Новый региональный самолёт

Не, не так. Надо толком определиться, о каком самолете мы говорим. Если о чем-то одномоторном на 9 мест и возможностью летать с болот и сугробов - то не только не поздно, но и крайне необходимо. К тому же не так и затратно. К тому же история знает немало примеров, когда подобные машины разрабатывались в инициативном порядке. Более того - по опыту прочтения некоторых веток, я уверен, что это вполне по силам даже в рамках этого форума.
Если о турбопропе на 50-70 мест - то тут нечего и городить. Есть разработанные Ил-114 и Ан-140. Теоретически самолеты очень неплохие, и на базе кого-то из них можно и нужно делать линейку из трех машин - 50-местный пассажирский, 70-местный пассажирский, рамповый грузовик. Сдается мне, Ан-140 тут был бы оптимален - хотя бы потому, что хоть как-то живет.
И надо Ан-38 модернизировать и реанимировать. Элка, как ни крути, дорогая машина, а вот из 38 можно попробовать сделать хорошую машину для полетов по относительно загруженным местным маршрутам.

Небольшой апдейт - в идеале бы одномоторный 9-местный и двухмоторный 20-местный везделеты должны иметь одинаковый двигатель. И вообще быть максимально близки по оборудованию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
alex1664, почитал. Никакого внятного обоснования не нашел.
На вопрос об амфибиях недавно писал в "чайницкой" ветке. Так вот, если судить по тому региону, где я живу, то лодке тут просто некуда летать. По полгода лед стоит, так что зимой все равно надо посадочную площадку оборудовать. А куда летает местная авиация - там посадочные площадки итак уже есть. Вывод - смысле в лодке нет.
 
MAF сказал(а):
К этой бы оптимальности еще бы вменяемое кб... Вас опыт эксплуатации у якутов ничему не научил?
Поддержанием эксплуатации в "Якутии" в первую очередь занимался и занимается серийный завод - Самара.
 
К этой бы оптимальности еще бы вменяемое кб... Вас опыт эксплуатации у якутов ничему не научил?
Так я и не просто так сказал - теоретически. Если уж говорить о реанимации и развитии проекта, то из опыта работы этих самолетов у Якутии надо делать оргвыводы, раздать награды согласно заслугам, может даже телесные наказания ввести под это дело
 
А какие оргвыводы вам видятся?
Для начала надо точно разобраться, в чем проблемы. В общем и целом - все ясно, но надо бы подробно. Обратиться к тем авиакомпаниям, которые прорабатывали вопрос покупки Ан-140, но в итоге отказались - выяснить причины, провести анализ.
Сразу скажу, не обладаю полной картиной ситуации в Самаре, но сдается мне, что де-факто завод мертв, и реанимировать его вполне может оказаться дороже, чем, напримен, на Авиастаре или ВАСО построить цех по производству этого самолета.
Ну и раздать пинков на тему качества производства и качества работы с покупателем.
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120813172252.shtml?print
Выделено мной — АК.

Президент РФ Владимир Путин во время рабочей встречи с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным и представителями администрации субъекта выступил против обнуления пошлин на региональные самолеты.

Комментируя соответствующее предложение сахалинских властей, глава государства отметил, что как только это произойдет, то на весь срок действия таких нулевых пошлин в России не будет произведено ни одного самолета, и даже когда срок действия нулевых пошлин закончится, отраслевые специалисты снова начнут на них настаивать.

"Нам нужно иметь собственные самолеты. Сейчас Министерство транспорта готовит соответствующую программу с иностранными партнерами по производству на территории России самолетов для местных авиалиний с постепенным углублением производства все большего и большего количества комплектующих на территории страны", - отметил он. При этом В.Путин добавил, что в авиации России необходимо идти тем же путем, что и в автомобилестроении.

Как отметил президент, самолет - это не автомобиль, он имеет более длительный срок производства. "Но все равно мы должны идти по этому пути, и если мы позволим себе просто перейти к закупкам, то мы постепенно будем все покупать - от гвоздей до бриллиантов", - подчеркнул он, добавив, что в России тогда останутся только добыча нефти и газа, и даже камни на огранку придется передавать за границу. "Надо производить товары с высокой добавленной стоимостью", - подчеркнул глава РФ.

Отвечая на жалобы, что не все авиакомпании смогут позволить себе самолеты с пошлинами, В.Путин сказал, что авиакомпании должны уметь самостоятельно решать вопросы, в том числе экономические. "А не такие, которые состоят из 2-3 человек, которые не могут обеспечить ни нормальную техническую эксплуатацию, ни нормальную подготовку пилотов", - заключил он.

Напомним, что в начале июля 2012г. заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что Минтранс РФ подготовил проект решения по отмене пошлин на ввозимые самолеты вместимостью до 72 кресел. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность отмены пошлин на такие воздушные суда. В.Окулов напомнил, что Минтранс неоднократно говорил о необходимости отмены пошлин на суда данной вместимости. По его словам, как только будет представлен протокол поручения премьер-министра, то Минтранс представит свои предложения. "Авиакомпании приобретают те же ATR-72 и платят пошлины. В конечном счете все это ложится на стоимость и тариф", - сказал В.Окулов, отметив, что это не способствует развитию региональных перевозок.
 
Последнее редактирование:
А сделать можно немало
Вопрос, хватит ли этого, чтобы перевозки стали прибыльными. Если нет, то это ничего не меняет.
Или даже правильнее о несоответствии цены предложения спросу.
Это все те же яйца.


---------- Добавлено в 05:08 ----------


Беспрецедентные налоговые льготы . Сверхльготное кредитование. Кардинальное упрощение налоговых и административных процедур.
Это все бесполезно, если платежеспособный спрос не может покрыть текущие расходы.
Плюс частичная компенсация стоимости билетов.
А народ готов за это платить?

На реформу МВД государство выделяет 600 млрд. руб. На поддержку авиапрома 65 млрд. Приоритеты очевидны.
Проблема преступности всех волнует на порядки сильнее, чем проблема авиации. Это действительно очевидно.
 
Для начала надо точно разобраться, в чем проблемы. В общем и целом - все ясно, но надо бы подробно. Обратиться к тем авиакомпаниям, которые прорабатывали вопрос покупки Ан-140, но в итоге отказались - выяснить причины, провести анализ.
Сразу скажу, не обладаю полной картиной ситуации в Самаре, но сдается мне, что де-факто завод мертв, и реанимировать его вполне может оказаться дороже, чем, напримен, на Авиастаре или ВАСО построить цех по производству этого самолета.
Ну и раздать пинков на тему качества производства и качества работы с покупателем.
На днях зам. гендиректора по экономике а/к Якутия в своем интервью указал на основную проблему Ан-140
"..."Якутия" - единственная авиакомпания, эксплуатирующая самолеты Ан-140, построенные на самарском заводе "Авиакор". До 2011 года мы вели переговоры с производителем самолета, надеясь, что сможем придти к компромиссу, который устроит и нас, и завод. Но в итоге мы приняли решение отказаться от закупок. Причина заключается не в проблемах эксплуатации, а в цене на Ан-140: сегодня его каталожная стоимость составляет примерно $20 млн, а целесообразная и конкурентоспособная цена на эти машины - $12-12,5 млн. Жаль, но эта надежная машина так и не встала в серию, и ее аналогов в России нет. Характеристики лайнера позволяют садиться на любые типы ВПП, Ан-140 прекрасно ведет себя в зимний период и стоимость его эксплуатации компанию вполне устраивает...."
 
Ага, только вот у якутов два ан-140 стоят под забором из 4ех и конца стояния не видно... А так все прекрасно.
Так если Авиакор цену на самолетах так наворачивает, то на запчастях наверное еще круче. Плюс и на свои услуги по ремонту.
Поэтому логично, что якуты отказались покупать у Авиакора и самолеты, и запчасти, и услуги.
 
Реклама
Так если Авиакор цену на самолетах так наворачивает, то на запчастях наверное еще круче. Плюс и на свои услуги по ремонту.
Поэтому логично, что якуты отказались покупать у Авиакора и самолеты, и запчасти, и услуги.
А какая позиция АНТК по этому поводу? Правильный ответ - никакая ибо АНТК на эту ситуацию по.. все равно, ибо они свое роялити состригли, а дальше хоть под забором, хоть не под забором...
 
А какая позиция АНТК по этому поводу? Правильный ответ - никакая ибо АНТК на эту ситуацию по.. все равно, ибо они свое роялити состригли, а дальше хоть под забором, хоть не под забором...
А какая позиция ОАК по этому поводу? Как я понимаю, ОАК должна, хоть частично, выполнять функции МАП.
Т.е, наладить производство самолетов требуемых типов. И наверное турбопроп -региональник востребованный тип.
И самое смешное, что ни разрабатывать, ни сертифицировать ничего не надо. Есть два типа, по которым надо просто
наладить серийное производство. Ан-140 и Ил-114. Хоть одного. Но, похоже, ОАКе это неинтересно. Куда интересное
отжимать из бюджета деньги под обещания захватить толи 10, толи 20% мирового рынка авиатехники.
И направлять отжатые денежки на лично дорогие себе супер-пупер проекты.
Что же касается АНТК, то понятно ситуация их не устраивает. Ведь нет производства и роялти не капает.
И что может сделать АНТК? Купить Авиакор и наладить выпуск самолетов? Разорвать договор с Авиакором
и договориться с другим заводом о производстве Ан-140? Все это стремно.
Что касается разговоров о необходимости развития Ан-140, то непонятно что хотят.
Удлинить фюзеляж? Поменять двигатель ? На какой? На ТВ7 у которого ресурс вообще никакой?
Или на Пратт с Уитнями? Но что будет с ценой самолета? Что еще повыбрасывать рашинские ПКИ
[ADMIN="xoid"]российские, в таком случае.[/ADMIN]
и поставить
западные, Это активизирует продажи?
 
А какая позиция ОАК по этому поводу?
С какой стати у ОАК должна быть позиция по Ан-140?
Этот тип не является элементом линейки ОАК, равно как и Авиакор не входит в ОАК.
И что может сделать АНТК?
Начать производить их на Украине вместо мифической линейки ан-148/ан-158, которых за 8 лет было сделано аж 4 штуки. Начать заниматься, как разработчик, наконец полноценной поддержкой покупателей самолёта ан-140. Сегмент перспективный то.
Есть два типа, по которым надо просто
наладить серийное производство. Ан-140 и Ил-114. Хоть одного. Но, похоже, ОАКе это неинтересно. Куда интересное
отжимать из бюджета деньги под обещания захватить толи 10, толи 20% мирового рынка авиатехники.
И направлять отжатые денежки на лично дорогие себе супер-пупер проекты.
Следите за собой, и беспокойтесь за творения Ан-а, а уж в ОАК разберутся.
Ан-140 вообще к ОАК никаким боком не относится.
А ил-114 отдельная неоднозначная тема.
 
Так если Авиакор цену на самолетах так наворачивает,..
Ага, вот прямо Гусев спит, и видит, как ему цены повыше задрать, чтобы продаж не было...
Завод смежники загнали в глубокий анус своими ценовыми хотелками. В 2010 году было совещание, на котором поставщики говорили, что при заказе на десять комплектов снизят цены на 20%. Что, в общем, логично.
Вот только после заключения контракта с МО цены комплектующих оказались выше - причем в ряде случаев их увеличили в три раза (слава богу, с крупными / дорогими агрегатами было полегче - процентов на двадцать они подорожали; "всего").
Со своей стороны, МО вообще не оплачивает комплектующие, производимые на заводах, где нет ВП - и параллельно количество приемок сокращает. Закупочная цена МО - ~$18 млн., и при этом "Авиакор" работает если не в убыток, то без прибыли.


---------- Добавлено в 01:03 ----------


С какой стати у ОАК должна быть позиция по Ан-140?
Конечно, ОАК мировой рынок подавай. А то, что на свой рынок турбопропов китайцы лезут - так это мелочи... :)
 
Конечно, ОАК мировой рынок подавай. А то, что на свой рынок турбопропов китайцы лезут - так это мелочи...
Ну, во-первых, мировой рынок это тоже сегмент, в котором надо работать, что плохого?
Во-вторых, я же не отрицаю, что в модельном ряде ОАК есть дыра под названием турбопропы. Но это не означает, что автоматически ОАК должны лезть решать проблемы украинского АНТК и частного авиакора.
Надеюсь, со временем и турбопропами займутся. Пару дней назад вроде проходила новость, что проталкивают производство ил-114 на Соколе(который входит в ОАК), правда, боюсь, что это больше надежды, чем реальные планы -(
 
A_Z сказал(а):
то, что на свой рынок турбопропов китайцы лезут - так это мелочи... :)
А кто этим будет сейчас заниматься то? Ильюшинцы - 476 строгают, Туполевцы - 204 достругивают, Сухой занят SSJ, Яковлевцы - МС-21. Имхо, очень неплохая загрузка для Российских КБ. + МТА, ПАК-ДА...

И если и спроектируют турбопроп то всплывает второй вопрос - а заказчики где? И третий - где строить то?

Есть два типа, по которым надо просто наладить серийное производство. Ан-140 и Ил-114.
А есть заказы чтоб налаживать серийное производство? Назовите хотя бы 100 заказчиков которым интересны эти самолеты и которые готовы платить деньги. Нету их. Н-е-т-у. А раз так - то хорошо видна затратная часть, а отдача где и когда? Если заказов и отдачи нет, то о каком серийном производстве идет речь то?

Имхо Россия уже с подачи украинской стороны вписалась в проект с серийным производством 148ого, и что и где? Второй раз вписываться? Дураков нема..
 
Последнее редактирование:
Но это не означает, что автоматически ОАК должны лезть решать проблемы украинского АНТК и частного авиакора.
Конечно, ОАК куда выгоднее решать проблемы украинского АНТК по Ан-70 и вбухивать бюджетные средства в организацию нового производства в Казани.
Что касается "частного авиакора", то почему-то Слюсарь-мл. проталкивает финансирование разработки на частной фирме МВЕН самолета для МВЛ под англоязычным названием. Вас это не смущает? :)

Надеюсь, со временем и турбопропами займутся.
Ага - в лучшем случае, после 2020 года, когда новую программу будут составлять.

Пару дней назад вроде проходила новость, что проталкивают производство ил-114 на Соколе (который входит в ОАК), правда, боюсь, что это больше надежды, чем реальные планы -(
Это даже не надежды, а очередное бла-бла-бла...


---------- Добавлено в 10:18 ----------


А кто этим будет сейчас заниматься то? Ильюшинцы - 476 строгают, Туполевцы - 204 достругивают, Сухой занят SSJ, Яковлевцы - МС-21. Имхо, очень неплохая загрузка для Российских КБ. + МТА, ПАК-ДА...
Это не неплохая - это запредельная.
С учетом того, что 204 никому не нужен, а МС-21 постигнет его участь, картина получается безрадостная. Зато - громадье планов...

Имхо Россия уже с подачи украинской стороны вписалась в проект с серийным производством 148ого, и что и где? Второй раз вписываться? Дураков нема..
Еще раз: смотрим на шаманские пляски вокруг Ан-70, и думаем: не слишком ли много оптимизма по поводу отсутствия дураков? :confused2:
 
Конечно, ОАК куда выгоднее решать проблемы украинского АНТК по Ан-70 и вбухивать бюджетные средства в организацию нового производства в Казани.
ОАК как раз этот неудачный проект не нужен, и проблемы с ним не нужны. Эта авантюра не с подачи ОАК образовалась.
 
Последнее редактирование:
Официальная позиция нынешнего руководства ОАК по поводу включения турбопропов в его модельный ряд: нет смысла вкладываться в проект, рынок которого по оценкам того же ОАКа порядка сотни-полутора бортов максимум. Поэтому ни Ан-140, ни Ил-114 в модельном ряду ОАК в ближайшее время ожидать не приходится.
Что касается 114-го в РФ, то рассматривается даже такой экзотический вариант, как СмАЗ. Или Авиакор на худой конец. Но никак не ВАСО, например (что казалось бы вроде бы логичным), или любое другое предприятие ОАК. Но Авиакор ИМХО утопия, исходя из реального положения дел по объемам производства Ан-140, несмотря на то, что они приходят на завод практически готовыми самолето-комплектами из Харькова...
Кстати, новая фенечка, правда в "меньшем" сегменте - Дорнье 228НГ. Причем на одном из предприятий ОАК. Совсем скоро, думаю, все услышат на каком :)

---------- Добавлено в 13:28 ----------

SkyGuard, производство Ан-70 в РФ, кто спорит, проект весьма и весьма спорный. Но я б все таки посоветовал воздержаться от такой терминологии... А то у вас (маленькая буква - из-за множественного числа) сплошь "угребища" да "неликвиды", а потом обижаетесь на "негативный фон" вокруг известного самолета. Зачем уподобляться то...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, новая фенечка, правда в "меньшем" сегменте - Дорнье 228НГ. Причем на одном из предприятий ОАК. Совсем скоро, думаю, все услышат на каком :)
:facepalm: Широта мысли поражает, плюс еще два 19местных из Казани и Владивостока (со слов Мантурова)
Предлагаю вспомнить еще Бе-32, гулять так гулять, сделать его модернизацию и ремоторизацию.
 
Назад