Новый региональный самолёт

Мдаа... "Лукас-крафты" наши нервно курят в сторонке. :eek:
Стоят в тени от тысяч_летающих_ремоторизованных Ан-2 и нервно курят.

Надо бы ремоторизованные таким "цивилизованным" образом Ан-2 и Ан-148 обозначать не иначе как "Слю-1", "Слю-2" и так далее.
 
Реклама
так сказать, за любое изменение, за любую модификацию, за любую модернизацию мы платим большие деньги и загоняем себя всё больше и больше в тупик.
Интересно, а с КБ Туполева отношения складываются уже иначе?
 
сначала думали, что промышленность сама что-то придумает

Да. Власть ещё и авиапром отучила думать. И у нас, и на Украине.
Это в Европе, двух Америках и Китае промышленность придумывает. Хотя бы MA60.

А у нас, похоже, даже проектные работы в инициативном порядке не ведутся, доводить Ан-140 (как проект в целом, с массовым выпуском и вменяемой поддержкой) никто не собирается, альтернативных пассажирских разработок нет, и даже лёгкий ВТС засох.

Для новой разработки время уже упущено. Текущий и завтрашний спрос будет удовлетворён импортом. Наш авиапром в его нынешнем состоянии будущий конкурентоспособный продукт создать не способен. Только лицензировать зарубежные разработки, если кому-то это вдруг станет интересно.
 
А кб туполева строит регионалы с размерностью до 78 пассажиров? если нет, то к чему этот вопрос?
А вопрос этот к методам ведения бизнеса, на который сетуют в статье. А то складывается ощущение, что это только у Антонова всё плохо, а вот КБ в России - ну просто шоколад.
 
По Ан 140 надо решать вопрос интеллектуальной собственности и тоже ремоторизировать. Причем на лицензионный двигатель. Или на один наш (НК-4) для вояк, и 1 покупной из бестселлеров.
 
Реклама
На самом деле под понятие региональный самолет подпадает с десяток необходимых в России типов самолетов. Одним невозможно ограничится.
Имхо постараюсь перечислить, поправьте:
1. Летающие такси-парта 4-6-8 пассажиров. Грунт, поплавки, лыжи. Где то здесь сельхозавиация.
2. 8-10-12 местные вездеходы (Ан-2)
3. Летающая лодка 10 мест, груз, малый патрульный.
4. 20 мест грунт, малые аэродромы, конвертируемый в грузовой, негерметичный.
5. 20-30 пассажиров, рампа хотя бы в модификациях (тип Ан-26). Повышенная проходимость и тяговооруженность.
6. 20-50 пассажиров летун на хорошие аэродромы, комфортабельный и экономичный.
7. Лодка средняя.
8. 50-80 летун
9 50-80 рамповый вездеход (Ан-178?)
Это так, на вскидку.
 
Plinker, понятно, сей список можно уточнять и дробить. Я же вообще не специалист.
В пределах московской области летающие лодки конечно не сильно нужны. Но Вы из Архангельска, неужели нет потребности, например в санитарном самолете, способном сесть на любое озеро, или для той же лесоохраны?Гидроавиация вообще умерла. Уже и забыли, для чего она. На буровой или в стане золотодобытчиков мог бы тупо иметься свой самолет. А острова дальнего востока? Каботажного мореплавания практически нет, аэродромы раз, два и обчелся. Вот и живут на островах только пограничники.К малой авиации я бы причислил еще вертолеты. Если с Ми 8 все ясно, то все что менее, в загоне.
Из своего хочется вспомнить Бе-32.Может стоит на форуме постараться, и нарисовать концепцию развития малой авиации?Как грузовик для Лукаса.
 
Увы... Их попросту негде производить (ТАПОиЧ разорен), да и спроса нет... :|
Если нет спроса - зачем тогда поднимать вопрос о создании нового самолета?
Если потребность в самолете есть - гораздо дешевле взять готовый и испытанный самолет. Купить у ТАПОиЧ оснастку и задел по цене чуть выше металлолома и перетащить в Воронеж. 8 штук в заделе - нормально для начала.

Без всякого оцифрования и переделки конструкции. Построить пару стоквартирных домов и вывезти специалистов.
 
alex1664, если честно, не вижу я тут стабильной ниши для летающей лодки. Полгода лед стоит, да и вообще, покупать самолет для разовых случаев - шикарно слишком.
Как игрушка кому-то, чисто покататься - вполне возможно. Но для серьезного использования - нет.
 
DmitryO ну прочитайте в этом же разделе тему "Что происходит в ТАПОиЧ ? Экономическая и конспирологичекая компонента."

Вот крайнее сообщение оттуда

Прощай, ТАПОиЧ


bmpd.livejournal.com. Представитель Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова сообщил корреспонденту агентства АН Podrobno. uz , что это авиапредприятие прекращает выпуск самолетов. По словам собеседника, на сегодняшний день идет демонтаж производственных линий и агрегатно-сборочных цехов, специализирующихся на сборке самолетов. В дальнейшем часть оборудования будет продана заинтересованным клиентам.


Сейчас идет большая работа по переориентации предприятия на выпуск другой продукции. Уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники и другого. Среди последних контрактов предприятия – шесть Ил-114-100 для Национальной авиакомпании Узбекистана. Последний самолет [регистрация UK-91109, серийный номер 02-09 - bmpd] будет передан в июне. Также 27 апреля из Ташкента улетел последний, пятый по счету самолет Ил-76ТД-90 [регистрация RA-76511, заводской номер 2123422752, серийный номер 94-08 - bmpd] для компании "Волга -Днепр".
(С) http://vpk.name/news/70516_proshai_tapoich.html

1. О какой тех оснастке и заделе Вы говорите???? Все давным давно сдано в металолом... Забудте о ТАПОиЧ, там сейчас железобетон производят.
2. И еще вот эту веточку рекомендую для ознакомления. Таджики они такие таджики...
Оттуда же цитата
По Ил-76 тоже хотели всю оснастку и заделы выкупить, да только что-то не очень получилось. Кроме нескольких комплектов шасси и оперения, ни о чём не договорились.
и еще одна касаемо "цифры":
Не всё то, что осталось в Ташкенте, годиться для лётных машин - даже Al со временем корродирует, так что тут надо 10раз подумать прежде чем брать.
У Ил-114 весьма неплохой фюзеляж, с точки зрения весовой эффективности. Есть уверенность, что и ресурс будет весьма достойный, не чета Российским "новоделам".
Документация в цифре, после проекта "Ил-476", это самое простое, благо этот проект научил не только её делать, но и проводить подготовку производства на её основе.
 
Последнее редактирование:
Аппарат, так я-то про ТАПОиЧ ничего и не говорил. Я сказал, что спрос на машины такого класса в России и в мире есть, что нам наглядно демонстрируют количество заказов на АТР72, Q400 (ну там негусто), и ветка "Реестр АТР-42/72".
 
Аппарат, так я-то про ТАПОиЧ ничего и не говорил. Я сказал, что спрос на машины такого класса в России и в мире есть, что нам наглядно демонстрируют количество заказов на АТР72, Q400 (ну там негусто), и ветка "Реестр АТР-42/72".
Да согласен я, что спрос на турбопропы даже в России огромен, вот только о реанимации ИЛ-114 можно забыть. Проще о производстве ЭЛок 410 вспомнить... Благо собственник предприятия вроде отечественный.
 
Реклама
.... Купить у ТАПОиЧ оснастку и задел по цене чуть выше металлолома и перетащить в Воронеж. 8 штук в заделе - нормально для начала.
Без всякого оцифрования и переделки конструкции. Построить пару стоквартирных домов и вывезти специалистов.

Какую оснастку купить в Ташкенте? Универсальную, для мехобработки? Штамповую или агрегатно-сборочную? Ни одна из них на сегодня не актуальна, даже для металлолома потому, что была сделана под технологии прошлого века и все попытки выстраивания производства под неё дадут ещё большую трудоёмкость, а соответственно высокую стоимость и малые объёмы выпуска.
Вы думаете оцифровкой занимаются для того чтобы бюджет освоить или собственное реноме повысить? Вовсе нет. На сегодня наличие электронного макета - это уже необходимое условия подготовки производства и для Авиастара, и для ВАСО.
Из Ташкента вывозить уже некого - все кто мог/хотел уже работают в Ульяновске и Воронеже.

Сугубо личное мнение - возобновление программы Ил-114, в текущей ситуации наиболее здравое решение по региональному самолёту. Причём первые серии надо запускать с двигателями PW, параллельно занимаясь либо доводкой ТВ7-117, либо разработкой нового. У Ил-114, на мой взгляд есть неоспоримое преимущество для регионального самолёта - надёжный планер с высоким ресурсом, спроектированным и доведённым до ума ещё старой конструкторской школой ИЛа.
А в то, что кто-то на территории РФ, по состоянию на 2012год, сможет с "0" сделать удачный самолёт я не верю. Не верю потому, что не по наслышке знаю состояние дел и кадровую ситуацию во многих авиационных КБ и Заводах....как не грустно это звучит....
 
Назад