Конкретный пример: в Пермском крае после строительства автодороги Пермь-Березники и моста через Чусовую в середине 90-х, зачах региональный аэропорт (обслуживавший два города - Березники и Соликамск), при наличии достаточного платежеспособного спроса (Уралкалий)..
Было бы странно, если бы один клиент потянул бы окупаемость двух аэропортов, находящихся в 20 минутах езды друг от друга. Есть вагон и маленькая тележка аналогичных примеров - в Красноярске Черемшанка находится буквально по другую сторону шоссе от Емельяново (где-то 2.5-3км от ворот до ворот) и существует как независимое образование исключительно по недразумению, за счет поддержки местных властей и МЧС, перевозок де-факто совсем не осуществляет, так как почти все региональники давно уже перебрались в Емельяново к стыковкам и нормальным терминалам.
Разница цена на керосин "на порядок в сравнимых ценах" - в сравнимых относительно его?
С советским временем.
Позвольте напомнить, что цены продажи у керосина в советские времена не существовало, поскольку не было самой купли-продажи, керосин отпускался по так называемым требованиям. Поэтому номинальная цена его могла быть определена хоть в 1коп за тонну, хоть в миллион долларов - все равно никто ничего не платил. И про вечную дотируемость SU еще со времен Добролета и вплоть до перехода страны от плановой экономики напоминать нужно?
Что же касается стоимости керосина, как фактора развития региональной авиации, то, повторюсь, при всей немаловажности этих расходов для авиакомпании это отнюдь не ключевой определяющий момент. Сама по себе цена топлива (как нефти $\бочку, так и бензина с керосином) определяется отнюдь не себестоимостью его производства, а весьма комплексными факторами, ключевыми из которых является возможность как общемировой, так и региональной/индустриальной экономики платить такую цену. Там помимо этого есть еще куча факторов, как, например, налоги или балланс производства авиационного керосина и дизеля на заводах (зимой выгоднее больше керосина пустить на производство зимней соляры для Европы и т.д.- поэтому зимой керосин всегда дорожает из-за его дефицита), но в общем керосинщики устанавливают именно такую цену, какую может потянуть спрос со стороны авиаперевозок.
И если взять, как альтернативу, страны с копеечными ценами на Керосин - например, Венесуэллу или Иран, то с "глубоким изумлением" мы обнаружим, что там нет всплеска региональных перевозок - именно потому, что там население не может себе позволить ни летать самолетами, ни платить более 5-10 центов за бензин для авто. А в нефтеносных странах типа Норвегии, Эмиратов, Катара, где авиация развита, платежеспособных пассажиров много - цена на авиатопливо вполне мировая, не говоря уже о таких богатеньких с точки зрения спроса регионах, как Япония и тому подобных. Да, есть множество примеров, когда керосин дает преимущества (например, развитие авиации Азербайджана и хаба в Баку по сравнению с Арменией и Грузией), но прямо скажем, что и доход у азербайджанского населения крайние лет 15 много выше, чем в Грузии