Новый региональный самолёт

Реклама
Кстати, да. Где делать?
из ветки про Минпромторг:
Жуковский- Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева - вообще уже давно ничем не занят
Казанское авиационное производственное объединение Ту-214 спроса нет, Ту-330 и пр. нет в природе, завод больше зарабатывает на ремонте троллейбусов
Кумертау - ничего не выпускает , формально Ка-226, но выпуск даже не штучный
Комплекс имени С. В. Ильюшина ничего
Тушинский машиностроительный завод ничего
Нижегородский «Сокол» - ничего , функционирует сейчас только как рем.завод
Новосибирское АПО им. Чкалова - Су-34, но темпы выпуска....
Производственное объединение «Полёт» ничего
Оренбург «Стрела» блоки, пилоты, элементы к Ка-226 - с одной стороны, вроде работают, а с другой стороны на выхлопе такая мелочевка......
Самара «Авиакор» ничего , формально - Ан-140, Ту-154, по факту..... ????
«Авиаагрегат» - шасси, и тоже далеко не в полную силу, чего, правда, никак нельзя было сказать нескольок лет назад по зарплатам иректора и его сына - фин.директора, которые за миллион $/год себе оклады положили.
Саратовский авиазавод - ничего
Смоленский авиазавод - одни самолетики Техноавиа, тоже мизерные объемы, не соответствующие заводу.
Таганрог - по факту ничего, формально - Бе-200, на которые, кроме пары бортов дл МЧС, нет спроса крайние лет 20?
все вот эти заводы что выпускают, какие планы по их загрузке?
 
Lukas, а насколько реально наладить серийное производство на "КБшном" заводе?
 
Я уже, кажется, говорил выше, что у дримлайнера и у самолета для перевозки оленеводов задачи очень разные, примерно, как у представительского лимузина и у грузовика. И в качестве попросил привети примеры применения КМ в утилитатрном автотранспорте - в вилочном погрузчике, в самосвале, в мусоровозе, в автоцистерне на худой конец. А ведь эти изделия строятся такими сериями, какие авиапрому и не снились даже в самых сладких снах. Казалось бы, что проще - фигачить машины композитными, ведь композиты - это так дешево, удобно и легко.
Это оно "в перспективе" позволяет. А на практике как-то не очень.
.


а нахрена погрузчику или паровозу композиты. хотя можно железобетон прицепить - тож композит. хотите массовое применение - композиты применяются например для изговления сан оборудования - ванны, умывальники. там это обосновано. или например яхты-лодки.

должна быть обоснованность / разумность применения . я ведь не говорю, что композиты для оленеводов это наше все.

кстати, композиты как раз хороши не для массового производства, а для мелкосерийного. отштамповать деталь существенно быстрее и проще, чем сделать из композита. поэтому в автомобильной промышленности применяются в основном термореактивные пластики, а композиты уже для тюнинга. ах да, забыл ё-мобиль. будет вполне себе массово. не автоваз канеш, но все же.



первичный тезис был, шо не перезимует и шо сломают и хана, не починить. вот на это я и отвечал.

по первому пункту все ясно.

по второму требуются определенные производственные условия. в малой авиации в канаде массово применяются композиты. и для обслуживания оленеводов в том числе. если мы и дальше планируем ремонтировать машины на коленке с помощью зубила, молотка и какой-то там матери, то это дело эксплуатанта. пусть и дальше юзает дедушкин ил-2 :).

мой тезис - если мы принимаем конструктивное решение по поводу материалов, то решение должно быть обоснованным. иначе это будет просто желание или нежелание работать с определенным материалом.

ан-2 можно точно так же повредить как и композитный самоль. в обоих случаях если затронуты силовые элементы, то ремонт возможен только в заводских условиях. иначе лететь нельзя по условиям безопасности экспуатации. а если речь идет о косметическом ремонте некой царапины (мы ведь о планере говорим?), то можно заклеит скотчем и потерпеть до базы.

канеш карбон - это шаг вперед от алюминя и тем более перкаля и требует определенной культуры производства, эксплуатации и ремонта. ну так и самоль это шаг вперед по сравнению с нартами и мы этот шаг 100 лет назад сделали. почему сейчас не сделать шаг от алюминия к карбону? канеш если в конкретном случае карбон дает преимущество.


---------- Добавлено в 20:38 ----------


Клевый пример, ага. Жаль, на ценник не посмотрели. From $172,990.

G 650 стоит 60 миллионов долларов. покупают заразы.

этот куб карбоновый стоит не намного дороже конвенционного. просто машины этого производителя продаются по такой цене.

кто мешает сделать в россии дешевле?


---------- Добавлено в 20:45 ----------


Представьте - на земле ваш композитный самолет хорошенько ударили в борт. Внешних повреждений конструкции нет, сила удара неизвестна, площадь удара неизвестна, место удара установлено по царапинам ЛКП, есть опасение, что произошло, скажем, расслоение КМ. Как вы собираетесь диагностировать предполагаемые повреждения конструкции в полевых условиях?

как вы думаете, почему пассажирские самоли не имеют катапультных сидений или парашютов?

ваш сценарий из того же разряда.

кста, если серьезно приложат в алюминиевый борт и помнут его, но все элементы целые. как вы узнаете, что доп. напряжения в силовых элементах не приведут к их преждевременному разрушению при дальней шей эксплуатации?
 
ан-2 можно точно так же повредить как и композитный самоль. в обоих случаях если затронуты силовые элементы, то ремонт возможен только в заводских условиях
Всё верно. Но КМ имеют гадкую особенность - при механическом повреждении они могут расслаиваться. И снаружи вы этого не заметите.

ваш сценарий из того же разряда.
Ваша аналогия по катапульты некорректна.
и помнут его, но все элементы целые. как вы узнаете, что доп. напряжения в силовых элементах не приведут к их преждевременному разрушению при дальней шей эксплуатации?
Ключевое слово - "и помнут его". Такое повреждение будет замечено, как вы понимаете.

почему сейчас не сделать шаг от алюминия к карбону? канеш если в конкретном случае карбон дает преимущество.
А стоит ли овчинка выделки? Или лучше наладить производство тех же Кабов да Твин оттеров, а не изобретать очередной никому не нужный велосипед (даже композитный). Проблема ведь не в том, что нет композитных самолетов, а в том что нет вообще никаких.

G 650 стоит 60 миллионов долларов. покупают заразы.
И много ли российских оленеводов могут себе такой позволить? Помню только одного, но у него уже есть Б-767.

кто мешает сделать в россии дешевле?
Если никто не мешает, то почему этого еще не сделано?
 
а насколько реально наладить серийное производство на "КБшном" заводе?
мелких самолетов? Очень даже реально при желании, тем более, что КБшные заводы, в отличии от многих серийных сборочных, имеют самые высококвалифицированные и высокообразованные кадры и практически полный цикл производства всего, что необходимо по планеру. Это не говоря уже о примерах того, как и в какие сроки при необходимости массовое производство самолетов ставилось на эвакуируемых в Сибирь заводах во время ВОВ, где вообще за месяц до этого не было ничего, кроме снега
 
Lukas сказал(а):
Это не говоря уже о примерах того, как и в какие сроки при необходимости массовое производство самолетов ставилось на эвакуируемых в Сибирь заводах во время ВОВ, где вообще за месяц до этого не было ничего, кроме снега
Ну насчет того, чтобы заводы строили по снежной целине - это ув.Lukas несколько преувеличил в полемическом задоре.
Заводы эвакуировали или "в довесок" к уже существующим предприятиям, или же на законсервированные недостроенные площадки (с фундаментами, с подведенными коммуникациями).

Хотя суть от этого не меняется - темпы освоения выпуска ВС эвакуированными предприятиями по современным меркам просто фантастические были.


---------- Добавлено в 15:33 ----------


timsz сказал(а):
Часто в чистом поле сделать завод проще, чем переделывать старый.
"Не всегда" (с)
Жаль, на этот форум г-н Паршев не ходит - он бы вам рассказал про изотерму 8-)

PS. И насчет композитов на Северах морозных. На Ан-140 в плане композитов от "Якутии" ЕМНИП обвальных жалоб не поступало - да, из КМ там не силовые узлы и детали как на 787, но тем не менее - якутские морозы ИМХО хороший экзаменатор в этом плане.
 
Последнее редактирование:
В военные времена и самолеты были примитивнее. Сейчас же методы производства, в те времена считавшееся самыми новаторскими и передовыми, уже безнадежно устарели.
Но вопрос целесообразности строительства нового завода или модернизации старого игнорировать нельзя.
 
Реклама
В военные времена и самолеты были примитивнее. Сейчас же методы производства, в те времена считавшееся самыми новаторскими и передовыми, уже безнадежно устарели.
посмотрите несколько страниц назад фотографии цеха и конструкции Т-101 и скажите, чем этот самолет по конструкции планера недостижимо по технологиям отличается от какого-нибудь цельнометаллического самолета WW2
 
Lukas, так полимеры на горизонте маячат, так что не совсем актуально.
Max_T, мерилом успеха следует считать количество выполненных контрактов. Вернее, количество поставленных ВС.
 
так полимеры на горизонте маячат, так что не совсем актуально
Тем более. Автоклавы по любому сооружать придется - они же под конкретное семейство деталей проектируются по размеру, так что тут вообще никакого различия между серийными и опытными, старыми и новыми заводами не будет - все равно, куда закупленные автоклавы ставить. Куда поставим, тот завод сразу станет самым новым и самым серийным
 
G 650 стоит 60 миллионов долларов. покупают заразы.
Вот интересно: а почему цельнокомпозитных бизнес-джетов этой размерности до сих пор нет? Самая подходящая ниша. Такие выгоды. Цена действительно не критична. А нетутя...
 
Фамилия: Дворкович

http://www.vz.ru/economy/2012/9/26/599911.html

Выбор, чем лучше комплектовать самолетный парк для региональных авиатрасс – новыми импортными машинами или старыми отечественными, наконец сделан. Решение принято воистину соломоново: в пользу обоих вариантов сразу. При этом до сих пор неясно, сколько именно авилайнеров данного класса требуется стране.


«Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок», – заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович на заседании Совета Федерации в среду.


«В Советском Союзе летали тысячи Ан-2 и Ан-28. Сегодня на всю страну осталось порядка 300–400 таких самолетов»

Вместе с тем он подчеркнул, что закупки за рубежом будут осуществляться «с условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015–2016 годов».
«Такие принципиальные решения приняты», – отметил Дворкович. По его словам, программа начнет работать уже в конце первого квартала следующего года по тем регионам, которые наиболее готовы, передает «Интерфакс».
 
«Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок»,
Даже не знаю, как реагировать. Двоякое ощущение.
 
Реклама
закупки за рубежом будут осуществляться «с условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015–2016 годов».
«Такие принципиальные решения приняты», – отметил Дворкович.
я ничего не понял. "Мы будем закупать" - это кто? Т.е. если я - авиакомпания, хочу купить F-27 или Bae-146, мне нужно будет договориться, чтобы они открыли в России производство? И такие нюансы, что они уже лет по 10 как банкроты, меня - летчика, интересовать не должны :)
 
Назад