Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Захарий,
Я не спорю, но слышал от участника событий, от понимания что основной купол (крыло), полностью не раскрылся, до выхода (запаски), пролетела секунда. И от служащего ВДВ: не открылся основной, стропорез в руки и в перед.
 
Реклама
dyukin, может, это вы не так поняли :)
Даже при быстрой работе стандартным нашим стропорезиком за секунду все стропы (или свободный конец) не перерезать. Те, кто пробовал тренироваться в условиях, приближенных к боевым, резали им СК за 10-12 секунд.
Хотя, если бы у них была купольная сабля, - результат был бы, наверное, 3-5 секунд...
 
Даже при быстрой работе стандартным нашим стропорезиком за секунду все стропы (или свободный конец) не перерезать. Те, кто пробовал тренироваться в условиях, приближенных к боевым, резали им СК за 10-12 секунд.
:D :confused2:
 
Ptica сказал(а):
По теме ветки - сложно, дорого, не испытано, учить надо долго.
До оно и понятно... Не первый день живем... Все наши препятствия известны со времен Н.С. Лескова..."Там" давно уже бы сделали, а мы бы - догоняли... Но у "них", по крайней мере со времен Кореи - очень сильная и эффективная ПСС. Для них это не очень актуально. Но, наверное, скоро уже сделают... Они-то побогаче.
А насчет сложности - так это самое простое, что может обеспечить реактивному летчику возможность хоть как-то улететь от своей судьбы. Были проекты складных самолетов, автожиров, баллон-парашютов, подцепяемых в воздухе вертолетами, капсул спасательных... - это, действительно сложно... А здесь - плюс 3 кило веса с качеством 2,5 - и все. Далеко не уйдешь, но иногда и пара км может помочь. Хочешь пользуйся ей, хочешь нет... Да и сделать её можно вообще - как отдельную систему, пристегивающуюся к системе штатной. Но трудности (не технические) на этом пути - действительно непроходимые. Это-точно...
 
Последнее редактирование:
Захарий,
Минуточку.. рассказ: я дернул за (трос, кольцо), и стал свабоооооонен! Ерунда?
 
По поводу приземления без управления "крылом", его прокачки и выполнения подушки. Случай приведенный su 27 скорее исключение, чем правило. Приземляться летчику придется с большой долей вероятности на препятствия, что даже на самом спокойном крыле мягко говоря не очень хорошо. Да и куда опять же его это "крыло" унести может? Лотерея!
Есть наработка, заставляющая систему автоматически вставать против ветра.
не знаю пока как достигнуто, но знаю, что есть...
 
dyukin, вот теперь более похоже на правду.
Дернул подушку, пробил тросы, - стал свободен.
Если был RSL - то стал болтаться под запаской :)
А из твоего более раннего сообщения следовало "увидел отказ, за секунду перерезал стропы - и стал свободен" :) Такого не бывает.
 
Захарий,
Да я, пытаюсь понять, у кого шансов больше открыть (запаску), у поклонников крыла или армейского купола?
 
Сомнение в другом месте возникло. Скажем, пилот катапультировался, всё успешно, не ранен, бодр и свеж. Повис под основным парашютом. Снижается. Всё нормалёк. ...это типо исходные данные.
Далее должно возникнуть событие, которое побудит пилота перейти на второй этап, отцепить круглый купол, воспользоваться прямоугольным, гы-гы. Крыло, крыло... Так вот, что может стать таким событием?
Современные боевые действия это не совсем Сталинград - там мы, а там они... Эрик привёл пример, когда в Афганистане противник открыл огонь по снижающимся парашютистам. Ну так такое открытие огня, на мой взгляд, достаточно внезапное событие. Если бы мне надо было бы уничтожить парашютиста, я бы стрелял, когда тот снизится метров до 200, а воспользоваться с такой высоты крылом маловероятно. Хмм, а если бы я хотел захватить парашютиста живьём - то вообще бы не высовывался до евонной посадки.
Вопрос, на который я не смог ответить - как, на основании чего пилот будет принимать решение на использование "второй ступени" - ?
 
Topper сказал(а):
м?
Современные боевые действия это не совсем Сталинград - там мы, а там они... Эрик привёл пример, когда в Афганистане противник открыл огонь по снижающимся парашютистам. Ну так такое открытие огня, на мой взгляд, достаточно внезапное событие. Если бы мне надо было бы уничтожить парашютиста, я бы стрелял, когда тот снизится метров до 200, а воспользоваться с такой высоты крылом маловероятно.

Вообще-то, самое обидное было, что катапультирование там произошло над своим аэродромом, а отнесло - "в гости"... А стрельба - дело второе... Погибли все, плюс 2 вертолета ПСС...
 
Реклама
Во-во, там мы, а там они. Здесь нам всем понятно, куда надо лететь. Насколько это будет ясно нашему среднему летчику после, допустим, только что прошедшего воздушного боя и катапультирования? Я понимаю конечно что ГЛОНАСС рулит!:D А как будет в действии?
 
Эрик, да, обидно. Но это - фатум. Вертолёты в той ситуации погибли не от огня противника, как я понял. То есть в контексте предложенной системы спасения их нельзя рассматривать - рассуждение, что если бы у пилота была сабжевая система, то вертолёты бы никуда не полетели и остались бы невредимыми - такое рассуждение было бы некорректно.
Всё же я против усложнения системы спасения. Слишком мало плюсов при большом количестве минусов. Понятное дело, что это только качественная оценка, основанная на моём личном видении проблемы, но серьёзный анализ провести мне было бы сложно - мало исходных данных и времени, расчитывать проценты.
52-ой, согласен. Воздушный бой штука скоротечная, влепил кому то ракету в бок, вертишь головой на 360 (нашлемником захватить ещё кого-нибудь), не доглядел - получил сам, завертелся неуправляемо - пора хлопать дверью... Какой уж тут ГЛОНАСС. А на улице особо не разберёшь, где там противник, а с высоты, с которой всё-таки разберёшь, уже поздно боржом пить. Скажем, если метров с пятисот, разобравшись в обстановке, начинать приводить в действие второй (управляемый) парашют - то на какой высоте он наполнится? ...и это если пилот цел-невредим и в сознании. Польза (качественный анализ, без расчётов) представляется очень малой от предлагаемого усовершенствования.
 
А почему на основной купол не ставят какие-нибудь пироболты, чтобы он в случае чего сам отстреливался и запаске не мешал? :)
Ну типа: срабатывание пироболтов - автоматическое звено в циклограмме выпуска запаски?
 
Ребята! Сколько можно превозносить "у них"? УТ-15 (это немного измененный купол САС СП-5). На соревнованиях ранее использовались и еще более глубокие модернизации этого же купола. Точность приземления ни в коем разе не уступала крылу. Я не парашютист-разрядник, я всего лишь летный состав ВВС СССР (в последствии Украины). Выполняя подготовку по КБП мы обязаны были выполнить не менее 4-х (а не двух) прыжков в год. Причем обязателно с высот 300 м и 150 м. У меня прыжков чуть более 50. Прыгал практически на всем, что поставляла наша промышленность до 1993 года. Позднее один раз меня затянули на нашу Чайку (это что под Киевом). Прыгнул с крылом. Хочу пояснить свое мнение:
1. Ощущение наибольшей защищенности на дубе (с принудительным раскрытием купола после снятия чулка). 4-5 секунд страха и полный кайф в дальнейшем. Поворот на стропах чтоб земелька под ноги, ножки разом и мягкая посадка. Думать особо не надо, выпендриваться можно, но тяжко.
2. Первый нехороший опыт опыт - на том же дубе только "У". Захотелось "поуправлять", доуправлялся (неожиданный порыв ветра перед землей). Вошел в пашню двумя ногами почти по коленный сустав (хорошо ботинки летные высокие спасли от переломов, но враскарячку передвигался цельную неделю).
3. Показательное покидание самолета ИЛ-76 силами всего экипажа на стандартном САС (с НЗ, с вооружением, плотом). Причем покидание через штатные аварийные люки (передний - экипаж, задний - стрелок). Высота - 4500 м, задержка - до 1500 м (что бы с земли все рассмотрели). Первый раз почувствовал себя очень уверенно. Купол прекрасно управляем, ошибки управления прощает, приземление немного жестковато - но даже если без сознания, то позвоночник в трусы не высыпается. Через год (снова надо было устроить показуху) пришлось спускаться на неполном основном и запаске (именно ко мне был пристегнут НЗ, при перехлесте двумя стропами не стал рисковать). Нормалек.
4. Особая благодарность УТ-15. Делай с ним что хочешь. Управляемость - прелесть. За 30 с лишним прыжков - не одной нештатки.
5. На крыле, на Чайке, перебздел больше, чем на втором прыжке в своей жизни (кто прыгал, тот про второй в курсе). Подробности не особо расскажу, но насчет управляемости УТ-15 мне показался лучшее.

Для желающих перерезать стропу за секунду - попробуйте. Возьмите ремень безопасности от авто и резаните (все поймете сами). По поводу скорости реакции - мне с высоты 150 м удалось три раза выбросить запаску (благо все обошлось, скользнул по капониру и отделался легким ушибом мягких тканей окорока).

А теперь немного о САС и возможности здраво мыслить при катапультировании. Это в мареканских фильмах летуны после катапульты способны соображать и контролировать ситуацию на все 100%. А в реале - фигушки. Если это бой истребителей - то только радиус разворота оного захватить может столько вражей территории, что даже планер не поможет вернуться к своим. Если это фронтовая или штурмовая - то высоты для мужественного принятия решения тянуть стропы куда нибудь попросту не будет времени. Если это транспортники или дальники - здесь вааще ноу коментс.

Тот случай в Афгане - так там линии фронта не было (на всякий случай, если кто не знает, то там была партизанская война). Поэтому даже с крылом можно опуститься душам на загривок в пределах своего же порта.

И самое главное (какой-то закон Архимеда по счету), если железо просто, как винт, то и отказов будет "0". Если САС показало себя с наилучшей точки зрения во время боевых действий (Восток, Африка, СНГ) - на кой фиг ее менять?
 
Вообще-то я считал, что УТ-15 - это развитие УТ-2 - а эта система аналогична "их" французскому "папийону" или американскому "паракоммандеру" - чисто спортивная техника, с возможностью применения спецназом. ТТХ - примерно такие: 5 м/с - вертикаль, 5 м/с горизонталь, разворот на 360 - за 4,5 секунды. УТ-2 - повертлявее УТ-15, но УТ-15 - поустойчивее, и был признан в свое время лучшим в мире парашютом. Для применения на больших скоростях - непригоден из-за центральной стропы - удар при раскрытии с задержки более 15 секунд - вызывает непроизвольный выдох типа: "Уйййй, Б....яяяяДЬЬЬЬЬ!!!!" - даже если перед раскрытием 5 секунд тормозишь, а после выхода чехла - группируешься... (скорость применения не более 225 км/ч)
Предшественник УТ-15-го - Т-4-4м - на раскрытии прощал все, открывался как на амортизаторах, вертикаль - 6, гоизонталь - 4, разворот на 360 - 5-6 секунд, но приземление - жестковато. Скорость введения в действие - до 450 км/ч - эта машинка могла бы еще применяться в качестве спасательного... Но и та и другая системы склонны к отказам, их надежность при раскрытии ниже, чем у спасательного парашюта.

Может быть, что идея замены при необходимости куполов САС в воздухе и не очень удачная, но, представив себя на месте летчика - я предпочел бы для себя лично иметь эту штуковину, пусть она и весит 2-3 лишних килограмма и занимает на моей спине немного места, чем оказаться в пикантной ситуации без нее...
Но Ваше любое мнение я тоже уважаю, тем более, что мне эта штука уже точно не пригодится, а вам - оно, конечно, виднее....
 
Последнее редактирование:
Вопрос для zloy: нельзя ли поподробнее рассказать про СП-5 и прыжки на нем? Не слышал просто о таком спасательном парашюте к своему стыду.:confused: Думал что члены экипажей спасаются с нагрудными парашютами типа ПН-58.
 
А почему на основной купол не ставят какие-нибудь пироболты, чтобы он в случае чего сам отстреливался и запаске не мешал? :)
Ну типа: срабатывание пироболтов - автоматическое звено в циклограмме выпуска запаски?
Когда у нас были механические замки ОСК - мы тренировались их отцеплять каждый день на тренажере. Они - действительно сложные и клинили. Потом пошли замки шпилечно-ленточные - эти были простые, не клинили, но считалось, что они не годились для групповой купольной акробатики - шпильку можно было выбить внешним ударом при грубой работе под куполом, или в свободном падении при столкновении. Потом - появились КЗУ - "оттуда", но есть мнение, что несколько ранее эта система на уровне разговоров предлагалась и у нас. Эти - обеспечивают надежность отцепки одним движением, держат крепко, но подвесная система - несколько усложнилась.
Пиропатроны поставить можно, но чем их поджигать? Током? А если батарейка сядет? Механически? Никаких преимуществ по сравнению с КЗУ.
И проверить срабатывание проблематично...
 
52-ой,
В мое время он назывался СП-5. Сейчас он получил новое название С-5. Является "подпопным".
Привожу характеристики:
Система предназначена для индивидуального спасения членов экипажа самолетов как над сушей, так и над водой, после аварийного покидания самолетов на высотах от 80 до 12000 м при истинной скорости горизонтального полета от 200 до 600 км/ч и при катапультировании на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета при скорости до 1100 км/ч по прибору.

Парашютная система предусматривает размещение: спасательной лодки или плота, парашютного кислородного прибора, изделий для подачи спецрадиосигналов, радиотелефонной связи, носимых аварийных запасов.

Парашютная система вводится в действие вручную или прибором ППК-У-240-А и ППК-У-165А.

Парашют круглый щелевой площадью 60 м2, обеспечивает среднюю вертикальную скорость снижения не более 6 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.

Вообще-то с названиями возникла некая путанница. Я например привык "дуб" называть ДП-5 (ДП-5У). Сейчас он именуется Д-1-5 (Д-1-5У).
 
Понял! Спасибо за разъяснения и характеристики. С-5 парашют неуправляемый, хотя и щелевой. Щели получается нужны для снижения динамической нагрузки при вводе на больших скоростях? С-4-У тоже "поджопный" парашют, но все-таки управляемый. Характеристики не под рукой, примерно равны С-5. При этом есть возможность разворачиваться вокруг своей оси и перемещаться вперед при полностью вытянутых стропах управления до 3м/сек. При полностью отпущенных купол нейтральный. Сделано как я понимаю именно на случай отсутствия работоспособности у летчика.
 
Реклама
52-ой,
СП-5(тфу) С-5 и С-4 (по небольшому секрету) практически одно и то-же. Немного отличается подвес и ранец (у 4-ки меньше в ввиду отсутствия кислорода). А так и тем и тем можно управлять вполне приемлимо. Прирост площади купола - небольшая модификация. С-4 просто немного старее.
 
Назад