Новые технологии в автомобилях

military_upir, проблема в том, что,.. "будем решать проблемы по мере их возникновения". Знал бы где упасть... вот когда начну падать... а пока не начал - все зашибись? Типа, нафига заранее соломку подкладывать, да?

Как it-шник по верхнему образованию я понимаю разницу между системами управления "по возмущению" и "по отклонению". Устойчивость по Ляпунову тоже изучал. Пневмоподвеска автобуса и еврофуры - типичное "по отклонению", и докажите мне обратное!

При этом п. 10,1 ПДД гласит.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить...

Вот она, часть профессионального мастерства,
честно говоря, ничего не понял...
 
Реклама
military_upir, попробую разъяснить развернуто...

Есть такая логика, что "всего предусмотреть невозможно". Советская/Российская технология подготовки космонавтов говорит о том, что предусматривать нужно ВСЕ. Что там не предусмотрел водитель по Вашей версии? Сам виноват... жестко? жестоко? Да! Я сам не единожды заглядывал туда, откуда не возвращаются. И у меня есть понимание, что никто кроме меня в этом не виноват - это я что-то "пролюбил". Никто кроме меня. Других виновных в своих бедах я не ищу. Так понятно?
 
military_upir, типа, он имеет на это право, и у него есть оправдание своих поступков. Делай что хочу...

Я знал человека 12 лет. Он обнаглел, спекулируя своей инвалидностью. Мы были умеренно выпивши, я ляпнул "да хоть полицию вызывай", а он ее и вызвал. Вот так, силой, в 11 вечера в декабре - типа зима и на улице холодно, меня с применением Полиции выставляли из квартиры... буквально - на мороз. И это после 12-ти лет знакомства.

Этому есть какое-то разумное оправдание? Или Вашему примеру...

Мой друг вот точно так же заснул в пробке на новорязанке у автосалонов. Реально "пахал как лошадь" - семья, ипотека, деньги нужны... Фигня, что Ситроеном-Джампером с грузом две машины в "тотал" собрал, расширеная ОСАГО рулит. Третьим был бампер фуры, но фура "простила". А "тотал" в немалой степени был потому, что легковухи между Джампером и бампером фуры "враспор" встали. Тетка из легковухи пыталась "наехать" за "типа ушиб", но гаец ее утихомирил - ремнями безопасности пристегиваться надо. Я на месте ДТП был и груз друга на своем Соболе за него довозил. Таки друг...

Что, мало таких случаев? (С)
 
Последнее редактирование:
Человек доверяет технике, веря в её "всемогущенность". Вспоминаю первые навигаторы для авто, люди доверялись командам системы на 100%, что приводило к нарушениями и к авариям.
С юридической точки зрения, машиной управляет водитель и несёт полную ответственность за все последствия.
 
FW, Вы абсолютно правы! Доверяй, но проверяй (С). Ничего нового. Соболь, планшет 7", Яндекс-карты с Яндекс-навигатором. Яндекс-Олеся (еще есть Яндекс-Дима) с приятным голосом - через двести метров сверните направо, а потом держитесь левее. Но перед тем, как выжать сцепление, в обязательном порядке критически оценить то, что предлагает Яндекс. За рулем то я сижу... а не Яндекс.

Ну и просто... Вы входите в салон самолета, садитесь в такси, едете в поезде, трамвае, метро... Вы целиком и полностью полагаетесь на того, кто этим управляет. А потом Вы сидите за рулем, и кто-то точно так же полагается на Вас. У меня был "день позора". Чел погиб в автокатастрофе. Я возил его семью на кладбище на "годину". Профессиональное фиаско - полтора оборота, обозревал окрестности, уперевшись в педаль тормоза - на спуске с моста на льду закрутило. Да, полная потеря контроля над машиной - я был бессилен. Что прежил я - фигня по сравнению с тем, что пережили те люди, которых я вез, и мне остается лишь догадываться об этом. 20 лет прошло, но в памяти все "как вчера". Юридически -ничего не произошло ДТП же не произошло, но "по понятиям" - день моего позора, как я сам его называю. И мне стыдно перед теми людьми.

А катастрофа... Октябрьский мост в Череповце отмечен даже в Википедии. Волгу на снегу-льду закрутило. Как гласит неофициальная версия, икарусник пытался от нее "уйти". На хвостатом автобусе, на снегу, на мосту... чудом, буквально чудом зацепившись стыком головы и хвоста за стальной столб так и непостроеного троллейбуса, автобус остался на мосту. Автобус на бок упал, и из него, выдавив стекло на лед реки с 22 метров высоты выпал человек. Вот его семью я и возил год спустя. А тогда... упади Икарус-гармонь с моста - на соболезнование от Президента РФ потянуло бы. Время - полпятого дня, народу в автобусе надо думать сколько...


Вот так все бывает взаимосвязано.
 
xoid,
я думаю ты был прав в плане "рук на руле"- система отслеживает Мкр на руле, т.е. нужен "возмущающий фактор". Сенсоров присутствия рук нет, но нагрузка на руле контролирует постоянно.
Не знаю с каким промежутком времени, но "возмущать руль" нужно, чтобы система знала о том что водитель не заснул. Это ещё связано с юридической стороной вопроса, по крайней мере, в Германии- управляет машиной водитель, не компьютер, водитель несёт полную юридическую ответсвенность за все действия систем автомобиля.
Интересно, машина сама перестраивается, сама читает дорожные знаки, полностью адаптируется под дорожную ситуацию.

И видео ниже.
едешь и не знаешь, у кого сколько дури в голове.
P.S. Судя по информации на навигационном дисплее, это где-то на перевале Бренер-Автобан (Австрия), придурки, там очень напряжённое движение и скалы.
 
Последнее редактирование:
СМИ сообщили о новой аварии с участием Tesla под управлением автопилота
Водитель автомобиля Tesla Model X попал в аварию на шоссе в 100 милях от Питтсбурга, сообщает Detroit Free Press со ссылкой на сообщение местной полиции. Владелец машины сообщил правоохранительным органам, что Model X в момент инцидента находилась в режиме автопилота — это второе за последнюю неделю сообщение о серьёзной аварии с участием помощника вождения от Tesla.

Издание Fortune отметило, что между аварией и сообщением Tesla о ней глава компании Элон Маск и сама компания успели продать акции на $2 млрд — по мнению журналистов, предприниматель опасался падения котировок автопроизводителя после объявления. Сам Маск публично раскритиковал статью и заявил, что авторы раздувают сенсацию из аварии с участием Tesla, не упоминая о происшествиях с автомобилями других марок.
 
Mercedes-Benz Future Bus.
Концепт городского автобуса представленного недавно концерном Даймлер (Мерседес- Бенц).
Этот автобус предполагается поставить на одну из самых протяжённых маршрутных линий (городского) автобуса в Зап. Европе из а/п Амстердам в пригород Харлем, номер 300, примерно 40 км в две стороны.
Этой линией пользуются ежедневно 125 тыс. паксов.
Основные особенности- это полу-автономное управление, водитель значительно разгружен, там где рутина. Более 10 камер наблюдения за внешним контуром, система автоматического подъезда к остановке, система отслеживания светофоров, так чтобы выдерживать расписание движения.

Mercedes-Benz-Future-Bus.jpg
 
Последнее редактирование:
мне думается, что следующими на очереди будут зеркала заднего вида, отомрут :rolleyes:, заменённые на камеры с выводом изображения на дисплеи.
Сейчас не всё однозначно, например со сменой день- ночь, стоимость, проекция картинки (на привычные места или где-то централизовано) и т.д.
 
Реклама
Основные особенности- это полу-автономное управление, водитель значительно разгружен, там где рутина. Более 10 камер наблюдения за внешним контуром, система автоматического подъезда к остановке, система отслеживания светофоров, так чтобы выдерживать расписание движения.
Что характерно - водитель не держит руки на руле.
А потом, когда лояльный покупатель решает, что ему тоже так можно и машина въезжает в столб, компания заявляет,мол, сам дурак - руки должны быть на руле.

В общем, это опасные игрушки - либо человек должен управлять машиной, либо вообще его следует исключать из контура управления. т

мне думается, что следующими на очереди будут зеркала заднего вида, отомрут
пока не решена проблема с чисткой оптики - не отомрут.
 
Последнее редактирование:
пока не решена проблема с чисткой оптики - не отомрут.

Она уже более менее решена - у меня задняя камера с омывом и воздухообдувом. Реально загрязняется только в Москве в весенне (реже - осенний) период максимального срача. И то, потому что логика контроллера - не омывать ее превентивно, а дожидаться падения качества картинки. Когда может быть уже поздновато.
Ну и в -40 в Финке тоже не работала - нарос сзади сугроб из-за малой скорости движения (на больших, от 100+ все сносит) и она в какой-то момент не смогла его "протопить"
Эта камера в т.ч. работает на контроль мертвых зон и рядов.
 
компания заявляет,мол, сам дурак - руки должны быть на руле.
Я уверен, что в КБ Даймлера работают люди люди огромным опытом и наследием, конструкторских традиций. Они знают, что делают и вряд ли среди них есть инопланетяне или ещё кто желает гибели людей или какой либо опасности для пассажиров.
Конечно водитель остаётся ответственным за движение автобуса, парковку и т.д. Новые системы призваны разгрузить водителя от рутины маршрутных поездок. Что должно быть более безопасным и эффективным в плане экономики и пунктуальности движения.
Водитель -это кэп на борту и за ним последнее решение и полная ответственность.
Может в других странах по другому, тогда нужно менять законы , соответственно времени. Это уже задача государства, что разрешается, а что запретить.
 
Эта камера в т.ч. работает на контроль мертвых зон и рядов.
Недавно ездил н такой машине с 360• круговым обзором, это очень удобно, все видно, можно легко оценить ситуацию с парковкой. Просто упрощает парковку. Хотя, за те 20+ лет, что езжу проблем с парковкой не было, инструктор выдрессировал один раз и на всегда. :)
Но, думаю, за камерами будущее.
 
Я уверен, что в КБ Даймлера работают люди люди огромным опытом и наследием, конструкторских традиций. Они знают, что делают и вряд ли среди них есть инопланетяне или ещё кто желает гибели людей или какой либо опасности для пассажиров.
Тогда зачем они показывают, как водитель демонстративно убирает руки с руля?
Эта камера в т.ч. работает на контроль мертвых зон и рядов.
Хм. Обычно для этого используют радары - считаются надежнее.
 
Хм. Обычно для этого используют радары - считаются надежнее.

Ну вот Ниссан такое решение продвигает. Похоже, работает на пару с датчиками парковки (слишком точно она все делает, не может только за счет оптики так), но нигде об этом не написано (в смысле даже в сервисных документах).
 
Оптика-радар для парковки уже ставится несколько лет. Водитель может оценить визуально, а комп генерирует картинку на основе данных радара , оптики. Так же работают и полностью автоматические системы парковки. Ощущение, когда машинка сама паркуется, :) интересное. Только держишь газ и тормоз, остальное автомат.
 
Ощущение, когда машинка сама паркуется, :) интересное. Только держишь газ и тормоз, остальное автомат.
я на мерсе так парковался, ощущение и правда интересные ))
мне чесгря казалось, что мы если и пролезаем, то совсем впритык, а система видимо четко "видит", что все ок
 
Реклама
Оптика-радар для парковки уже ставится несколько лет. Водитель может оценить визуально, а комп генерирует картинку на основе данных радара , оптики. Так же работают и полностью автоматические системы парковки. Ощущение, когда машинка сама паркуется, :) интересное. Только держишь газ и тормоз, остальное автомат.
Вот только в качестве датчиков там ультразвуковые. Во всяком случае, на Ниссане автопаркон работает исключительно за счет 10ти датчиков парковки. Камеры ему побоку - в них водитель смотрит, а не паркон
 
Назад