Общеисторическая. (ЧА)

Вася1968, меня радует, что вам приходится скатываться к такой низкопробной демагогии и переводить разговор на совсем другую тему, чтобы оправдать мерзости г-на Нарышкина. Значит, по--другому даже у вас не получается.

Кафкианский кошмар этой статьи усугубляется тем, что Нарышкин - председатель так называемого Российского военно-исторического общества (РВИО). Вот такие у нынешней власти историки.
 
Да ладна... Отличная операция, ибо нехрен воздушное пространство нарушать. Тем более в 1940-м США вполне себе вели бизнес со странами Оси. Ну в Вашей "истории" такие факты игнорируются, по понятным причинам.
 
Вася1968, эта "отличная операция" существует только в воображении Нарышкина. Ну, ещё и в вашем.

В 1940-м B-29 не существовал в природе. Такие ляпы нежелательно допускать пропагандисту, который пытается стать своим на авиационном форуме и желает, чтобы его рассуждения о "Боингах" воспринимали всерьёз.

Я уж не говорю о том, что в 1940-м СССР вёл бизнес со странами Оси куда более активно, чем США.
 
Реакции: Pit
В реальности в 1940-м существовали США и Великобритания, вскормившие и вооружившие нацистов. Так что умыкнуть у них пару-тройку Б-29 вполне себе отличная операция. Тем более, что нехрен воздушное пространство СССР было нарушать.
 
Вася1968, не стирайте свой пост, пожалуйста. Пусть это увидят все, ладно?

И этот человек рассуждает о "Боингах"... И его читают...
 
Ладно.

«Внезапное начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», — отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»".

13 декабря 1941 года президент США даже издал специальный указ, который допускал ведение бизнеса с компаниями вражеских государств, если на то не было соответствующего запрета со стороны Министерства финансов США. Но в американском Минфине сидели тоже не глупые люди, которые прекрасно понимали, что война – войной, но для США это шанс обогатиться. Поэтому на контакты американских корпораций с гитлеровской Германией никто не обращал особого внимания. И американские корпорации продолжали исправно поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели, топливо и каучук.

Интересно, что ни один танкер рокфеллеровской компании «Стандарт ойл» так и не был потоплен германскими подводными лодками. Не это ли свидетельствует о тех особых отношениях, которые установились у Рокфеллеров, Дюпонов и прочих американских воротил с Герингами, Гиммлерами и Шелленбергами?
 
Фейк.

 
не судите его (Вася1968) строго!
все историки путаются в датах.
этот перец путается так же в терминологии.
на параллельной странице, для него копирование В-29 в Ту-4 не пример реверс-инжиниринга...
а под 40-е годами, его сиятельство (глава СВР), имел в виду конкретно август - ноябрь 1944, когда севшие на ДВ после бомбёжек Японии В-29, было решено запустить в дралоскоп.
 
The Boeing B-29 Superfortress is a four-engine propeller-driven heavy bomber designed by Boeing and flown primarily by the United States during World War II and the Korean War.
Number built: 3,970
Developed into: Boeing 377 Stratocruiser; Tupolev 4.‎
First flight: 21 September 1942
Retired: 21 June 1960.

Про посадки (четыре РАЗНЫХ случая в 1944 году) можно прочитать здесь:

However, on four occasions during 1944, individual B-29s made emergency landings in Soviet territory and one crashed after the crew bailed out. In accordance with the Soviet–Japanese Neutrality Pact, the Soviets were neutral in the Pacific War and so the bombers were interned and kept by the Soviets. Despite the Soviets' neutrality, the U.S. demanded the return of the bombers, but the Soviets refused.[4] Three repairable B-29s were flown to Moscow and delivered to the Tupolev OKB.
 
Дорогой Вася! Представьте себе невероятное; Вы - Генри Форд в 1933 году. И есть у Вас автозавод в Кёльне. Происходит с этим заводом следующее:
Сразу после прихода Гитлера к власти вашему заводу запрещают выплачивать дивиденды за рубеж (т.е. Вам). Ваших назначенцев от руководства заводом отстраняют (как не граждан Германии), а затем вообще выдворяют из Германии. В 1934 году на Ваш завод назначают государственных представителей, которые начинают решать, что именно и в каком количестве Ваш завод должен производить, кому и почём поставлять. Повлиять Вы на это не можете. От Вас на заводе осталось только название.

Аналогичная неприятность случилась и с фирмой Adam Opel AG, принадлежавшей GM с 1926 года. В 1940 году та же неприятность случится с Вашим заводом Matford в захваченной Франции.

А вот ключевой державой, снабжавшей нацистов всем необходимым (топливо, легирующие металлы, зерно, лес, цветмет, плавиковый шпат для знаменитой цейссовской оптики, реэкспортный каучук и т.п.), была вовсе не Америка. Вася1968, угадайте эту страну с трёх раз.

Подсказка: эта страна помогла восстановиться Вермахту в обход Версальских соглашений, а позже - помогла Гитлеру прийти к власти.
 
А эта страна была вообще в Версале представлена или в тот момент победители Германии старательно пытались свергнуть в ней правительство всеми возможными путями?

Правда сильно посредине: американы вполне себе гитлеру сочувствовали вплоть до того момента, пока еврейское лобби победило в штатах, а немцы начали осуществлять людоедскую часть своей расовой теории. И воевать в европе америка тем более не желала. История втягивания штатов в войну вообще достойна уголовного дела и нюрнберга, хотя конкретно России жаловаться на это не приходится. А вот история поворота гитлеровских амбиций в сторону России гораздо более драматична, чем принято её представлять. Равно как и сказки про то, как СССР поломал версальские договорённости. Собственно вообще СССР дружил отнюдь не с нациками, а с Веймаром, ну а потом уже выбора не оставалось, потому что заигрывания англичан и французов с Гитлером против СССР были очевидны и дружить надо было хоть с кем-то. И в обмен на сырьё страна много чего получила, а не просто благотворительностью занималась. Ну собственно опять же, не представляя СССР абсолютно белым и пушистым при разделе европейского пирога - поворачиваться в сторону захвата Индии Сталин отказался. Хотя рассуждая в терминах многочисленных «что могло бы быть» такая опция ведь была.
Но что касается поставок, то историй великолепных полно, причём работали они в обе стороны. Как немецкие патенты вовсю использовались антантой в первую мировую (и Круппу за это ещё и исправно деньги перечисляли), так и Форд и прочие разумеется держались за свои европейские заводы до последнего.
 
Дорогой Вася! Представьте себе невероятное; Вы - Генри Форд в 1933 году.

В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем».

С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.


В 2003 году журналист и исследователь Холокоста Макс Уоллес выпустил книгу «Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и восход Третьего рейха», в которой он привел документы, свидетельствующие о тесной связи с нацистами не только Генри Форда, но и его сына Эдсела, являвшегося на тот момент непосредственным руководителем «Форд моторс». При этом Уоллес указывает на то, что труд заключенных из концлагерей на европейских предприятиях семьи Форда использовался еще до формального перехода заводов под контроль нацистов.

Интересна реакция компании на книгу Уоллеса. Представитель «Форд моторс» заявил: «Мы думаем, в ней нет ничего нового о деятельности Генри Форда. Он был замечательным новатором, но и человеком, допускавшим ошибки».

В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.
 
Видимо апофеозом победы этого лобби явилась конференция в Эвиане.
 
нафиг танкеры и подлодки!
ни одной бомбы не упало на Липецк!
а почему?
 
Реакции: A_Z

История, ИМХО, нужна не для того чтобы ее пересказывать. Из нее делают выводы и строят прогнозы. Но, как правило, далеко не все. Хотя, многое - на поверхности, и глубоко копать не требуется.
Размещение своих предприятий по всему миру выгодно тем, что можно использовать дешевую рабочую силу, относительно дешевую энергию, и снизить транспортные расходы. Но есть риск, что по месту удаленного призводства сменится не только власть, но и строй. А это уже забота государства, которое получает в казну налоги от своих производителей. И вот этот "колобок" соблазнов и проблем давно уже катается по белу свету, набираясь опыта, как сделать так, чтобы у тех, кто вздумал загоношиться, "выбора не оставалось"(с).
Такой вот прослеживается исторический опыт...