Новости холдинга "Вертолёты России"

nozzle

nozzle

Старожил
Как вы будете обеспечивать путевую устойчивость на режиме авторотации? Движки то у вас не работают, поэтому возникает на винтах разность крутящих моментов (моментов сопротивления). А эту разность можно погасить только развитым
Вы в курсе, какая вертикальная скорость снижения на РСНВ является нормальной для соосника Ка-27/32/50/50?
 
Последнее редактирование:
Реклама
nozzle

nozzle

Старожил
Мда, вы совсем потеряли нить обсуждения. Лучше не позорьтесь.
Где я говорил, что 280 км/ч достигли за счет киля и стабилизатора? Что за бред вы несете?
Вы читать умеете цитаты из книги Володко? Киль и крыло вертолету для полета горизонтального не нужны - ничего особо не дают киль и крыло, а вот стабилизатор нужен, и не только для горизонтального полета.
 
atcstager

atcstager

Старожил
Однако роль крыла и киля, вместе взятых,в демфировании вращения вертолета по крену заметно меньше, чем роль одного небольшого по размерам стабилизатора в демпфировании вертолета по тангажу
Гениально. Ежу понятно, что по КРЕНУ для демпфирования нужно крыло значительного удлинения, т. е. большее плечо между аэродинамической поверхностью и ЦТ. Плечо, которое присутствует между стабилизатором и ЦТ для демпфирования тангажа. КО какой-то
 
nozzle

nozzle

Старожил
Гениально. Ежу понятно, что по КРЕНУ для демпфирования нужно крыло значительного удлинения, т. е. большее плечо между аэродинамической поверхностью и ЦТ. Плечо, которое присутствует между стабилизатором и ЦТ для демпфирования тангажа. КО какой-то
Восхищение Ваше можете адресовать автору этих строк, Володко А.М.
 
A

A_Z

Старожил
Кили на стабилизаторе и фальшкиль для чего ввели? Только для путевой устойчивости
ИМХО, всё было не совсем так.
Стабилизатор с шайбами перенесли (не только вниз, но и) вперёд -> плечо шайб уменьшилось -> путевая устойчивость снизилась -> для компенсации этого снижения ввели фальшкиль.
А вот почему / зачем стабилизатор с шайбами перенесли с торца киля на хвостовую балку - вопрос другой.
Как версия: это могло быть связано с вибрацией киля - меняли собственную частоту, чтобы уйти от резонанса по какой-то гармонике. Камовцы с фенестроном по части вибраций долго возились, даже собирались на традиционный хвостовой винт переходить.

Кстати, на "Касатке" была обратная операция. На первой машине стабилизатор с шайбами стоял на балке, а на второй его перенесли на вершину киля (при этом площадь шайб уменьшилась, что логично - их плечо увеличилось).
 
nozzle

nozzle

Старожил
МВЗ им.Миля задолго до ОКБ Камов, в 1976 году, на вертолете Ми-24А испытало Фенестрон и пришло к выводу, что на вертолете той массы, которой Ми-24А был, Фенестрон неэффективен. Фото сохранилось в сети
1607501566842.png

Понятно даже откуда это фото попало в сеть, вот из этой статьи Михеева В. ВЕРТОЛЕТ МИ-24 Вадим Михеев / Авиация и космонавтика 1998-03
Не понятно, как камовцы поперечную балансировку на висении обеспечили?, т.к. вектор силы тяги рулевого винта типа Фенестрон приложен значительно ниже плоскости вращения НВ.
Концевую балку и ПР именно потому и пришлось милевцам (и не только им) придумать, чтобы миниминизовать поперечную балансировку вертолета особенно на висении.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: SDA
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Я думаю, что перенесли его на хв.балку по причине проблем с прочностью на торце киля - когда он там стоял, то его пришлось подкреплять подкосами.
Думаю, вибрации ВО от стабилизатора отрицательно сказывались на работе фенестрона.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Думаю, вибрации ВО от стабилизатора отрицательно сказывались на работе фенестрона.
Фенестрон, наверняка, является источником вибраций, а не наоборот, как у Вас: "...вибрации ВО от стабилизатора отрицательно сказывались на работе фенестрона".
Возможно, вибрации фенестрона и вынудили перенести стаб с киля.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Камовцы преследовали главную цель установкой управляемых килей большой площади - маневренность на висении...
Манёвр по рысканью на режиме висения вертолёта соосной схемы обеспечивается за счёт разности вращающих моментов на двух роторах. Один винт затяжеляют по шагу, другой облегчают - при сохранении величины суммарной вертикальной составляющей тяги. При этом разность мощностей, подводимых к несущим винтам, заметно превосходит мощность, которую можно подвести к рулевому винту - просто в силу его малого диаметра. Физика в чистом виде.
Справедливости ради, это возможно только при вращении в одну сторону - по причине "аэродинамической несимметричности" верхнего и нижнего винтов. При вращении в "неудобную сторону" Ка-50/52 заметного преимущества по угловой скорости рыскания на режиме висения по сравнению с Ми-28 не имеет.

...на вертолете той массы, которой Ми-24А был, Фенестрон неэффективен.
Во-первых, не надо цитировать Википедию - у Михеева написано "оказался нецелесообразным для вертолетов такого класса". Что под этим подразумевается (в том числе и что подразумевается под "классом"), можно только гадать.
Во-вторых, глупые американцы об этом не знали, поэтому через двадцать лет поставили фенестрон на свой восьмитонный "Команч".

Не понятно, как камовцы поперечную балансировку на висении обеспечили?, т.к. вектор силы тяги рулевого винта типа Фенестрон приложен значительно ниже плоскости вращения НВ.
Концевую балку и ПР именно потому и пришлось милевцам (и не только им) придумать, чтобы миниминизовать поперечную балансировку вертолета особенно на висении.
Поперечная балансировка на висении обеспечивается за счёт изменения циклического шага.
Поперечный момент от рулевого винта является "паразитным". На том же Ми-24 для его парирования пришлось ось ротора отклонить от вертикали.
Балансировку по крену без особых проблем обеспечивают не только на схемах с фенестроном. Ось рулевого винта "сознательно" опущена на многих машинах.
 
atcstager

atcstager

Старожил
Фенестрон кушает больше мощности на висении, но менее подвержен (или вообще не подвержен?) срыву потока на лопасти, ввиду более высоких оборотов.
С обычным рулевым винтом предполагаю из-за этого ограничена угловая скорость по рысканью (на висении).
 
nozzle

nozzle

Старожил
Фенестрон кушает больше мощности на висении, но менее подвержен (или вообще не подвержен?) срыву потока на лопасти, ввиду более высоких оборотов.
С обычным рулевым винтом предполагаю из-за этого ограничена угловая скорость по рысканью (на висении).
Угловая скорость разворота ограничена прочностью хвостовой балки, например: Ми-8Т/МТВ не более 12 градусов/1 секунда (РЛЭ 2.5.5.1).
Ограничения по оборотам рулевого винта продиктованы скоростью обтекания концевых участков лопасти (окружная скорость).
Фактически, ввиду небольшого диапазона допустимых изменений оборотов НВ (89-95% для Ми-8), можно утверждать, что обороты рулевого винта изменяются на те же величины, обороты рулевого винта Ми-8 равны 1/2 оборотов хвостового вала. Обороты хвостового вала 2580 об/мин.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
2 декабря в Нигерию доставлен очередной Ми-171Е производства Улан-Удэнского авиационного завода, это второй вертолёт этого типа, первый был доставлен в феврале 2020, эксплуатант ВВС Нигерии.

Вертолеты получили новый несущий рулевой винт из полимерных материалов, автомат перекоса, а также двигатель российского производства ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC. Кроме того, машина имеет модифицированный стабилизатор и килевую балку.

🇳🇬
Нигерия подписала крупный контракт с РФ на поставку новых вертолетов Ми-17 и Ми-35М
B-c0lPUkOv8.jpg
CfrtpVY0T_w.jpg
etHgUCtKha0.jpg
gfAMDY6s41o.jpg
hg0KpmCAvK0.jpg
huXOR82ib0c.jpg
HzHjh1Ovkto.jpg
jFDCOq3Li2E.jpg
JpcZy6C8adc.jpg
zsTK3Ve5k7E.jpg
 
nozzle

nozzle

Старожил
Описка это: "новый несущий рулевой винт", какой РВ по фото сказать нельзя, из фото я увидел, что НВ обычный, какой там стоит движок по этим фото сказать не могу - это надо капот двигательный открыть и посмотреть на движок, ВР-14 со втулкой НВ и автоматом перекоса на фото нет - сняты, также ничего сказать нельзя.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
В Алматы презентовали первый вертолёт казахстанской сборки Ми-8АМТ. Фоторепортаж
 
Fencer

Fencer

Старожил
 
Fencer

Fencer

Старожил
 
Реклама