Новый региональный самолёт

z-alex1234, я таки не понял - вы хотите делать самолет только ради того, чтобы делать? Так вам в ОАК, программа Ан-148 так и работает.
Или вы хотите делать реально нужный самолет, который будет востребован в России и в мире? Тогда берем список авиакомпаний, выбираем потенциальных эксплуатантов - и понеслась...
 
Реклама
Black Cat,
Не пошел Ан-38-й в то время, оснастку зачем на металлолом сдавать? Он на - 50 рассчитан, не верю что стапеля и т.д. негде было придержать.
 
Или вы хотите делать реально нужный самолет, который будет востребован в России и в мире? Тогда берем список авиакомпаний, выбираем потенциальных эксплуатантов - и понеслась...
Очень правильно написано, присоединяюсь!

С этого и надо начать - а какова размерность, какие требования, а потом уже лезть в проектирование, а потом если заказчики на самолет, и только потом уже в производство. Ибо разворачивать серийное производство без наличия вменяемого кол-ва заказчиков никто больше не будет, наелись уже, бо примеров вложения в производство с последующим денег на ветер достаточно: 148, 140, 114, 2x4, 96 и тд и тп.
 
Кстати, вот этот момент - эксплуатация при температурах до минус 50 - меня крайне смущает.
Недавно перелистывал РОН по Гранд Каравану, и нашел там точно такое же ограничение - от минус 50. В сертификате - от минус 40. Возник вопрос - почему так. Ответ нашелся в табличке по допустимым сортам топлива - ниже минус 40 нет ни одного.
Отсюда вопрос - как на Ан-38 решен этот вопрос? Либо я чего-то недопонял?
 
Plinker,
Как на Ан 38 решен не знаю, теоретически - подогревать масляно-топливным теплообменником. Проблема эксплуатации при сверхнизких температурах связана с вязкостью масла, поэтому при -50 СУ ,как правило, не глушится.
 
То есть если его заглушить - утро начинается с романтического танца втроем - техник, самолет и подогреватель. Второй вопрос - какой смысл кичиться "достижением" в минус 50?
 
Второй вопрос - какой смысл кичиться "достижением" в минус 50?
Можно сесть и забрать тяжелобольного, подвезти припасы. В любом случае вариант добраться. Для приполярных районов -50 это стандарт. С130 Геркулесы тоже садятся если до -50, при таких температурах каждый градус имеет значение. Да и не кичится никто.
 
...кого ни возьми либо антогонистичная нелюбоффь с игнором, либо неудачи - Ил-114, Ан-38, Ан-140, Су-80, L-410, Ил-112...
А "элка" каким боком в этот список попала?
Клепают чехи их потихоньку - даже ВВС РФ закупили (видимо, в связи с полным отсутствием на чем возить генералов).

Проблема эксплуатации при сверхнизких температурах связана с вязкостью масла, поэтому при -50 СУ, как правило, не глушится.
Нормально в Якутии на ночь Ан-2 глушили. Правда, один раз движок как следует не прогрели (стоял на реке, на лыжах), и он после взлета заглох. Упали на больницу, без жертв обошлось чудом - влетели в провода телеграфные (их тогда очень много было), и она сработали как АТУ. Крылом крыльцо снесли в хирургии - и более ничего...
 
Какое то шевеление по Ту114:
===
Громов добавил, что сейчас у "Ильюшина" есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских (Ил-114-100) и транспортных (Ил-114-100Т) самолетов. Кроме того, есть меморандум на поставку 25 лайнеров для индийского авиаперевозчика Indus Airways.
http://www.lenta.ru/news/2012/09/18/il/
 
Реклама
Plinker Мы хотим делать реально нужный самолет, который будет востребован в России, пока этого хотелось бы достичь !
 
да-да, лично Погосян виноват, что 140ой никому нафиг не нужен
Как надоели эти песни, что всегда кто то другой виноват.
Max_T, не передёргивайте и читайте внимательнее: разве что-то про Погосяна и Ан-140 было написано?

Если вам про Погосяна, то из этого списка безусловно на "его счету":
- недоделанный Су-80;
- окончательное прибитие Ан-38 в Новосибирске.

Если вам про Ан-140, то она в чиновьечьем игноре вместе с Самарой уже довольно давно, задолго до Погосяна. Но как известно - "короля играет свита" - так вот эта же свита отыграла не только Ан-140, но и Ил-114 с Ил-112. "Что-то не так в консерватории" (с)


---------- Добавлено в 07:35 ----------


А "элка" каким боком в этот список попала?
Клепают чехи их потихоньку - даже ВВС РФ закупили (видимо, в связи с полным отсутствием на чем возить генералов).
В связи с полным игнором со стороны ОАК.
Всё-таки клепают не просто чехи, а под УОМЗ - но для ОАК что УОМЗ, что Самара, что Смоленск - всё едино.
Плюс еще Фёдоров самолично в своё время очень пространные пэрлы выдавал насчет отношения ОАК к работам по ТОиР и в частности к ремзаводам - так что и тут "элка" в игноре находится, хотя казалось бы - бери лопату и окучивай огородик потихоньку.


---------- Добавлено в 07:38 ----------


serg2044 сказал(а):
Не пошел Ан-38-й в то время, оснастку зачем на металлолом сдавать? Он на - 50 рассчитан, не верю что стапеля и т.д. негде было придержать.
Это вам вопросы в Новосибирск задавать надо. Лично сам там не был, состояния дел не видел, но то что сайт НАПО полностью Ан-38 игнорит наводит на смутные подозрения, что грустные ОБСы насчет новосибирской оснастки имеют под собой реальные обоснования.
 
Можете мне объяснить - чем так хорош Ил-114?

Ил-114 пожалуй последняя машина Ильюшинского КБ, проектирование и конструирование которого делали люди "старой школы", а посему нет оснований сомневаться в том, что при весьма высокой весовой отдаче планера, будет обеспечен заявленный ресурс. Самолёт изначально проектировался для условий региональных аэродромов, с ещё Советскими допусками на неровности стыков бетонных плит и "стандартную аэродромную кочку", как не дико это может звучать сейчас .... Для Ил-114 отработаны модификации с импортными двигателями и транспортный вариант, причём в металле. Много задумок в применении этой машине было у военных и для освоения Арктики. Кстати в рамках НИОКР, ещё в 80-х был сделан композитный отсек фюзеляжа на Ил-114, интересно он до сих пор валяется в Хотьково?

Чем хорош Ил-114? Да пожалуй одним - по состоянию авиапрома РФ на 2012г. - это наиболее реалистичный и малобюджетный проект, результатом которого в кратчайшие сроки будет реальный, добротный и востребованный самолёт.
Ну это конечно же сугубо личное ИМХО....
 
Если вам про Погосяна, то из этого списка безусловно на "его счету":
- недоделанный Су-80;
- окончательное прибитие Ан-38 в Новосибирске.
Извините, но в обоих случаях вы неправы.
Доделать Су-80 - весьма проблематично. "Ошибки, сделанные при выборе концепции, на более поздних стадиях разработки не исправляются" (О.С.Самойлович). Желание Симонова сделать нечто, радикально отличающееся от Ан-24, обошлось машине слишком дорого.
Ан-38, насколько я знаю, прибили омские движки - вернее, отсутствие их ППО, а потом и сворачивание производства. А закупать версию с импортным движком заказчики не хотели - дорого получалось.

Всё-таки клепают не просто чехи, а под УОМЗ...
??? Может, все же УГМК, а не УОМЗ?

насчет отношения ОАК к работам по ТОиР и в частности к ремзаводам - так что и тут "элка" в игноре находится, хотя казалось бы - бери лопату и окучивай огородик потихоньку.
Чехи и окучивают - один центр обслуживания сделали, сейчас второй планируют. Они на наш рынок очень серьезно смотрят - общался намедни с парой людей оттуда.
А ОАК как это будет делать? - все равно только с держателем техдокументации сотрудничать надо...


---------- Добавлено в 12:56 ----------


Каким должен быть этот "Народный самолёт"?. Как то была интересная тема <<Карго для Lukas>> с интересом читал, это же было тоже нужно - похоже конструкторский коллектив справился с поставленной задачей. Может по образу и подобию опять подумать, как это должно быть!
Грунин уж никак не глупее форумных конструкторов :) - и потому сделал "Грача".
Вот вам и "Народный самолет", не надо ничего придумывать.


---------- Добавлено в 13:05 ----------


...с ещё Советскими допусками на неровности стыков бетонных плит и "стандартную аэродромную кочку", как не дико это может звучать сейчас ...
А что тут дикого? Много полос в регионах стали только еще хуже. НЯЗ, "импорт" туда не летает - ноги жалко.

Чем хорош Ил-114? Да пожалуй одним - по состоянию авиапрома РФ на 2012г. - это наиболее реалистичный и малобюджетный проект, результатом которого в кратчайшие сроки будет реальный, добротный и востребованный самолёт.
О-хо-хо...
1. Вы себе представляете перенос производства Ил-114 в РФ? Точнее, организацию производства заново, ибо узбеки, как обычно, неподъемную цену за оборудование заломят (если еще его не порезали на металлолом). И я сомневаюсь, что сохранилась ТД на оснастку и оборудование.
2. Где его прикажете делать? "Простаивание заводов" - это фигура речи, людей практически нигде нет. Значит, нужно переводить на автоматическую клепку. Это заново вся технология, и я не уверен, что это не потребует изменения конструкции. И кто это делать будет - КБ Ильюшина?
 
Дико сомневаюсь

:D
В чём сомневаетесь?
Малобюджетный проект? Ну я имел ввиду стоимость проекта "НЕТТО", без строительства нового авиационного завода и "прочих накладных".... ;)
"...кратчайшие сроки ...и ..... реальный, добротный и востребованный самолёт"? Опять же, если подготовку КД решат передать одному из умирающих подразделений, а ТПП профильному институту, то тогда я тоже не в чём не уверен...:confused:
 
MaxStolica, я так понимаю, что для производства Ил-114 ничего не осталось - ни документации, ни оснастки. Документация если и осталась -то на бумаге, то есть ее надо переводить в цифру. Там же на горизонте маячит ремоторизация и замена авионики. Итог - по сути-то надо начинать все сначала. Разработка, изготовление документации, подготовка к производству и запуск его, параллельно проработка заказов, ППО и сертификаци всего этого. Сдается мне, что выполнить это дешево и быстро ну никак не получится.
 
О-хо-хо...
1. Вы себе представляете перенос производства Ил-114 в РФ? Точнее, организацию производства заново, ибо узбеки, как обычно, неподъемную цену за оборудование заломят (если еще его не порезали на металлолом). И я сомневаюсь, что сохранилась ТД на оснастку и оборудование.
2. Где его прикажете делать? "Простаивание заводов" - это фигура речи, людей практически нигде нет. Значит, нужно переводить на автоматическую клепку. Это заново вся технология, и я не уверен, что это не потребует изменения конструкции. И кто это делать будет - КБ Ильюшина?

Представляю - это должно быть новое производство, с новой оснасткой и технологией. По автоматической клёпке - как показывает практика не всё так фатально, применение современных клёпальных автоматов возможно и для старых конструкций. Из Ташкента как и по Ил-476, купят готовые агрегаты на первые машины, для сокращения сроков производства первого/первых самолётов.
А делать его можно в Воронеже - завод вообще оставили без программы.
 
1. Вы себе представляете перенос производства Ил-114 в РФ? Точнее, организацию производства заново, ибо узбеки, как обычно, неподъемную цену за оборудование заломят (если еще его не порезали на металлолом). И я сомневаюсь, что сохранилась ТД на оснастку и оборудование.

Подозреваю, что не сильно дороже, чем Ил-76)
 
Реклама
MaxStolica, я так понимаю, что для производства Ил-114 ничего не осталось - ни документации, ни оснастки. Документация если и осталась -то на бумаге, то есть ее надо переводить в цифру. Там же на горизонте маячит ремоторизация и замена авионики. Итог - по сути-то надо начинать все сначала. Разработка, изготовление документации, подготовка к производству и запуск его, параллельно проработка заказов, ППО и сертификаци всего этого. Сдается мне, что выполнить это дешево и быстро ну никак не получится.

А что в Вашем понимании быстро? Вот например разработка документации в электронном виде для Ил-476 началась в 2007г. Первые элементы оснастки стали делать в металле уже летом 2007г. Документация на планер в электронном виде, в основном была готова к 2011г. Осенью 2011г. был готов ресурсный образец. Документация на системы, доделывается по сей день, но это отдельная песня, потому что это действительно делается вновь.
По слухам, на разработку РКД в электронном виде для Ан-70, руководством ОАК отводится 2- 2,5года на всё, в том числе и системы. Люди участвовавшие в проекте Ил-476, считают эти сроки, ну скажем так не сверхъестественными... ;)
Если говорить про Ил-114, то можно предположить, что за 1,5-2 года можно сделать всю КД и через 3-3,5 года получить серию.
А нужна ли ремоторизация и замена авионики для первой партии?
 
Назад