Про другой мощный автомобильный двигатель, на фольксвагеновской Бугатти (1000 л.с.) – сообщалось, что на максимальной скорости (более 400 км/ч) запаса топлива (бак 100 л) хватает (теоретически должно хватать) на 10 минут.
Очевидно, в этом месте можно спросить, насколько хватит полета Ан-2 и ресурса двигателя на взлетном режиме 1000лс?
Но я надеюсь не троль:confused2: Поэтому порыл немного данных.
АШ-62ИР имеет 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с) для взлётного/эксплуатационного режимов и соответственно расход 150/250 л.ч и внимание, 10/15 кг масла! Эта мощность снимается практически с 30 литров объема, 560 кг веса и 1,5 метра диаметра. В версии 13 имеет увеличенный до 700 часов ресурс! Там есть еще и редуктор.
С литра объема снимается 27,43 л.с. По этому показателю хуже упоминавшегося дизеля Ауди в 3 раза, последних дизелей БМВ в 4 раза
Ресурса топовых Ауди и Бмв я не знаю, но звучали ссылки на нормальный пробег дизелей 300000 км. Если взять 1 час 100 км, это порядка 3000 часов.
Все просто, один двигатель довоенный, другой новейший, он развивается и выпускается массовым тиражом. Не нашел его расход на полной мощности, но не удивлюсь меньшему в разы. А если учесть расход масла, 1 литр на 100км, дорогую зимнюю синтетику лить нереально.
Два двигателя с редуктором по массогабаритам впишутся легко, в качестве бонуса безопасность с возможностью полета с отказавшим двигателем, снимаются запреты по полетам над заселенными территориями и с полным салоном пассажиров. Мелькала информация, что из за 1 двигателя, сертификат ограничат 9 пассажирами.
Я не фанат Ауди, но имхо, это реальная альтернатива для газотурбинников.
И потом, Ан 2 маленький условно. Это реально крупный самолет (в т.ч. по салону), по сравнению с предлагаемыми альтернативами.
п.с. Кстати, если представить Бугатти с АШ-62, на 1000л.с. он по документам за 10 минут съест 42 литра бензина, 2,5 кг масла, продавит шасси, но до 400 км/час не разгонится, большое лобовое.