Мне Ан-2 нравится (обоснованно), пусть летает в любом виде. Но вроде с ним три главные проблемы:
1. Заморочки из за ужесточения правил, особенно перевозки пассажиров.
2. Отсутствие производства в России и дефицит штатных двигателей,
3. Проблема с авиационным бензином (дефицит, цена и повышенный расход)
Предложенный вариант с дизелями хорош чем:
Массовое производство и цена,
Надежность и ресурс, особенно с учетом необходимых доработок по "авиациониванию",
Режим работы на постоянной мощности дизель любит, турбина наддува помогает при изменениях давления, температура - в работе почти по барабану, при запуске - предпусковой подогреватель, свечи накала,
Пара двигателей через редуктор помню на самолете, на который Лукас пускал слюни (это который для грузов и не смогли производить). Логичное решение по безопасности, проверенное на вертолетах,
Ну и солярка, понятно что не от трактора, но Евро уже везде имеется. Расход - для Q7 с 6л на 500 лошадей указан меньше 10л в час.
А вообще, не кажется Вам, что вопрос о малой авиации лежит не в плоскости наличия или отсутствия самолетов. Более важны экономические и законодательные вопросы. Вон африка вообще не производит, но летает.
Нам малых аэродромов, самолетов раз в сто больше надо, и моделей раз в десять, всяких.
Ну а с точки зрения производства по моему затыка больше по двигателям. Если к нашим самолетам примерить лучшие мировые образцы, получаются аппараты другого качества.
Так что ИМХО жду лицензионного производства моторов.