Новые технологии в автомобилях

журналист кст не очень в теме
Lidar – the expensive, light-pulsing sensors relied upon by current autonomous car models – is worthless in snow and thus “a fake”, says Uskova. Instead, cars should be trained to operate using high-definition cameras, low-cost radars and powerful AI that mimics the human brain.
одна из самых (если не самая) распространенная на настоящий момент реализация автономного вождения в реальных авто у пользователей (Тесла автопилот) исповедует ровно такую же философию
https://cleantechnica.com/2017/11/1...rovides-cost-competitive-edge-research-hints/
 
Реклама
презентация от босса MobilEye про текущее состояние их разработок по автопилоту
 
Давайте посмотрим реально на " девайс " в автомобиле под названием " автопилот " . Насколько реально название соответствует сущности , и является ли то , что в предыдущем ролике , именно автопилотом ?
достаточно заглянуть в википедию, чтобы понять что в сущности является автопилотом.
Существует несколько уровней классификаций и каждый производитель, думаю, указывает какому уровню соответствует автомобиль.
Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней[17][18]:

  • 0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
  • 1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
  • 2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
  • 3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
  • 4-й уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
  • 5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.
 
наличие автопилота в автомобиле.
Мне и здесь интересны юридические аспекты.

Если водитель нарушил ПДД и совершил ДТП, в результате которого причинён ущерб, то его обязан возместить водитель.
Да, это частично перекладывается на страховые компании - ОСАГО, добровольное страхование, но первичный ответчик - водитель.
Водитель несёт и уголовную ответственность, если его действие или бездействие вступает в противоречие с УК.

А если наехал автомобиль с автопилотом? Кто будет нести ответственность?
Возможны несколько решений, в том числе собственник (собственность обязывает и прочие отсылки к римскому праву).
А если водитель не собственник? Ладно, если это водитель автобуса - можно взыскивать с предприятия, но если человек просто управляет по доверенности? И не он выбирал автопилот, не он отвечал за обслуживание автопилота?

А если автопилот причинил вред собственнику, направив автомобиль в столб?

Обязать производителей автопилота включать в расходы обязательное страхование гражданской ответственности пользователей и нести солидарную ответственность? Но как отделить "вину" автопилота от случаев неправильной установки и обслуживания, где производитель не виноват?

Плохо, если в результате жертвы ДТП станут менее защищены юридически, и я пока не вижу простого решения.
 
Последнее редактирование:
Мне и здесь интересны юридические аспекты.
Тут не совсем правильно смотреть на ситуацию из нынешней модели, где есть юрлица, физлица, права (в смысле, водительские лицензии), возможность управления по доверенности и проч..
Предполагается, что полностью автономные автомобили довольно быстро поменяют модель потребления, позволив конечному пользователю оставаться пользователем, не становясь владельцем. То есть, как такси, но без водителя - вызвал-приехала машина-довезла до места-уехала дальше. И поскольку utilization rate для такой модели будет максимально возможным, а стоимость потребления предельно низкой - покупка и владение станут рассматриваться исключительно как бизнес.
Соответственно, автовладельцами будут являться поголовно юрлица, что, скорее всего, найдет отражение в законе и слегка упростит взаимоотношения, низведя их до отношений "заказчик услуги - поставщик услуги". Это с одной стороны.
С другой, кто же будет платить случае ДТП? Пока многие сходятся во мнении, что на рынке появятся страховые компании - им это весьма выгодно, поскольку уже сейчас беспилотные автомобили водят лучше людей, а чем сильнее будет автоматизация, тем выше вырастет надежность. Особенно с появлением коммуникационной инфраструктуры и взаимодействия между машинами.

Но помимо юридических аспектов, будут возникать и аспекты этического характера. Например, как машина будет вести себя в дилемме вагонетки? Ведь возможны варианты, когда минимизация юридического ущерба будет противоречить морали.
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid, такой подход упрощает задачу.

Однако, в ветке об электромобилях уже говорят об установке автопилотов на частные авто. А здесь вопрос не так прост.
 
Обязать производителей автопилота включать в расходы обязательное страхование гражданской ответственности пользователей и нести солидарную ответственность?
Здесь интересен случай с яндексом, который ставит свой автопилот как внешнее оборудование непредусмотренное производителем и катается по дорогам общего пользования.
 
nowhow, да, тут возникают вопросы.

Но в Яндексе остаётся водитель - пусть он и доверяет автопилоту, но несёт юридическую ответственностью.
 
Конечно, к автопилоту какие санкции в непредвиденном случае можно применить?
 
вчерашняя презентация Tesla Autonomy Day
[automerge]1556014295[/automerge]
и новое демо-видео автономного вождения
 
 
kernel3, вроде не первое? Уже же горела Тесла на МКАД?
А вообще в темноте в дождь я однозначно доверяю технике больше, чем себе.
Несколько раз в этом уже убеждался (Tesla Model 3).
 
Реклама
Назад