим БЛА относятся «Global hawk», «Sensor craft» (США), «Frigate» (Франция) и др. В составе ВС РФ стратегические БЛА отсутствуют.
Оперативно-тактические комплексы БЛА предназначены для обеспечения разведывательной информацией частей и соединений сухопутных войск от корпусного звена и выше. В эту категорию входят RQ-1A «Predator», А-160 «Hummingbird» (США), европейский «Eagle», израильский «Hermes-450». В РФ тяжелые БПЛА оперативно-тактического назначения разрабатываются ЗАО «Транзас» - «Дозор-600», «Дозор-3», «Дозор-5» [2].
Тактические БЛА - самый многочисленный и наиболее развитый тип беспилотных комплексов разведывательного назначения (полет на высотах до 6 км в течение 2 - 6 часов). Они популярны на мировом рынке и, по мнению специалистов, сохранят свое лидерство в обозримом будущем. Вооруженные конфликты последних лет (Югославия, Чечня, Афганистан,
Ливия, Ирак, Сирия) продемонстрировали, что применение этого класса БЛА резко повышает эффективность боевых операций.
Преимущество воздушной разведки с использованием БЛА данного класса определяют следующие факторы [1 - 2]:
- скрытность базирования и боевого применения;
- мобильность (возможность запуска с наземных транспортных средств или с самолетов-носителей);
- высокая достоверность и точность получаемых разведданных, возможность быстрого сосредоточения нескольких БЛА в заданном районе, автономность применения, в том числе с неподготовленных площадок;
- низкая стоимость комплексов и простота подготовки персонала пунктов управления и обработки данных.
В составе бортового оборудования оперативно-тактических и тактических БЛА важное место отводится бортовым радиолокаторам. Несмотря на очевидные успехи оптико-электронных средств разведки и целеуказания (в том числе низкоуровневых телевизионных и инфракрасных) бортовые РЛС с синтезированной апертурой признаются наиболее универсальным и перспективным средством разведки, наблюдения и целеуказания. Современные РЛС с синтезированной апертурой могут обеспечивать получение изображения с высокой разрешающей способностью (до 0...0,5 м); успешно выполнять функции разведки, включая наблюдение за скрытыми или замаскированными объектами, дополнять современные телевизионные и ИК-системы при выполнении задач обнаружения и целеуказания [3].
В бортовых РЛС не могут быть получены детальные изображения, различаемые в видимом диапазоне, но с другой стороны, длины волн, на которых они работают, позволяют им воспринимать информацию в условиях облачности, наличия в воздухе пыли и дыма - таких мешающих факторов, которые непреодолимы в приборах, использующих оптический и ИК-диапазоны длин волн [3].
Вместе с тем, оснащение современных и перспективных БЛА (особенно оперативно-тактического и тактического назначения) сталкивается с необходимостью удовлетворения требований по массогабаритным параметрам и параметрам энергопотребления современных бортовых РЛС. Так, масса бортовой вертолетной РЛС «Арбалет», предназначенной для перспективных вертолетов типа Ка-52, составляет 140 кг, масса радиолокационной системы управления вооружением РЛСУ «Барс-29» самолета МиГ-29 составляет 250 кг, самолетные РЛС типа «Жук» (самолеты МиГ-23, Су-27, МиГ-29) имеют в зависимости от модификации массу 220.300 кг, масса бортовых РЛС поколения «4++» «Ирбис-Э» превышает 480 кг.
Наименьшими массогабаритными показателями из отечественных обладают РЛС семейства «Копье», предназначенные для установки на легкие истребители типа МиГ-21 - 100 кг. Однако, максимальная взлетная масса тактических и оперативно-тактических БЛА, например, БЛА «До-
зор-85» составляет 85 кг, БЛА «Иркут» - 200 кг, для БЛА «Форпост» -430 кг, для БЛА «Пчела» - 138 кг. При этом масса их целевых нагрузок не должна превышать 50...100 кг. Последнему условию не удовлетворяет ни одна из отечественных малогабаритных бортовых РЛС.
Таким образом, очевидно наличие противоречия между ростом потребностей в оснащении современных и разрабатываемых БЛА радиолокационными системами и комплексами - с одной стороны и отсутствием малогабаритных, удовлетворяющих возможностям БЛА по массе полезной нагрузки и имеющимся на борту энергоресурсам - с другой. Реализация современных гибридных технологий и комплексного подхода при разработках малогабаритных бортовых радиолокационных нагрузок, а также внедрение интегрированных систем и комплексов позволяет разрешить данное противоречие.
...
- а он точно будет дешевле Ми-35?Продавать странам, которые не могут себе позволить не то что Ми-28Н или Ка-52, а даже Ми-35М
Холдинг "Росэлектроника" (входит в "Ростех") разработает вертолетные радиолокационные комплексы нового типа на основе СВЧ-излучения. Аппаратура предназначена для управления вертолетом в условиях плохой видимости и выполнения беспилотной посадки. СВЧ-излучение позволит формировать детализированное радиолокационное изображение внешней обстановки даже в сложных метеоусловиях", - говорится в сообщении.