Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Парашют входящий в состав К-36 держит до 500 км/ч!
Не надо пытаться ловить меня на незнании терминологии.
Этот парашют явно отличается от Д-1-5-У.

И турбулентность... турбулентность...

Кстати спасательные парашюты все-таки круглые!
Вы таки мне глаза открыли. Респект и уважуха.
 
МСМК он был по своему "полетному делу" прошу повнимательнее... А вот захотелось ему еще и второй разряд по прыжкам с парашютом. Жизнь подсказала. Но пока ему это не пригодилось. (И - слава Богу!)
 
Да и не ловлю я вас ни на чем! А как парашют этот называется я и сам не знаю! То что он отличается от Д-1-5У к гадалке не ходи! Я просто имел ввиду то, что парашютные системы с круглыми куполами тоже могут держать большие скорости. По поводу "Арбалета второго", тут фокус наверное в стабилизации все - таки!
 

И правда, не видел... Когда был "при делах" о таких весах и объемах, какие теперь существуют мы и помыслить не могли... А то еще тогда бы нечто подобное сварганили... Пусть и "самопалом"... А там - глядишь...
 
"Развесишься" так в 100 метрах от опушки на круглом куполе при морозе минус 30 градусов, на на высоте метров 6 от земли да в 2 метрах от ствола. Часиков не несколько...
 
Всяко лучше развеситься пусть и на морозе, чем грохнуться с высоту 10-15м с скомканной тряпочкой!
 
...с немаленькой горизонтальной и вертикальной скоростью.

Эрик, когда оказываешься над тайгой или джунглями, в принципе, пофиг, крыло у тебя или зонтик. Ибо приземляться будешь все равно в лесу. Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.
 
В году эдак 1981-м - меня угораздило "развеситься" в лесу сразу на двух круглых куполах: на Т-4 и З-5 (по "тому самому" упражнению, познее - упраздненному) - обе вершинки деревьев треснули, и упал на двух "скомканных тряпочках". Кстати - в 50 метрах от края поля аэродрома... Удар был силен... Но мне тогда было лет - всего ничего, и парашютные ботинки, и мягкая почва... Сегодня я бы такой удар - не выдержал бы... Заставили распустить З-5, пригрозив отстранением от прыжка. Первый взлет, ошибка в расчете и - результат: почетная медаль "лесник"... Так что - еще вопрос спорный, что лучше... На крыле - на поляну-то любой, наверное вырулит. Не хочет? - так пусть на С-5 приземляется, ну будет он на 3 кг потяжелее... неприятно, конечно, но опять же - понесет его ветром "в гости" на "шашлычок и коньячок" - так он тогда за "крыло" не то, что пол-жизни тогда будет готов отдать, а и еще что-нибудь, о чем пока и не знает... Все от ситуации будет зависеть.
 

Ну если внизу торчат вражеские штыки, то готовность увеличится))

Правда, подозреваю, что если это будут не штыки, а Шилки, то большого преимущества планирующий парашют не даст)
 
Господа,давайте не будем ругаться!!!

Снова говорю решительное "нет" крыльям в системах спасения!Что до последовательности,о которой оказывается шла речь,круглый купол и связанный с ней системой типа "транзит",парашют-крыло,то тут есть два момента.

Первый в том,что любое усложнение конструкции чревато.А что если неотход одного замка при отцепке?А что если самоотцеп одного замка при раскрытии круглого купола?Любые замки отцепки нужно периодически проверять.Зачем вносить дополнительные сложности в конструкцию?Кто даст гарантию,что с КЗУ(Кольцевое Замковое Устройство) всё в порядке,и тросики от перегрузок,возникающих при полётах реактивной боевой машины,не проползли,давая предпосылку к самоотцепу.Придумать на этот случай блокировку?Ещё усложнить систему.

Уже говорилось,что раскрытие может происходить на повышенных скоростях,особенно,если это катапультирование с земли или сверхмалых высот.А если произойдёт в этот момент самоотцеп?Нафиг-нафиг.

Второй момент,а кто отцепляется от рабочего купола???Это всё глупости.Ведь это не "показуха" и не упражнение по показательной отцепке,когда у вас есть основной,запаска и тот самый купол,третий,от которого вы показательно отцепляетесь,который только в чехле и уложен,без ранца!

Короче,любое усложнение,это не очень хорошо.

А что до парашютов в системе спасения,то от "дубов" они точно отличаются.Сделаны из каких-то видов капрона.Из некаландрированного капрона,это точно.Он низкие температуры не любит.Можно и при -40 катапультироваься.Да и,ИМХО,поскольку на дворе 21-й век,стропы уже вполне могут быть у этих куполов или кевларовые(что было ещё,ЕМНИП,на ПО-9 серии 3) или микролайн какой.
 
Последнее редактирование:
Захарий, опять повторю: все зависит от конкретной ситуации. Эту штуку можно будет исполнить даже в виде съемного модуля. Не обязательно перевооружать весь парк спасательных парашютов. Это вещь вообще, по замыслу, очень "демократична": она у тебя есть, но применять её - не обязательно. А если её у тебя нет - так о чем разговаривать?
 
Эрик, мы сейчас рассматриваем единичный случай, который придется дай бог раз на двадцать-тридцать катапультирований. В большинстве же других случаев вопрос будет стоять так: "только бы раскрыться!". О том, как добираться до своих, думать будет некогда.
Очень хорошая, на мой взгляд, аналогия - раскрытие запасного парашюта прибором на спортивных системах. Прибор срабатывает примерно на 225 метрах при условии определенной вертикальной скорости и принудительно раскрывает запаску. По словам тех, кто опробовал это на себе, только раскрылся - и почти сразу земля.
В большинстве случаев, ИМХО, так оно и будет.
Вспомните катапультирование Квочура в Ле-Бурже. Было бы там крыло - остался бы он жив? Очень сомнительно.
Кроме того, бывает на спортивных системах и такая бяка, как выдувание подушки отцепки. Ну, задели где-то при посадке в самолет, она того... уже неплотно сидит в кармане... а потом бац! - и в воздухе ее выдувает. И получаем мы при катапультировании на малой высоте непроизвольную отцепку основного купола и ввод в действие "крыла"...
Чо-та я как-то сомневаюсь, что в этом случае все пройдет благополучно.
 
1. Замки отцепки там (в штатной системе) все-равно есть. ОСК-2
2. Перегрузка при пилотаже реактивной машины? Ну, если и делать КЗУ - то не обязательно одной подушкой через боуден. Под раскрытым С-5 спешить не обязательно. Скоростного отказа ведь нет... Да и вообще - можно не отцепляться...
3. Неотход одного замка - на одном, при наличии перемычки, висеть и останешься. Без полного отхода купола - никакого раскрытия быть не может.
4. Когда-то говорили решительное "нет" прыжкам на крыле тому, у кого не было звания КМС. Теперь и перворазников бросают.
5. http://files.mail.ru/HIE0CZ
все уже отработано до нас. Вопрос только в том, надо применять - или нет?
6. На "нет" - и суда нет. Опять кто-нибудь сделает "там", потом - догоним...
 
Последнее редактирование:
Всё,я из дискуссии выхожу.

Вердикт таков.Никаких крыльев и никаких замков отцепки.Кому не нравится КЗУ и они хотят предложить что-то типа антикварных ОСК-Д,скажу,что это ещё хуже.При несинхронном вводе замков в действие,один из них может заклинить и получите неотцеп одного из свободных концов.

Короче,чем проще,тем лучше!
 
Пробовал я на земле,что есть ОСК-Д.Ну его нафиг.Все ПО-9 серии 3,что я видел,были переобородованы под КЗУ.
 
Перворазников?
Да вы оптимист, каких мало
Перед этим надо хотя бы 2 прыга на "дубе" сделать (чтобы дали "Лесник"), либо "тандем" (если ты идешь по программе АФФ).
 
Не ОСК-Д, а ОСК или ОСК-2 (последние - в системе есть по-любому, как данность) А ПО-9с3 с КЗУ выпускались изначально. На последних ПО-9с2 уже КЗУ ставились. А ОСК - мы и в воздухе пробовали. Только вот тренаж по ним - действительно, каждый день проходили. До автоматизма.
 
Эрик,
парашют-крыло имеет смысл в тех редких случаях, когда катапультирование произошло непосредственно над линией фронта. Так какая вероятность, что его при этом не собьют огнем с земли?
 
Да нет. Реалии уже таковы. Ты просто не успел еще узнать, что уже и перворазники прыгают кое-где и на "Леснике-3" и на "Арбалете". Правда, с радиокаской.
 
Согласен. Но по замыслу - это только дополнительный шанс лётчику. Там, повыше - как раз описан тот самый обидный "редкий случай"... Да и не такой уж он редкий...