Новый региональный самолёт

Реклама
Если в инициативном порядке ТЗ писать не хотим, то тему можно закрывать.
Так как Заказчик свой выбор уже сделал.
Это ATR-42/72 - UTair http://utair.ru/aircrafts/index.html
Bombardier - Якутия, SAT
и другие иномарки
 
По-любому, кто-то вначале должен провести исследование рынка (или еще чего-нибудь, если уж никто продавать не собирается). Серьезное исследование требуется, в том числе понимание перспектив, которое подразумевает знание планов развития страны. Очень серьезное исследование.
А кому это нужно в первую очередь? Заказчику? Минтрансу? Или ждать указивку из МАП СССР?
 
2timsz
Сначала написал ответ, потом решил, что слишком много не авиационного и удалил.
Если говорить о новом региональном самолете, то мне кажется, что нужно семейство из:
20-30 местная машина
50-70 местная машина
Рамповый транспортный самолет
Все варианты высокопланы с двумя двигателями.
Может быть стоит написать ТЗ на "Новый региональный самолет"?
Из имеющихся и сертифицированных проектов Ил или Ан, ничего не производится и скорее всего при запуске в производство потребуется модернизация с последующей сертификацией.


у антонова вся эта линейка закрыта:

Ан-38 - 25 чел / грузовик
Ан-140 - 50 чел / грузовик
Ан-148 - 75 чел
Ан-158 - 100 чел
Ан-178 - грузовик
 
Последнее редактирование:
А кому это нужно в первую очередь?
Вот это и есть самый главный вопрос.)

Хотя. подозреваю, там (наверх) вопрос уже давно проработан.


---------- Добавлено в 14:50 ----------


Если в инициативном порядке ТЗ писать не хотим, то тему можно закрывать.
Так вот для чего эта ветка была создана.)))
 
Есть вопрос к уважаемым участникам обсуждения в этой теме. Вы все говорите о самолётах свыше 20 мест согласно темы все они привязаны к базовым ВПП, а есть населённые пункты, которые в многочисленности разбросаны по глухим сибирским и северным территориям и как правило все они привязаны к озёрам и рекам. Кроме естественной водной поверхности нет ничего, как быть то? Самолёт Ан-2В (поплавковый гидровариант) наложили запрет по эксплуатации. Согласно приказа Министерства в середине 70-х годов с оговоркой о ненадлежащем использовании. С тех пор гидросамолётного ничего и не было. из - за отсутствия таковы самолётов. Какие есть мысли ...?
 
Последнее редактирование:
z-alex1234, Регулярные рейсы с подбором площадки (к коей приравниваются и посадки на воду) не разрешены. Пока не уберут ограничения по минимуму малых аэродромов, все наши потуги можно смело делить пополам - самолет появится, а аэродромов, куда он может летать, нет

А с поплавками проще- то же Караван есть поплавковый, у Кондратьева был гидросамолет двухмоторный (движки тандемом над крылом), ТвинОттер на поплавки ставится, и еще варианты посадки на воду найдутся
 
Вот о том и речь, что нужен не самолет, а комплексная программа развития транспорта. И это не уровень ОАКа.
Именно этот аргумент и называется в качестве отмажут за отсутвие результата. Как будто это извиняет ОАК.

Что же касается примера про выбор Ютэир, я бы начал формировать ТЗ именно от таких примеров: что плохо, что не устраивает Ютэир в сегодняшнем самолете, что можно сделать лучше, чтобы через несколько лет они перешли от АТРов на новые борта?
 
Именно этот аргумент и называется в качестве отмажут за отсутвие результата. Как будто это извиняет ОАК.
А за что надо извинять ОАК? За то, что они не начали разрабатывать самолет еще до того, как выяснится, какой самолет нужен?
 
Реклама
А за что надо извинять ОАК? За то, что они не начали разрабатывать самолет еще до того, как выяснится, какой самолет нужен?
а за несколько лет существования поинтересоваться этим вопросом времени не нашлось?
-- Самолет! -- крикнул Остап.
-- Какой? -- спросил завлит, отбивая твердую рысь.
-- Хороший! -- ответил Остап, выдвигаясь на полкорпуса
вперед.
-- Я вас спрашиваю, какой? Композитный или Аллюминиевый?
-- Аллюминиеый.
Легко выбрасывая ноги в толстых чулках, завлит обошел
Остапа на повороте и крикнул:
-- Не надо!
-- То есть как-не надо? - спросил великий комбинатор,
начиная тяжело скакать.
-- А так! Металличесокго уже нет. Обратитесь к композитчикам.
Оба они на миг остановились, остолбенело посмотрели друг
на друга и разбежались в разные стороны.
Через пять минут Бендер, размахивая рукописью, опять бежал
в подходящей компании, между двумя рысистыми консультантами.
-- Самолет! - сообщил Остап, тяжело дыша. Консультанты,
дружно перебирая рычагами, оборотились к Остапу:
-- Какой самолет?
-- Композитный.
-- Не надо, -- ответили консультанты, наддав ходу. Великий
комбинатор опять сбился с ноги и позорно заскакал.
-- Как же это -- не надо?
-- Так вот и не надо. Композитного авиастроения еще нет. В течение
получаса добросовестной рыси Бендер уяснил себе щекотливое
положение дел на 1-й Черноморской авиафабрике. Вся щекотливость
заключалась в том, что аллюминиевый самолет уже не нужен ввиду
наступления эры композитов, а композитный был еще не нужен по
причине организационных неполадок, связанных с ликвидацией эры
аллюминиевых.
 
а за несколько лет существования поинтересоваться этим вопросом времени не нашлось?
А кто знает, какой нужен?

Вот Вы считаете, что амфибии, другие молятся на турбопроты, третьи ставят в пример L-410, четвертые разрабатывают Рысачок, пятые возрождают производство Ан-2. А ОАКу что делать?

В конце концов, американский и европейский ОАКи с этим вопросом вообще не парятся, и вполне себе ведущие авиационные компании. Так что, как вариант, шестые покупают на западе (востоке) у тех, кто ничего больше сделать не может.
 
Lukas, не нравится мне идея делать композитный самолет для регионов. Какой-нибудь маловменяеный техник из пьяной смены проткнет - и за ремонт в жизнь не расплатится.


---------- Добавлено в 19:19 ----------


timsz, так чтоб это выяснить, нужно сделать то, о чем я говорю уже давно. Надо начать не с дележа будущих денег, а со справочника авиакомпаний и карты.
 
timsz, так чтоб это выяснить, нужно сделать то, о чем я говорю уже давно. Надо начать не с дележа будущих денег, а со справочника авиакомпаний и карты.
Взяли карты (не гадальные?) и справочник авиакомпаний. Что дальше?)
 
Вот, вот хоть ответы появляться стали... добрый знак! Согласен с Plinker Боже Упаси ... стеклопластик и на север! Знаю нехоршие примеры использования гидросамолёта Че-22(конструктор Чернов Б.В) у нас на Северо-востоке Якутии рядом с п. Черский, пара летних сезонов и всёёё... пластик трещит да и хранение его в зимних условиях должно быть. как в родильном доме - сухом тёплом помещении. Так что пластик хорош только в субтропихах и т.д для солёных вод да, и то требуется защита против обрастания всякими мелкими морскими организмами.. Мы занимаемся изготовлением стеклопластиковых изделий хорошо знаем на что он годен. Моё личное мнение этот материал не для Северных широт однозначно. А техники этого не понимают и иногда наровят стукнуть чем нибудь железным...
 
timsz, Вот именно поэтому и нужно идти не от хотелок КБ, кому что хочется нарисовать, а от запросов тех, кто потом самолет купить должен. Конечно, ОАКу виднее, но некоторые от талые страны в этом случае идут к тому же Ютеиру и спрашивают:"Мартиросов, ну ладно, накупил ты этих АТРов, нам сейчас и вправду предложить аналогичное нечего, но при каких условиях (технических, экономических, пр) ты задумаешься о смене флота на следующее поколение?"
 
Вот именно поэтому и нужно идти не от хотелок КБ, кому что хочется нарисовать, а от запросов тех, кто потом самолет купить должен.
Не могу не согласиться.


Конечно, ОАКу виднее, но некоторые от талые страны в этом случае идут к тому же Ютеиру и спрашивают:"Мартиросов, ну ладно, накупил ты этих АТРов, нам сейчас и вправду предложить аналогичное нечего, но при каких условиях (технических, экономических, пр) ты задумаешься о смене флота на следующее поколение?"

По тому, что некоторые цифры порядка 150 машин озвучивались, возникает странное подозрение, что уже ходили и уже спросили. И не только к нему.
 
timsz, это разные вещи. Одно дело прийти к Ютеиру и спросить: Сколько бортов? Мартиросов честно скажет:150. И потом ОАК красиво поставит эти 150 в свои и без того агромадные планы, а Ютэир купит АТРы.
Нужен облик желаемого ероплана, чтобы получить от клиентов обратную связь по желаемой экономике, затратам, характеристикам и пр. А сейчас к клиенту тупо приходят и говорят: вот есть Ан148, как он есть, сколько возьмешь? И дальше уже идет торг по политическим преференциям, которые покупатель может отторговать, если согласиться. Наблюдал сей подход в трех авиакомпаниях, в- или с которыми работал
 
Реклама
Назад