Новый региональный самолёт

Fed144, вас самого фраза про государственную озабоченность спросом не удручает?


абсолютно не удручает. даже больше скажу - основная задача государства это создать комфортные условия для бизнеса и комфортные условия жизни для граждан.

в условиях современного мира основой для этого может быть стимулирование высокотехнологичных отраслей экономики. авиация одна из таких отраслей. тем более учитывая, что в отличие от других отраслей, авиационная промышленность по сути стратегическая для выживания и развития государства и имеет очень длинный технологический цикл, что требует дополнительного внимания. и буржуины этим очень озабочены. помимо организации комфортных условий для бизнеса, и боинг и аэробус получают массу гос. субсидий и заказов. это подтверждается постоянными терками в судах.

например боинг сейчас строит новый танкер на базе старой и не очень успешной гражданской машины. таким образом боинг отобъет инвестиции в нее и заработает массу бабла на поддержание штанов.

понятно, что у россии своя специфика, но принцип должен сохраняться.

даже отрасли с более коротким циклом получают гос поддержку если они оч важны для экономики. например в германии автопром поддержали в период кризиса утилизационным коньюктурным проектом. было инвестировано 5 лярдов евро. не много, но в нужно время и в нужном месте.
 
Реклама
Fed144, стимулирование спроса по-российски и создание комфортных условий для бизнеса - это несколько разные вещи. Если государство решит выпускать Ан-2NG - то спрос от этого не возникнет. И уважаемый Lukas тут об этом писал столько, что учебник написать можно. Вкратце все это укладывается в фразу "не надо кошмарить бизнес".
 
т.е. ваш тезис - россии нахрен не нужны самолеты. верблюдов хватает.

ан-2 здесь как пример. возьмите другую размерность машины. на 25, 50, 75 мест.

лизинговые компании должны получить субсидии государства в виде снижения налогов и процентных ставок на заемные средства. в данном случае системная прибыль перекроет локальные убытки по процентам и налогам. тем более, что нефте-газового бабла в россии девать некуда.

таким образом поднялась автопромышленность германии. например дорогие БМВ, Мерсы и Ауди на 80% продаются лизинговым компаниям.

таким образом живет строительная индустрия. проценты по ипотеке 4-4,5%, а не 25 как на украине.

называется все это коньюктурный пакет/программа. например в рамках поддержки коньюктуры рынка ЕЦБ снизил учетные ставки до минимума, а фед резерв до нуля. государству пох на сиюминутные проценты. им важно раскрутить маховик экономики.
 
Fed144, покажите пальцем, где я сказал, что России не нужны самолеты.
 
а вот от А400 М окромя затрат на сырье (7-8%) все остается в европе.
А-400, как и любая военная техника - не самый удачный пример. Военные возьмут у тех, на кого ткнет пальцем партия. Так и тут - больше всего берут Германия и Франция.
А вот с гражданской техникой уже не всё так радужно. 297 Боингов в Raynair, например.
 
не надо кошмарить бизнес
Ключевое слово здесь "бизнес"
Да, стимуливание одного производства - недостаточно. Нужны системные меры начиная с изменения нормативной базы по аэропортам и правилам полетов. А если летать некому, некуда и неоткуда, то какой тут спрос на самолеты.
 
Звучит как бы забавно Ан-2NG, но почитал про DHC-6 Twin Otter по ссылке, и задумался:
http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Twin-Otter.html
И там есть интересная табличка.
Так вот серия 400, которая и есть НГ, на новой фирме, после перепроектирования, с применением в т.ч. композитов, стала весить в пустом виде 3 120кг (300-3 630кг). Вот так, пол тонны как с куста.
Очень рекомендую присмотреться к самолету. Интересна история создания. По идеологии, фактически дальнейшее развитие Ан-2. И Лукас про него говорил. Может расскажет кто поподробнее, в том числе про эксплуатацию.
А может и Сиб-2NG серьезно? Все равно такая размерность необходима. А то и в вертолетах у нас один Ми-8 рубится.
 
Последнее редактирование:
alex1664, я так понимаю, что там и авионику поменяли. Сдается мне, что три дисплея весит меньше, чем кучка будильников. Хотя может и незначительно.
 
YB, так и я о том, что ключевое тут "бизнес". Бизнес сам разберется, что ему необходимо. И производству надо не навязывать то, что проще всего сделать, а спросить, что же надо бизнесу.
 
Не знаю, как НГ, а старый Твин оттер был отличной машиной, особенно с увеличенными колесами под грунт. Но двигать и развивать надо свое.
А насчет бизнеса - авиация не бизнес. Это business. И эксплуатанты, конечно, должны блюсти свой интерес. Дело государства - сделать так, чтобы их интерес способствовал развитию страны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И уважаемый Lukas тут об этом писал столько, что учебник написать можно.
я мог бы написать еще больше, но смысла особого нет.
Если кратко, то мне это очень напоминает дискуссии, которые велись где-то на рубеже 2001-02 годов. И это было не только форум авиа.ру, а спорила вся индустрия, с отражением в прессе, на ТВ (все эти "Проданное Небо" и т.д.)
Сейчас, спустя 12 лет, это кажется смешным и очевидным, а тогда спорили не на шутку, потому что определялось, каким путем идти почти трем сотням существовавших тогда компаний.
Иномарки?- безумно (особенно по тем временам для РФ) дорого, дорогой лизинг, дорогие запчасти,дорогая подготовка пилотов, которых нужно отправялть куда-то за рубеж с риском того, что они введутся, тебе через год плюнут в морду и свалят к любвеобильным стюардессам каких-нибудь Вьетнамских Авиалиний - и хрен его там достанешь. А даже если есть деньги на лизинг, то нужно закладывать все кровно заработанное в обеспечение, да еще и соблюдать все их буржуйские нормативы (блин, это ж опять учится и все менять нужно!)

С другой стороны был некий условный "Ан-2" - привычна техника, бесплатная, доставшаяся по приватизации за копейки. Завались оставшихся в наследие или спизж..ных запчастей. Пилоты, которые готовы были работать за копейки, на экипаж с техниками можно было закладывать 100 баксов на л/ч, и они бы тебя за такие деньги целовали. Дешевый керосин баксов под 300/тонну, при котором любая кочегарка типа Ил-76, 86, 62 прожирала не так много денег. А этот Ил-76 можно еще и в обход РЛЭ грузить контрабанду тонн по 60+, и всем в общем, наплевать.
И т.д.

В то время те, кто сделал совсем не очевидный, не самый простой, но правильный выбор - выжили и сейчас лидеры рынка. Те, кто предпочел быстренько заработать на Ту-154/Ил-76 - сейчас их имена даже не помнят, хорошо. если осталось на маленький домик вдали от Родины. А кто уже давно проел накопленные "быстрые деньги" и сейчас может лишь щеки надувать "да вот когда мы вели бизнес....!!!"

так и сейчас, то же самое. Есть быстрый и легкий путь, а есть долгоиграющий, рассчитанный на годы последующей работы. Каждый сам определяет, какой из них правильный.
 
Fed144, покажите пальцем, где я сказал, что России не нужны самолеты.

погорячился.

"Если государство решит выпускать Ан-2NG - то спрос от этого не возникнет."

эта фраза говорит - фиолетово что делать, спроса нет как нет и ничего с этим не поделать. имено этим часто и оправдывают бездействие. не вам лично, общие наблюдения.

объективно спрос есть, но не за любую цену.

государственная задача - создание платежеспособного спроса через коньюктурные пакеты. и это работает во всем мире. особенно на ненасыщеных рынках, каковым является авиа рынок россии.
 
Lukas, так ведь с этими обновленными Ан-2 светит ситуация, что даже "быстрых бабок" на них не заработать, и вложения не отбить. И сдается мне, что вы это прекрасно понимаете.


---------- Добавлено в 17:18 ----------


Fed144, спрос есть. Но есть не на все. И пусть меня заплюют фанаты российского авиапрома, но я лучше куплю три новых Гранд Каравана, чем шесть обновленных Ан-2. Даже несмотря на то, что они будут дешевле.
 
YB, так и я о том, что ключевое тут "бизнес". Бизнес сам разберется, что ему необходимо. И производству надо не навязывать то, что проще всего сделать, а спросить, что же надо бизнесу.

бизнес мож и разберется, но все же бизнес для обчества, а не наоборот.

зачастую интересы бизнеса не совпадают с интересами общества, на котором бизнес собсно говоря и кормится. и задача государства объяснить ему его место и задачи.

у европейских буржуев есть понятие общественного договора с бизнесом. и экономика не просто рыночная, а социально-рыночная.
 
так ведь с этими обновленными Ан-2 светит ситуация, что даже "быстрых бабок" на них не заработать, и вложения не отбить. И сдается мне, что вы это прекрасно понимаете.
c точки зрения эксплуатанта -да, и уже давно,, а вот завод с Вами, уверен, не согласиться.

Та же история: заводы немножко (относительно) заработают на освоении бюджета, произведут десяток-другой Ан-2-100, Ан-3 и пр., потом несколько лет будут доить государство на дотации: "Мол, мы же освоили важную гос.задачу, не дайте умереть, пока продажи не пошли", государство будет всячески эти Ан-3 пытаться пристроить, нагибать и субсидировать перевозчиков.....Потом, когда окончательно станет ясно, что самолет 1948 года рождения, даже с самым инновационным движком все равно отвечает требованиям рынка 1948, но никак не 2013 года, и нахрен никому не нужен ни за какие деньги, равно как и Ил-96, Ту-334 и пр. отрыжки гос.лоббирования, в жппе останутся и заводы, и те, кому самолеты все же впарили. Кроме нескольких отдельно взятых граждан, кому это лоббирование и освоение бюджетов принесло их личные плоды.
 
спрос есть. Но есть не на все. И пусть меня заплюют фанаты российского авиапрома, но я лучше куплю три новых Гранд Каравана, чем шесть обновленных Ан-2. Даже несмотря на то, что они будут дешевле.


и в этот момент должно вступить государство и сделать так, что бы было выгодно купить именно российские машины, бо добавленная стоимость, инфраструктура, мультипликатор и светлое будущее со всеми ништяками, а не газмяс и энергетическая держава до момента протухания РН ядерных боеголовок или развития ПРО.

либо сами занимайтесь обустройством, либо найдутся желающие поднять, отмыть и развить но уже без вас.
 
и в этот момент должно вступить государство и сделать так, что бы было выгодно купить именно российские машины, бо добавленная стоимость, инфраструктура, мультипликатор и светлое будущее со всеми ништяками,
Блин, это ж какие ништяки нужно развесить, чтобы машины 70-летней давности стали привлекательнее современных? Это как в пику производителям МАНовских грузовиков спонсировать гужевой извоз - пусть мало телега везет, пусть медленно, зато сено дешевое, налог на навоз низкий, постоялые дворы дотируются.....
Зато потом удивляться будем, почему у всех прогресс, а у нас дотации на лень-матушку

Может, лучше все же развитие и современные конструкции стимулировать?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну сказал же Дворкович, что не будет государство субсидировать разработки самолетов малой размерности...
 
Назад