Рассуждения об эффективности/неэффективности Советского авиапрома, на фоне официальных госрасходов на обеспечение "достойного уровня жизни" чиновников в виде тех же автомобилей представительского класса для главы Усть-Перепетуйского рай-она, расходов на внутренние войска( заметте не АРМИИ, а именно ВВ, это большая разница!!!), налогов на импортные товары, цен на бензин и проч. выглядят мягко говоря смешными. Не знаю будет ли это откровением, но в последние 5-7лет, ДЕШЕВЛЕ заказать оснастку в Европе, чем делать в РФ, не смотря на то, что зарплаты у нас по прежнему не европейские и таможенные сборы не сильно гуманные...
Осознание плачевного состояния Российского авиапрома, не повод ничего не делать. Наоборот, как учили классики "...промедление смерти подобно!". В данной ситуации необходимы постоянные, но реалистичные проекты. Проекты, которые не только позволят оставаться на плаву КБ и Заводам, но и закроют дыры в транспортной доступности регионов. Если не ошибаюсь, в прошлом году объём авиаперевозок достиг невиданных показателей, которые составили аж 50% от доперестроечных! Вдумайтесь - сейчас летает в 2раза меньше людей, чем до 1991года! И это при сумашедшей загрузке Московского авиаузла и в разы выросших заграничных перевозках!!!!
К сожалению пришло время отбросить былые амбиции и начинать всё с начала - закупать лицензии на производство, приглашать СПЕЦИАЛИСТОВ, в тех областях где ситуация наиболее тяжёлая (авионика, двигатели, композиты, технологии ) как это делали у нас в 30-е и как это сделали в Китае в 80-90-е.
Поэтому я и не понимаю, почему при выборе проекта регионального самолёта во главу угла ставят его экономическую ЭФФЕКТИВНОСТЬ и всерьёз обсуждают ремоторизацию существующих Ан-2 (очень кстати созвучно с программой поддержки автопрома), а не рассматривают ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ возобновления программ Ил-114, Ту-334 и их модификаций, с одновременным развитием региональных аэродромов?