Это фактически поднятая через 40 лет, тема модернизации в Ми-8 в Ми-18.
Просто нашелся денежный заказчик для проектирования и организации производства.
ИМХО самое значительное изменение базовой конструкции вертолета, заслуживающая имя собственное.
Офшорное оборудование легко просто не ставить, остальные плюшки останутся для новых заказчиков.
-------------
"Новая переделка двух опытных машин в Казани носила более фундаментальный характер. Полуметровые вставные секции фюзеляжа были убраны, а вместо них добавлена одна метровая секция сзади. Обводы задней части фюзеляжа изменились, что способствовало снижению его сопротивления. Столь характерные для
Ми-8 подвесные боковые баки конструкторы убрали под пол грузовой кабины. Кессоны-баки были органично включены в силовую конструкцию нижней части фюзеляжа. Такое решение не только улучшило аэродинамику
Ми-18, но и увеличило жесткость фюзеляжа, а также значительно улучшило вибрационные характеристики вертолета."
-------------
Это же решение унаследовал Ми-38. То есть фактически есть унификация с более тяжелой и дорогой машиной.
"Заводские испытания
Ми-18 показали заметное улучшение характеристик - на 11-12% возросла скорость полета. Однако предполагавшаяся соответствующая модернизация парка
Ми-8 не состоялась. Наступили времена перестройки, правительство требовало освоения принципиально новых типов техники, а не модернизации существующих. Решено было, что рациональнее поддержать разработку перспективного
Ми-38."
П.С. Правда у Ми-18 еще и шасси убиралось, так что есть куда расти...