Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

Объяснений нет, потому что на самом деле не эффективней.
У ЖРД температура газа выше чем у стенок ибо те охлаждаемые.
В кипятильнике температура газа ниже чем ТВЭЛов. И надо понимать что "температура плавления" так себе параметр, вещество может ещё не расплавится но уже прочность как у пластилина.
Единственное когда выигрывает - если водородом дуть. Но тут вес бака условно не учитывают...

Ну и ещё вариант - нагрести рабочего тела нахаляву где-то в процессе полёта... чтобы не тратится на его перевозку туда.
 
Но тут вес бака условно не учитывают...
А это очень интересный вопрос.
Что считают массой двигателя, когда удельным импульсом хвастаются?
Полагаю, что нужно считать не для рафинированного двигателя, а для ракеты в целом
 
Удельный импульс от массы не зависит. Масса у ядерника - действительно проблема, отъедающая часть эффективности, и дело не только в массе баков, у самого двигателя она тоже неприличная. Но, поскольку масса и уи имеют разные размерности, реальная эффективность зависит от обстоятельств.
 
погодите, как это не зависит удельный импульс от массы?
Его ведь получают делением импульса на массу двигателя. Разве не так?
 
Нет, на единичную массу расходуемого топлива/рабочего тела.

Для ракеты по сути скорость истечения газовой струи, возможно, с поправками.
 
Реакции: SDA
Именно. Поэтому мне больше нравится, когда удельный импульс меряют в м/с, так у него предельно ясный физический смысл . Я понимаю инженерный резон перевода импульса в секунды, но для широких масс это во-первых, делает определение УИ более громоздким, а во-вторых привязывает его к земному ускорению свободного падения, что несколько странно для космического двигателя. На ютубе попадаются научпоповские ролики, где авторы пытаются в одном предложении сформулировать, что такое удельный импульс, равный одной секунде, получается какая-то труднопостижимая мысля.
 
Реакции: SDA
Удельная тяга-тяга/массу двигателя Самая большая нынче у Раптора Маска, больше 200
Удельный импульс -скорость истечения рабочего тела, те самые от 3 до 4,5 км/с для химических двигателей

На самом деле тот чел в ютюбе старательно не объяснял, что надо различать химические, ионные и атомные двигатели- это из тех, что реально создавались
 
Что касается Нуклона, то это -не ядерный реактивный двигатель, это ядерный реактор мегаватного класса, то есть 1000квт
плюс ионные реактивные двигатели И ПРОБЛЕМ С НИМ РОВНО 3
1 НЕВОЗМОЖНОСТЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ создать мощный ядерный реактор для космоса из за проблем с охлаждением(Тепло в ваакуме удалять а больших количестивах проблематично, ибо идеальный термос)
2Тяга ионных двигателей для проекта, которые еще токо обещают сделать, составляет аж целых 0,5Н или 50 грамм при весе двигателя 35 кг, а теперь прикиньте, как с тягой в 50грамм двигать Нуклон весом в 60 тонн

3 Проект запущен в 2011году Медведевым, как не имеющий аналогов в мире выделено 6 млрд рублей
С 2013г макет постоянно демонстрировался на выставках и о нем постоянно пишут в российской пресссе
Планировалось, что корпорация Энергия создаст модуль[58] к 2018.[
Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей.[59]

В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса[60].

в ноябре 2016 года директор ФГУП ЦНИИмаш Олег Горшков сообщил, что разработкой займётся их институт[1]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США, ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Летный прототип должен появиться в 2022-2023 годах[19].

2020й год
29 апреля агентство РИА Новости сообщило о приостановке проекта и расторжении контракта между Роскосмосом и Центром Келдыша по причине неготовности стендово-испытательной базы[74].
19 сентября автор некоммерческого образовательного проекта о космосе Игорь Егоров сообщил о полной переработке концепции ТЭМ в силу неудач с разработкой капельного излучателя-охладителя и турбомашинного преобразователя. Проект получил название «Нуклон»
к 2030 году должны быть завершены ресурсные испытания, на 2030-е годы запланированы летные испытания аппарата

1 декабря РИА Новости сообщило, что Роскосмос заключил контракт с КБ "Арсенал" стоимостью 4,2 миллиарда рублей на разработку аванпроекта космического ядерного буксира (как стало известно из ТЗ, космического комплекса) «Нуклон» для полетов к Луне, Юпитеру и Венере

ВОБЩЕМ ПО МОЕМУ ПОНЯТНО, ЧТО ПРОЕКТ=МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ и чисто пропагандисткий и тему Нуклона можно спокойно закрыть
 
Почему реакторы имеют некоторую постоянную большую мощность, которую нужно куда-то девать?
Почему нельзя сделать реактор с большим динамическим диапазоном мощности и раскочегаривать его только до того уровня мощности, которая нужна в текущий иомент?
 
Потому что ядерный реактор-это печка
Потому что КПД превращения тепловой энергии реактора в электричество-35%
Если нужен Мегаватт электроэнергии впридачу получаем 2Мвт ТЕПЛА

А суть проекта как раз в получении большого количества электроэнергии для движков, причем постоянно
 
Последнее редактирование:
Я не про КПД, а про диапазон регулирования печки.
Если генератор в какой-то момент нагружен на 1%, почему реактор в этот момент не работает на 1% от максимальной мощности?
Почему реакторы не могут "притушить" до 1%?
 

физика такая. реактор очень плохо переносит работу на малой мощности, 26 апреля 1986 не даст соврать
 
Там цепная реакция. Реактор либо глохнет, либо разгоняется. Поддерживать стабильный режим - сложная задача. А если требуется ещё и режим менять....
 
Можно затушить реактор полностью, а ту крошечную долю мощности брать от топливного элемента или солнечных батарей.
 
Реакции: SDA
Хм, ну предположим что вы притушили реактор до 1%(не вдаваясь в подробности про сложность), тогда у вас нет электроэнергии для движков, тогда и реактор не нужен, ведь весь смысл реактора в обеспечении энергией движков
Тяга ионных двигателей для проекта, которые еще токо обещают сделать, составляет аж целых 0,5Н или 50 грамм, ионные движки с их мизерной тягой ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НЕПРЕРЫВНО месяцами как минимум, чтобы дать хоть какой то эффект, ну а в результате, тот самый КПД
Если нужен Мегаватт электроэнергии впридачу получаем 2Мвт ТЕПЛА
А суть проекта как раз в получении большого количества электроэнергии для движков, причем постоянно
 
Реакции: SDA