Новые технологии в автомобилях

я на мерсе так парковался, ощущение и правда интересные ))
мне чесгря казалось, что мы если и пролезаем, то совсем впритык, а система видимо четко "видит", что все ок
Я тоже на Мерседесе GLК, брал на покататься, когда машину заказывал. Интересно, система оценивает пространство, потом "руки от руля" и поехали :). Такое недоверие поначалу, но потом привыкаешь, система чётко отрабатывает парковку. Может и баловство, но думаю многим людям будет в помощь, особенно мадмуазелям :).
 
Реклама
А я, как раз на Мерседесе, не пользуюсь авто-парковкой и, если често, не очень вижу в ней смысла (не 360*-обзор и пр., а именно авто-парковка); возможно, как FW сказал, это более полезно новичкам/девушкам. Пробовал пару раз исключительно из интереса.
Из практики: если место реально мало (после парковки "вручную" остается порядка 10 см спереди и сзади машины), то машина это место "не видит" и не предлагает туда автоматически запарковаться, а если места много: 30 см и более (спереди и сзади), то туда и без авто-парковщика въедешь за 1-2 движения. Так что, как по мне, если места мало - только сам, парковщик не может, а если много - то все равно сам, так как, вроде, парковщик и не за чем. :)
 
Jaymzzz, на Ниссане PA ставит +5см от номерных знаков. Я в такое место не полезу, просто потому что долго раскантовываться. А у компа безупречная логика расчета траектории, поэтому он меньше движений сделает. Зато он не умеет срезать угол через бордюр :) и запарковаться с одного раза
 
blck, 5 см - это сильно! Надо будет проверить при случае, но, как писал выше, уверен, моя так не сможет. Да, выпарковываться долго при такой парковке (5-10 итераций), но иногда бывают случаи (по пальцам одной руки в год), когда приходится так парковаться. Но помимо долгого выпарковывания тут более серьезная засада - оставляя 5-10 см до бампера другой машины никогда не можешь быть уверен, что её владелец владеет искусством парковки наравне с тобой, риск всегда есть. :)
 
Jaymzzz, в Москве уже появились мастера парковки 84го уровня, как в Париже. Часто так "запрут", что хоть эвакуатор вызывай, оставляя по 3-5см с каждой стороны.
Поэтому я обычно не лезу в такие дыры. Но знаю, что если уж припрет - parking assist запаркует. Быстрее, чем я сам. Это при параллельной парковке.
Вот при парковке "в гараж" я еще не разу с его помощью не смог попасть туда, куда надо - становилось скучно и я его выключал.
Вместо 1й итерации он всегда делает их 4, даже если впереди места "космос". Он всегда считает, что места там мало и начинает потихоньку, взад вперед, раскантовываться.
 
blck, кстати, вот какой вопрос по обсуждаемой теме: какова мертвая зона у датчиков парковки в бампере у Ниссана? То есть, когда начинается непрерывный писк или дисплей показывает красную зону, когда любое последующее приближение к препятствию уже невозможно оценить (если не смотреть в камеру)? У Мерседеса это порядка 15-20 см, у БМВ тоже около 20 см или чуть больше, по ощущениям. Очевидно, что это сделано специально в целях безопасности при парковке. Не знаю логику работы ПА: берет ли он "сырые" данные с датчиков или пользуется уже "подправленной" информацией, которая доступна водителю, - но, возможно, именно по этой причине он не хочет лезть в места с малым количеством свободного места.
 
ближе 10см - красная зона, до 50 желтая, до 1м зеленая по-моему, если не ошибаюсь. Но датчиков там 4 сзади 6 спереди и они разнесены правильно, поэтому перекрытие солидное, покрытие я не замечал, чтобы в принципе кончалось даже при практически контакте. PA точно берет данные только с датчиков, потому как даже при засранных камерах отлично паркуется.
 
FW, cудя по картинке из Хеемстеде в сторону Схипхола через Хоофддорп по выделенной автобусной полосе :)
 
Реклама
В мае во Флориде произошло первое смертельное ДТП с участием автомобиля Tesla, который управлялся в режиме автопилота. Компания публично не комментировала трагедию, пока не состоялась сделка по привлечению $2 млрд. Журналисты американских изданий выступили с критикой на действия Элона Маска: по их мнению, основатель Tesla умышленно не информировал общественность, чтобы не понизить стоимость акций. Кроме того, несколько сотрудников компании рассказали журналистам, что Маск знал об опасностях автопилота для жизни водителей.

Авария, в результате которой погиб водитель автомобиля Tesla Model S Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. Машина попала под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом, который в этот момент поворачивал с главной дороги на второстепенную. После столкновения машина «прошла» под прицепом, проехала ещё 90 метров (297 футов), врезалась в опору линии электропередач, от которой его откинуло на 15 метров (50 футов).

97b2d7253d6714.png

Зеленая линия — траектория движения автомобиля Tesla, желтая — грузовика


О случившемся Tesla сообщила 30 июня. В письме, опубликованном в блоге компании, отмечалось, что ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза. Представители компании рассказали, что сразу же после аварии передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое ведёт расследование происшествия. Ведомство должно решить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости обязывать Tesla к отзыву своих автомобилей.

fe843b6db7a7ca.jpg

Грузовик, в который врезался автомобиль Tesla


Компания также сразу отметила, что если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя. Даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление, отмечает Tesla.

Спустя два месяца NTSB опубликовал предварительный отчёт по расследованию ДТП. В докладе говорится, что автомобиль Tesla Model S ехал с превышением допустимой скорости: машина двигалась со скоростью 119 км/ч (74 миль/час) на отрезке пути с максимально разрешённой скоростью 104,6 км/ч (65 миль/час). При этом в отчёте полиции с места ДТП говорилось, что автомобиль двигался со скоростью 65 миль/час.

Что стало причиной аварии, в отчёте не уточняется. Также в нём нет информации о возможных неполадках в системе автопилота, установленной в машинах Tesla. Дата итогового доклада о результатах расследования аварии не сообщается, в NTSB лишь сказали, что итоговые отчёты, как правило, публикуются через год после предварительного.

«Я же говорил»
Трагедия стала поводом для обсуждения безопасности технологий, которые предлагает Маск рынку. Так, сразу несколько сотрудников Tesla сообщили журналистам CNN, что инженеры постоянно пытались убедить Маска и топ-менеджеров компании в ненадежности технологий. «Я боялся, что рано и или поздно кто-то может погибнуть из-за этого», — говорит один из сотрудников.

Например, перед запуском режима автоматической парковки инженеры жаловались на чувствительность датчиков — они не смогут распознать небольшие объекты, например, котов. На это основатель Tesla шутил, что автомобиль двигается настолько медленно, что не убежит только «коматозный кот».

По словам бывшего инженера компании Эрика Мидоу, который в середине 2015 года был осужден за вождение в нетрезвом виде, автомобиль в режиме автопилот не может совершать резких поворотов, из-за чего его поведение может привести к столкновениям. Спустя два месяца после того, как он рассказал о своих опасениях Маску, инженер был уволен за непродуктивную работу.

Близкий к основателю Tesla топ-менеджер компании на условиях анонимности рассказал CNN, что, по мнению Маска, инженеры «слишком перестраховывались». В ответ на уговоры инженеров Маск, по словам источников, ответил: «Нельзя, чтобы проблемы замедляли процесс», и отдал указание запустить публичное тестирование технологии.


Сотрудники также пытались убедить Маска не называть функцию автопилотом. По их мнению, термин будет вводить водителей в заблуждение — технология не позволяет полностью передать управление машине, как в самолете, а лишь поможет в некоторых рутинных ситуациях. Маск настаивал на своём. Его идеей было разрешить водителям смотреть видео во время поездки.


В результате компания не отказалась от названия автопилот, однако всё же решила не акцентировать внимание общественности на возможности просмотра видео за рулем машины. В отчете NHTSA отмечается, что погибший 7 мая водитель смотрел «Гарри Поттера» во время управления машиной.

После аварии в разговоре с сотрудниками Маск оперировал статистикой: каждые 89 млн миль в автомобильной катастрофе погибает человек, а случившийся инцидент — первый случай смерти за 130 миль беспилотного вождения. Поэтому, по словам руководителя Tesla, беспилотные автомобили безопаснее управляемых человеком и их необходимо внедрять как можно быстрее, что сделать дороги безопаснее.

«Не сказав ни слова»
Журналисты раскритиковали руководителя Tesla за публичную позицию — сначала замалчивание, потом оперирование статистикой и попытка увести внимание общественности от проблемы. Редактор Inc. считает, что таким образом Маск не видит всей картины: «Вполне возможно, что инцидент заставит людей опасаться беспилотных автомобилей и может замедлить внедрение технологии на рынке. Кроме того, Конгресс США может отреагировать на случившееся ужесточением правил. Оба сценария приведут к падению продаж».

Медиа также обвинили Маска в расчетливости. Между аварией и публичным объявлением о случившемся прошло почти два месяца. За это время Tesla совершила «нечто очень поразительное», пишет Fortune: 18 мая компания и Элон Маск продали акции Tesla на сумму, превышающую $2 млрд. «И сделали это, не сказав ни слова об аварии», — отмечают журналисты.

Информация об аварии действительно повлияла на котировки Tesla, однако несущественно. На следующий день после публикации сообщения о ДТП, 1 июля, стоимость акций компаний снизилась с $212 до $206 за штуку, но к закрытию торгов вновь выросла, превысив $216.

Представитель Tesla прокомментировал Fortune колебания стоимости акций: «Если на закрытии торгов 1 июля стоимость акций компании "отскочила", то значит, случившееся действительно не повлияло на котировки автопроизводителя».

Маск был недоволен публикацией Fortune. Сначала он решил, что издание раскритиковало его за цену, по которой были проданы акции. После того, как журналист Fortune объяснил, что речь идёт о неразглашении существенного события, основатель Tesla ответил, что продажа акций не является для компании существенным событием.

https://vc.ru/p/musk-know
 
Мне одному кажется странным, что в столь помешанной на безопасности стране как США эксплуатируются полуприцепы без противоподкатных брусов по бокам?
 
А сам факт продажи машин с автопилотом, находящимся в стадии тестирования?

Я понимаю, что там просто обязана быть куча дисклэймеров типа: "водитель должен держать руки на руле" или "водитель всегда должен контролировать дорожную обстановку, используя режим автопилота" или "водитель несет полную ответственность при включенном а/п" и пр. Но все знают, как у нас, да и в остальных странах, включая Европу и США, относятся к таким предупреждениям - всегда найдутся одаренные люди, которые проигнорируют мыслимые и немыслимые предостережения и полностью выйдут (не выпадут, а именно самостоятельно выйдут) из контура управления, оставив автопилот в одиночестве, чтобы посмотреть кино на планшете, почитать газету/книгу и т.д, полностью отвлекшись от дороги. И рассчитывать, что все будут следовать правилам и рекомендациям производителя, как минимум, - наивно. Что и подтверждает обсуждаемая авария.

По мне, если система находится в стадии тестирования, то и ездить (читай: тестировать) по дорогам общего пользования в режиме а/п должны специальные тест-пилоты с соотвествующими заданиями и пониманием того факта, что софт/железо находятся в режиме разработки и возможны любые, даже самые неожиданные, сюрпризы.

Даже если представить, что завтра у меня появится машина, где будет автопилот, а также куча сертификатов и разрешительных бумаг к нему, подтверждающих полную надежность и работоспособность а/п, я все равно не смог бы начать читать книги или смотреть фильмы за рулем, "отпустив" контроль за дорогой. Потому как даже если система 100% надежна (чего не может быть априори), всегда найдется несмышленый ребенок, смонадеянный водитель или просто чудак на букву "м"... Так что, чем думают люди, включающие а/п и забывающие о дороге, - для меня загадка.
 
Мне одному кажется странным, что в столь помешанной на безопасности стране как США эксплуатируются полуприцепы без противоподкатных брусов по бокам?
они может и помешаны на чём-то там, но не на безопасности. Иногда обгоняя грузовики в США или Канаде видишь ржавую раму прицепов и обветшалые колёса, содрогаешься от мысли, хоть бы оно не рвануло прямо сейчас.
Есть конечно красивые траки с лампами, блестят как (ну ясно :) что), но это скорее редкость. В Основном сильно поношенный парк из видавших виды грузовиков.

Сейчас седельные тягачи и прицепы в Европе, намного впереди по безопасности, чем их Североамериканские собратья.
 
и обветшалые колёса
Кстати, да... Почитывал одно время рассказы американского дальнобойщика родом из России... Мотоциклисты прячутся в тени трака, и получают, чаще насмерть, прилетевшим "крокодилом" - протектором разрушившейся покрышки...
 
https://www.theguardian.com/technol...w-russia-self-driving-car-challenge-hackathon
Позитивная статья в Гардиан о российской компании "Когнитивные технологии", разрабатывающий системы автономного вождения.

"...Хаотичные дороги, плохая погода и безрассудные привычки делают российскую столицу одной из худших для езды, и построить автономный автомобиль в этих условиях однозначно непросто...Но большинство дорог мира больше похожи на Россию, чем на (солнечные дороги Калифорнии)... это дает российским разработчикам преимущество в построении мозгов автономных автомобилей..."

Кстати, Ольга Ускова (основатель компании) - в ИИ человек неслучайный. Её отец был одним из авторов шахматной программы "Каисса".
 
Реклама
Назад