brab
Старожил
Вот именно поэтому и опасны непредвиденные резонансные колебания конструкции...
В Н-1, где тоже "не новые двигатели впервые были собраны в большую кучу", с этим намучались.
А разве там были двигатели не новые?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вот именно поэтому и опасны непредвиденные резонансные колебания конструкции...
В Н-1, где тоже "не новые двигатели впервые были собраны в большую кучу", с этим намучались.
Хотя на стендовых испытаниях двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано вибрацией, гидродинамическим ударом (при выключении двигателей), электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей
А вот когда их "собрали в кучу", начались проблемы:
Кислород "проветривают" по-моему, то бишь испаряют.А потом остатки (точнее все) топливо сливают? Сжигают то не все. Керосин то понятно - а вот кислород тоже?
Я не думаю что они на 40% мощности будут тестировать, это же не соответствует стартовый параметрам. А в том и весь смысл."Мерлины" дросселируются до 40% от максимальной тяги, если не изменяет память.
Но в то, что ракету удерживает от взлёта что-то, кроме собственного веса, верится слабо - это совсем другие нагрузки и они бы потребовали серьезных изменений конструкции.
Тем не менее, Falcon перед стартом держат "за хвост" вот этими штуками https://imgur.com/r/spacex/dWRXLOV. Они и не давали Heavy улететь, так как двигатели выводились на полную тягу для полной имитации старта. К слову, при разработке Р-7 тоже рассматривался вариант с удержанием ракеты на старте. Двигатели РД-107 имели тенденцию выходить на полную тягу несинхронно, и без удержания ракета могла завалиться набок. Но потом решили использовать "двухступенчатое" зажигание, при котором сначала стартуют боковые блоки, неспособные оторвать ракету от земли, а уже потом, когда их тяга выровняется, запускался центральный. Так что в таком решении ничего нового нет."Мерлины" дросселируются до 40% от максимальной тяги, если не изменяет память.
Но в то, что ракету удерживает от взлёта что-то, кроме собственного веса, верится слабо - это совсем другие нагрузки и они бы потребовали серьезных изменений конструкции.
brab, в смысле не б/у - конечно, новые. Я имел в виду, что двигатели по отдельности уже были отработаны. Стендовые испытания НК-15 начались аж в 1963 г. и в 1967 г. были закончены, по тем временам 4 года - это много. То есть, двигатель к моменту первого запуска можно считать доведённым.
А вот когда их "собрали в кучу", начались проблемы:
brab, нет. Но разве индустриальные изделия не должны иметь повторяющиеся характеристики?
Причем это самодеятельность Lenta - на BBC никаких подвигов нет.Европейская тяжелая ракета Ariane 5, несмотря на потерю связи с носителем, вывела на нецелевые орбиты коммуникационные спутники
Во время запуска тяжелой ракеты Ariane 5 была потеряна связь, спутники выведены на нецелевые орбиты.
Ну это для вас эти события друг от друга независимы, а для некомпетентного журналиста не все так однозначно: раз есть связь, значит, она для чего-то нужна.Какой слог!
Причем это самодеятельность Lenta - на BBC никаких подвигов нет.
Вообще-то, честнее было бы написать так:
After initial indications that Ariane 5 had an anomaly, the SES-14 satellite, as well as the other satellite on board (Al Yah 3), were both confirmed to be in lower-than-planned but stable orbits with their onboard propulsion systems capable of boosting the satellites to their intended orbit with full mission success expected/preserved.Тем не менее, шансы вывести спутники на целевую орбиту все еще есть.
РОСКОСМОС. РКН «СОЮЗ-2.1А» НА ВОСТОЧНОМ ГОТОВА К ВЫВОЗУ
26.01.2018 17:40
26 января 2018 года в монтажно-испытательном корпусе ракеты-носителя космодрома ВОСТОЧНЫЙ специалисты предприятий РОСКОСМОСА завершили общую сборку ракеты космического назначения (РКН) в составе ракеты-носителя «Союз-2.1а», разгонного блока «Фрегат», установленных на переходной ферме космических аппаратов «Канопус-В» № 3 и 4, а также 9 спутников попутной полезной нагрузки. Ракета космического назначения установлена в транспортно-установочный агрегат и готова к вывозу на стартовый комплекс.
Также сегодня в Госкорпорации «РОСКОСМОС» состоялось заседание Государственной комиссии, которая рассмотрев доклады технического руководства, приняла решение о вывозе РКН. Вывоз запланирован на 29 января.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 намечен на 1 февраля 2018 года. Это будет третий пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
Ошибка в наклонении на 20 градусов это очень много. Бравые реляции - единственное что остается.Короче говоря, оба спутника живы и выйдут на запланированную орбиту, хотя и с опозданием.
Главное, что остается - довывести спутники на целевые орбиты. Если смогут (а заявляют, что да), то, можно сказать, что пронесло. Что касается 20 градусов ошибки, то это, конечно, дофига, но если аргумент перицентра остался недалеко от нуля (или 180, смотря в какую сторону полетели), то разница в потребной скорости будет не такая уж большая. Где-то 1500 м/с против 1300 м/с для расчетной орбиты.Ошибка в наклонении на 20 градусов это очень много. Бравые реляции - единственное что остается.
ждёмс! Пусть сделают мне подарок на ДР )))
Довыведение КА с геопереходной орбиты на геостационарную это операция стандартная. Движки у них условно "маршевые" имеются. В данном случае апогей и перигей можно считать нормальными, а на исправление наклонения придется затратить топливо сверх предусмотренного штатным полетным заданием. В итоге расчетный срок службы КА сократится с 15 лет до 12 (грубая оценка). И страховка выручит.Главное, что остается - довывести спутники на целевые орбиты. Если смогут (а заявляют, что да), то, можно сказать, что пронесло.