Новый региональный самолёт

Black Cat сказал(а):
Откуда возьмутся отчеты, если ОАК по определению в лом "нагнуться" за такими количествами самолетов
За каким конкретно кол-вом? Где и кто заказчики?

Про частный "Иркут" уже благополучно забыть изволили? ;)
Частный Иркут делает росс. самолет и часть ОАК. А частный авиакор делает украинский самолет и НЕ часть ОАК. На MC-21 есть заказы, на 140ой нет.
Теперь видите разницу?

А я что, спорю. Логично.) Но по ощущению, игнор какой-то целенаправленный. Как- будто выжать что-то хотят.
Да не игнор, а реалии. Спроса на продукт нет, права на продукт не принадлежит россии, перспектив у продукта нет и тд и тп.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Авиакор не делает самолет, он его собирает из украинских комплектов (утрирую конечно)
 
...в том контексте имелось в виду, что не финансовая и не политическая.
У нас подобные структуры имеют одну задачу: "регулирование финансовых потоков".
В данном случае потоки эти бюджетные, откуда как раз имеем "финансово-политическую" структуру. Производство в ОАК существует лишь постольку, поскольку без него из бюджета ничего не дадут.
Вот "Вертолеты России", при всем внешнем сходстве, больше похожи на производственную структуру.


---------- Добавлено в 22:57 ----------


...являлось продуктом совместного творчества
"Совместное творчество", насколько я знаю, там было боксерское - один по морде лупил, а второй головой мотал и вяло отмахивался. Ввиду явной разницы в весовых категориях...
 
Про другой мощный автомобильный двигатель, на фольксвагеновской Бугатти (1000 л.с.) – сообщалось, что на максимальной скорости (более 400 км/ч) запаса топлива (бак 100 л) хватает (теоретически должно хватать) на 10 минут.

Очевидно, в этом месте можно спросить, насколько хватит полета Ан-2 и ресурса двигателя на взлетном режиме 1000лс?
Но я надеюсь не троль:confused2: Поэтому порыл немного данных.

АШ-62ИР имеет 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с) для взлётного/эксплуатационного режимов и соответственно расход 150/250 л.ч и внимание, 10/15 кг масла! Эта мощность снимается практически с 30 литров объема, 560 кг веса и 1,5 метра диаметра. В версии 13 имеет увеличенный до 700 часов ресурс! Там есть еще и редуктор.
С литра объема снимается 27,43 л.с. По этому показателю хуже упоминавшегося дизеля Ауди в 3 раза, последних дизелей БМВ в 4 раза:eek:
Ресурса топовых Ауди и Бмв я не знаю, но звучали ссылки на нормальный пробег дизелей 300000 км. Если взять 1 час 100 км, это порядка 3000 часов.

Все просто, один двигатель довоенный, другой новейший, он развивается и выпускается массовым тиражом. Не нашел его расход на полной мощности, но не удивлюсь меньшему в разы. А если учесть расход масла, 1 литр на 100км, дорогую зимнюю синтетику лить нереально.
Два двигателя с редуктором по массогабаритам впишутся легко, в качестве бонуса безопасность с возможностью полета с отказавшим двигателем, снимаются запреты по полетам над заселенными территориями и с полным салоном пассажиров. Мелькала информация, что из за 1 двигателя, сертификат ограничат 9 пассажирами.
Я не фанат Ауди, но имхо, это реальная альтернатива для газотурбинников.
И потом, Ан 2 маленький условно. Это реально крупный самолет (в т.ч. по салону), по сравнению с предлагаемыми альтернативами.

п.с. Кстати, если представить Бугатти с АШ-62, на 1000л.с. он по документам за 10 минут съест 42 литра бензина, 2,5 кг масла, продавит шасси, но до 400 км/час не разгонится, большое лобовое.
 
Последнее редактирование:
По Ил 114 есть мысль, чем он может заинтересовать ОАК.
Фактически это попытка реинкарнации помеси Ил14-18. Соответственно интересуют задачи, которые они выполняли. Грядет конкурс на замену военных Илов. Имеется летающая радиоэлектронная лаборатория на Ил114. Так вот, если аппарат удовлетворит военных, а говорят он может висеть в воздухе до 10 часов, это получится такой некрупный но золотой птиц, да еще серией. Паровозом может пойти серия для паксов и грузов, плюс половина задела под Ил112. Мечта производства.
 
Lukas сказал(а):
Пчелка (-14) это скорее исключение из правил, и историю его партизанского проектирвания отдельным студенчиеским коллективом можно скорее считать за исключение из правил - студентам фигура энтузиаста Антонова скорее была нужна как просто лоббисткая машина в плановой экономике, которая машину этой размерности не планировали и видеть не хотела.
Не скажите, Антонов эту машину вёл и опекал отнюдь не в качестве вывески - и модификаций в ОКБ настрогали, и потом Ан-28 сделали. Не зря, ой не зря, на заводском памятнике Антонову именно Ан-28 черканули.
Увы, авиаконструкторов такого масштаба в настоящее время ИМХО не наблюдается (гениальный талант - он или есть, или нет).
Lukas сказал(а):
Лирджет? - а что, у них есть большие машины?
"Лирджет" - это пример сохранения компетенции по небольшим самолетам в рамках большой самолетостроительной конторы - "Бомбардье"
Lukas сказал(а):
Бомбардье? - тоже в нише 100-метных машин они полезли только сейчас, до этого все мелочь была.
Ну-ну...не надо передергивать. Даже без CSeries то что уже имеет "Бомбардье" - Dash 8 Q 400, CRJ 900, CRJ 1000 - это уже отнюдь не маленькие самолеты. Тем более по сравнению с многоцелевым турбопропным регионалом, о которым мы собственно говоря и ведем речь.
 
timsz сказал(а):
Да это не единственные фирмы, которые выпускали самолеты, чтобы выпускать самолеты. Вот Авиастар делает Ту-204 и к забору ставит. Не вижу, чтобы это сильно помогало ему.
Отчего же не помогло? Они сохранились как авиационное производство, теперь вон за Ил-476 взялись, готовы будут и к Ту-204СМ подключиться.
А могло быть как в Саратове с Як-42.
timsz сказал(а):
Ладно, давайте сойдемся в том, что НИОКРы, когда в них видят смысл, ведутся.) Несмотря на неокупаемость.
Только вот смысл не всегда угадывается. Вон как с Ил-112 - ну доведи ж ты его до ума, ан нет...Ну не умеют в ОАК вести турбопропы, не умеют, хоть ты тресни.
timsz сказал(а):
Изыскание чего? И кто за это изыскание будет платить. Опять я?
А кто ж еще ;) Точно также вы уже оплатили маркетинговые и технико-экономические изыскания и по "Суперджету", и по МС-21. Теперь пришла очередь общероссийского турбопропа. :D
timsz сказал(а):
Отчеты берутся из отчетности производителя, в данном случае Let'a.
Ну они - не публичны. Да и после устроенной американцами разрухи чехи рады любой работе, любым заказам.
А ОАК просто сидит и наблюдает - она ж АРЗ не ведет, ей сие в корне неинтересно, хотя сегмент рынка - вот он, прямо под носом ну или под боком.
 
Max_T сказал(а):
За каким конкретно кол-вом? Где и кто заказчики?
Несколько десятков машин уже берут - и военные МО РФ, и гражданские заказчики.
Б/у "элки", кстати, весьма популярны в Латинской Америке, как ни странно.
Вот в Бразилии, например:
NO-L4T-PR-NOA-REC-010211-1.jpg

Так что рынок есть - и в России достаточно ёмкий, и за рубежом достаточно обширный - бери и работай. Только что-то для ОАК такие рабочие "синицы" не в почете, им бы "журавля", да понажористей.
Max_T сказал(а):
Частный Иркут делает росс. самолет и часть ОАК. А частный авиакор делает украинский самолет и НЕ часть ОАК. На MC-21 есть заказы, на 140ой нет.
Теперь видите разницу?
Не надо демагогии разводить. Когда надо было - частный статус "Иркута" ничуть не помешал вхождению в ОАК, поэтому отсылки на частный статус Самары - это отмазка.

Про украинские самолеты - это тоже отмазка. Потому что с одной стороны у предприятий ОАК уже есть опыт такой работы - Ан-38 в Новосибирске, Ан-124 в Ульяновске, Ан-148 в Воронеже. А с другой стороны - Самара это ведь не только Ан-140, это еще и совсем не украинский Ту-154М - но с такими машины ОАК тоже работать не хочет, да и не умеет.

Заказы на Ан-140? Были и тогда, есть и сейчас. Бери да работай. Другое дело, что цены на ПКИ взлетели, но и тут ОАК видна во всей красе - в отличие от главков МАПа они такой рутиной не занимаются, это выше их достоинства.
Max_T сказал(а):
Да не игнор, а реалии. Спроса на продукт нет, права на продукт не принадлежит россии, перспектив у продукта нет и тд и тп.
Бла-бла-бла...Куча всего, лишь бы делом не заниматься. А тем временем китайцы очередной МА-60 завозить будут. :confused2:


---------- Добавлено в 22:15 ----------


Max_T сказал(а):
Черный кот, я вот иногда не могу понять вы придуриваетесь или действительно верите в то что пишите? Ибо утомляет ваша вечная песня про оак: типа не умеет оак вести турбопропы, а есть что вести? есть спрос на 140 турбороп? Нет? Есть спрос на 112? опять нет? Что вести?
Спрос - есть, можете не сомневаться. А если подключить еще и пиармашину, отточенную на ССЖ и МС21, то его и вовсе зашкалит.

Просто с Ил-112 ситуация вообще предельно показательная - особенно в компании с вашей демагогией по Самаре. Работа ведется в недрах ОАК, никакой Украиной и близко не пахнет, есть тёрки с МО РФ, да и с МЧС наверняка договорились бы. Ан нет! Опять танцору рентабельность производства мешает - 150-350 штук подай ему и баста! Без этого работать чиновники даже не собираются.
 
Несколько десятков машин уже берут - и военные МО РФ, и гражданские заказчики. Спрос - есть, можете не сомневаться.
Кто конкретно? Ссылки на твердые контракты.

Потому что с одной стороны у предприятий ОАК уже есть опыт такой работы - Ан-38 в Новосибирске, Ан-124 в Ульяновске, Ан-148 в Воронеже.
Да, действительно опыт - 148 провал, 28 провал, 124 пока что разговоры.

Заказы на Ан-140? Были и тогда, есть и сейчас.
Где? кто конкретно? пару штуки для МО с разговорами про 10? Ссылки на твердые контракты

Спрос - есть, можете не сомневаться.
Где спрос? В третий раз спрашиваю где спрос? Где твердые контракты? пару штук для МО с разговорами про 10 не в счет.

Итого: по авиакору вы слились, по остальным ждем от вас ссылки на твердые контракты.
 
Последнее редактирование:
А что делать с нынешним владельцем? УГМК несколько лет назад предлагала ОАК купить контрольный пакет в LET - но, получив заказы на МАКСе-2009, решила оставить себе завод. У государства, конечно, достаточно средств для отъема частного бизнеса - но вот незадача - бизнес не совсем российский и без шума и пыли его поиметь не получится...
 
Реклама
У нас подобные структуры имеют одну задачу: "регулирование финансовых потоков".
В данном случае потоки эти бюджетные, откуда как раз имеем "финансово-политическую" структуру. Производство в ОАК существует лишь постольку, поскольку без него из бюджета ничего не дадут.
Вот я как раз о том и говорю, что ОАК - это потребитель бюджетных потоков. Не его дело эти потоки создавать.


---------- Добавлено в 07:38 ----------


А кто ж еще Точно также вы уже оплатили маркетинговые и технико-экономические изыскания и по "Суперджету", и по МС-21. Теперь пришла очередь общероссийского турбопропа.
По Суперджету и МС-21 есть надежда, что эти деньги потом вернутся. То есть, у меня берут в долг, а не насовсем. И я не понял, что Вы предлагаете изыскать?

Ну они - не публичны.
Тогда давайте не будем говорить, какое это выгодное дело - выпускать L-410. Нет оснований для этого.


---------- Добавлено в 07:40 ----------


А с другой стороны - Самара это ведь не только Ан-140, это еще и совсем не украинский Ту-154М - но с такими машины ОАК тоже работать не хочет, да и не умеет.
ИМХО, ОАКу очень нужен Авиакор. Но Базел хочет быть самостоятельным. Поэтому Авиакор в игноре.
 
Мне, конечно, как любителю авиации хотелось бы, чтобы у нас был турбопроп, но как простой обыватель я не очень понимаю, почему из государственного кармана должны оплачивать чей-то перелет из Верхнего Мухосранска в Нижний, а, например, не увеличить дотацию на детей.
timsz
Вы карту России видели когда-нибудь?
http://travelel.ru/wp-content/uploads/2011/05/rus_dmb_fiz_b.jpg
Каким образом доставлять грузы и людей в той ее части, которая восточнее Урала?
Вертолетами? А если в между пунктами 1000 км? На оленях?

По тратам - расходы на SuperJet составили 44 млрд. рублей. А на форум АТАС больше 600!
Поддержка всего авиапрома в 2012 была обещана в 115 млрд!
По-моему приоритеты видны сразу.
 
Заказы на Ан-140? Были и тогда, есть и сейчас. Бери да работай.
Авиакомпания "Якутия"
http://www.yakutia.aero/about/fleet/
В части обновления парка региональных самолетов, в связи с фактическим отсутствием в производстве самолетов типа Ан-140 специалистами авиакомпании подготовлены соответствующие изменения в Программу обновления парка в части регионального самолета Dash Q300 (Bombardier).
 
Вы карту России видели когда-нибудь?
Я? Да нет, конечно. Это же секретная информация доступная только Избранным.

Каким образом доставлять грузы и людей в той ее части, которая восточнее Урала?
Может, лучше еще пару БАМов построить? Не исключено, что выгоднее окажется.

Вертолетами? А если в между пунктами 1000 км? На оленях?
Только не говорите, что сейчас грузы восточнее Урала никак не доставляются, а все населенные пункты живут только тем, что сами делают.

По-моему приоритеты видны сразу.
Я, конечно, люблю авиацию, но мысль, что она - самая главная в стране, мне кажется странной.
 
2timsz
Сначала написал ответ, потом решил, что слишком много не авиационного и удалил.

Если говорить о новом региональном самолете, то мне кажется, что нужно семейство из:
20-30 местная машина
50-70 местная машина
Рамповый транспортный самолет
Все варианты высокопланы с двумя двигателями.

Может быть стоит написать ТЗ на "Новый региональный самолет"?
Из имеющихся и сертифицированных проектов Ил или Ан, ничего не производится и скорее всего при запуске в производство потребуется модернизация с последующей сертификацией.
 
ashkalikov, может стоит с какой-нибудь одной начать, но сделать нормально?
 
Можно и в инициативном порядке.

Тогда, боюсь, получится еще один "Рысачок". По-любому, кто-то вначале должен провести исследование рынка (или еще чего-нибудь, если уж никто получать прибыль не собирается). Серьезное исследование требуется, в том числе понимание перспектив, которое подразумевает знание планов развития страны. Очень серьезное исследование.

Поэтому и отношение к выводам, не подкрепленным результатами большой аналитической работы, очень.... скептическое, мягко говоря.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад