Вы просто не слишком хорошо знаете историю. 737МАХ потому и задержался на старте, что руководство долго думало: сделать ли из него "маленький 787" - или ну его нах.Если же вы имели в виду A320 NEO и A330 NEO, B-737 MAX и B-777X, то они являются лишь модификациями прежних самолётов, так что неудивительно, что в них оставлены многие прежние решения.
Ключевое слово я выделил.Будучи в то время там юным аэродинамиком,..
Охренительный аргумент.Именно за его столом происходили ключевые обсуждения.
Ещё более охренительный аргумент.Ну и именно ему меня представили на должность.
Я спрошу его мнение, кто был главным на RRJ.По оперативным техническим делам активно работал с сотрудниками МК.
Ключевые слова я выделил.Скорее всего был триумвират, т.к. еще какие-то решения принимались там, где нас не пускали.
Да и я, пожалуй, не стану.No comment.
Вы похоже оперируете какими то своими собственными терминами.Если не видит, значит проект идет штатно и все риски отсечены на ранних стадиях проекта и все смежники работают хорошо.
Совет директоров именно за временные и финансовые дела и снимет руководителя проекта, который своей технической работой привел контору к убыткам.
Вам и правда нужно азбучные истины объяснять?
И даже если "затрещат", то проектированием шасси он не займется. Как Королев не разрабатывал двигатели.Так нет же. Дойдет его интерес только до момента, когда шасси трещать начнет вдруг на посадке. А если этого бы не случилось, то и не смотрел бы в сторону - шасси и шасси. Только на стадии эскизного проекта, когда это касается объемной компоновки.
Но есть нюанс. Гражданский самолёт - продукт в первую очередь коммерческий, а уже во вторую технический. Самолёт может быть техническим шедевром, но не иметь своей платежеспособной ниши. А может быть сделан тяп-ляп, но будет востребован по нетехничесим соображениям.Ну что Вы: отдельно взятые решения могут быть превосходными - но, вне продукта, они не более, чем тот сферический, конь в вакууме, а при их совмещении со столь же великолепными другими решениями, то дай Бог, что вообще работало бы.
Ну, вы, кажется, ломитесь в открытую дверь: при полном согласиями с рядом Ваших позиций, я категорически отвергаю саму возможность сборки самолета, например, как пазла из готовых фрагментов. Так, касательно примером со стойками шасси, Ваша формулировка была, либо неудачной (что более вероятно), либо специально некорректной. Я никогда не утверждал, что главному необходимо лезть " в детали изготовления и сборки стоек шасси" - однако, схема, компоновка энергетика, масса, последствия, при разрушении и возможные конфликты между элементами планера и других систем, без детального согласования с ГК невозможны. Любые согласования между конкретными системщиками необходимы, но лишь как предшествующие общему согласованию, и если эти согласования оказались достаточными, ГК утверждает.А почему вне продукта? Все в рамках продукта и описание проблемы в деталях разрастается по мере понимания влияющих факторов.
Но зубрить весь самолет наизусть нужды нет. Просто человек не способен эффективно держать в памяти много информации для оперативного использования. А у руководителя проекта в оперативном использовании эти данные просто не нужны. Ему нужны сроки, ресурсы, риски.
В конце концов есть ответственные по подразделениям и агрегатам. Что главный по теме будет вникать в детали изготовления и сборки стоек шасси? Так нет же. Дойдет его интерес только до момента, когда шасси трещать начнет вдруг на посадке. А если этого бы не случилось, то и не смотрел бы в сторону - шасси и шасси. Только на стадии эскизного проекта, когда это касается объемной компоновки.
Тут управление ничем не отличается от других объектов управления.
Это административный руководитель, а не главный конструктор.Не видит. Руководитель видит насквозь проблемы, которым уделяется внимание на планерках и по ним дерут подчиненных.
То, что и так хорошо делается не обсуждается.
МК сказал, что Субботин был всего лишь "рупором" Погосяна - и вообще ему об этом говорить противно....могу сказать, что Субботин играл первую скрипку.
Мое мнение - не было в ГСС человека, который диктовал техническую и проектную политику. Это было коллегиальное управление до определенного момента, пока все сидели небольшим коллективом напротив крематория. Каждым человеком закрывали конкретные задачи - технические и политические. До момента резкого увеличения коллектива.МК сказал, что Субботин был всего лишь "рупором" Погосяна - и вообще ему об этом говорить противно.
Зависит от размерности кооперации проекта. Если речь о чем-то типа самолета малой авиации или пилотажках, в таком проекте действительно степень вовлеченности руководства высокая, что, порой вредит с точки зрения управления проектом, как делом. Если говорить о структурах типа МиГ, где только штатная численность более 3000 человек, покупных изделий на борту сотни, то глубина вовлеченности другая.Это административный руководитель, а не главный конструктор.
Ему интересно - кому дать премию, кого лишить, а кого вообще уволить. Это его прерогатива, работать с людьми по представлениям, а не с железом.
Ну вы по сути перечислили основные характеристики общего толка проекта, которые продаются заказчику. Да это уровень главного, однозначно.Я никогда не утверждал, что главному необходимо лезть " в детали изготовления и сборки стоек шасси" - однако, схема, компоновка энергетика, масса, последствия, при разрушении и возможные конфликты между элементами планера и других систем, без детального согласования с ГК невозможны. Любые согласования между конкретными системщиками необходимы, но лишь как предшествующие общему согласованию, и если эти согласования оказались достаточными, ГК утверждает.
А может быть технически убогим, что также завалит всю экономику. Перегибаете. Самолет это результат компромисов.Но есть нюанс. Гражданский самолёт - продукт в первую очередь коммерческий, а уже во вторую технический. Самолёт может быть техническим шедевром, но не иметь своей платежеспособной ниши. А может быть сделан тяп-ляп, но будет востребован по нетехничесим соображениям.
Не в этом вопрос. А в глубине погружения, до которой должен Королев доходить при эскалации.Если совсем грубо - главным конструктором был Королев, а председателем совета директоров - Лаврентий Павлович.
Ну вот взять тот же SSJ. Если б не нетехнические обстоятельства, то один залетевший Евдокимов надолго бы приземлил весь флот. Про датчики угла атаки я уж и не говорю.А может быть технически убогим, что также завалит всю экономику.
В случае с Евдокимовым проблема не с матчастью была.Ну вот взять тот же SSJ. Если б не нетехнические обстоятельства, то один залетевший Евдокимов надолго бы приземлил весь флот. Про датчики угла атаки я уж и не говорю.
"С матчастью" или "не с матчастью" - это уже определяется нетехническими соображениями. Технически-то шасси - это вполне себе матчасть.В случае с Евдокимовым проблема не с матчастью была.
ЛОгику пока не прослеживаю."С матчастью" или "не с матчастью" - это уже определяется нетехническими соображениями. Технически-то шасси - это вполне себе матчасть.
Это не меняет ровным счетом, ничего: при любой степени вовлеченности, держать проект, характеристики изделия, строящегося по этому проекту, не самые худшие, следует в конкретных руках - иначе, при размывании ответственности, неизбежны коллизии типа: "К пуговицам претензий нет - до свиданья. И каждый, в своей части, окажется прав.Зависит от размерности кооперации проекта. Если речь о чем-то типа самолета малой авиации или пилотажках, в таком проекте действительно степень вовлеченности руководства высокая, что, порой вредит с точки зрения управления проектом, как делом. Если говорить о структурах типа МиГ, где только штатная численность более 3000 человек, покупных изделий на борту сотни, то глубина вовлеченности другая.
Мало того, что правильно - это просто необходимо: при неверной интерпретации расчетов аэродинамиков и динамиков ( а крайние, как бы, они - но зачастую передоверяются компьютеру, вводят некорректные исходные данные...) - весьма вероятны дефекты.Не в этом вопрос. А в глубине погружения, до которой должен Королев доходить при эскалации.
Пример: был случай, когда Коротков С.С. как главный конструктор ОАК лично сидел и вникал почему у Суперджета проблемы с оперением. Благо ему квалификация позволяла, но правильно ли это?
Логика товарища, вероятно, в том, (утрированно, конечно) что при падении с 10 км, ни самолет не должен сломаться, ни пассажиры травмироватьчяЛОгику пока не прослеживаю.