Общеисторическая. (ЧА)

Что-то этот журнал выпал из подписных каталогов Почты России на 2021. Не удалось оформить подписку даже на 1 полугодие. Их допекли и они переходят на украинский или санкции догнали? Можете уточнить?
Могу. Тираж журнала после коронавирусных событий сильно упал и, вполне вероятно, что с 2021 года он больше издаваться не будет.
 
Реклама
 
Здравствуйте всем.
Прошу подсказать уважаемых форумчан, кто на форуме увлекается( занимается) историей российской авиации в первую мировую войну?
Немного увлекаюсь историей родного города, и одна из ...любительниц истории принесла мне несколько фотографий своего прадедушки. Прадедушка был что-то типа авиатехника в царской армии. ( с её слов). Фамилия его-Тагильцев.
Ряд фото с подписями, ряд -без. Их немного, но есть на них фамилии. ( на обратной стороне). Может быть кто-нибудь, кто увлекатеся историей авиации того периода подскажет что-нибудь по фамилиям, которые есть на фото. Или по ..ну или что-нибудь ещё по скудной информации, которая обозначена на фотографиях. Её, повторюсь, немного. С радостью с ней поделюсь)
Фото для ознакомления. Все фото имеются в хорошем качестве.
Буду рад любой информации) Спасибо).
Первое фото обозначено как "Юго ( далее-неразборчиво) 14.03.1919 13 авиаотряд"
Второе подписано как "Вилейка. Крякин.Иванов. 1918"
Юго-неразборчиво.14.03.1919    13 авиаотряд.jpg


Вилейка. Крякин Иванов 1918.jpg
 
Последнее редактирование:
Коллеги, возник вопрос по самолётам, зарегистрированным на спортивные клубы Спартак и Динамо до войны. Что-то подсказывает, что это не имело отношения ни к клубам, ни к спорту? И если Динамовские тогда понятно чьи, то что такое спартаковские борта?
 
Ну, ..., сам бог велел - наркомат авиационной промышленности (предположение)!
 
Я только предположил.

Просто так отпечаталось в памяти с моих спортивных лет.

Я думаю, что это мог быть и не камуфляж. Мы не знаем всех нюансов тех лет. Нам странно, что спортивное общество заказывает разработку самолета. Может, и вправду, - для популяризации спорта? Подкинули вождю идею, мол, делаем полезное дело и не тратим гос денег - стpоим самолеты на деньги трудящихся.

Вопрос интересный, вы как любитель авиационной истории вполне могли бы в нем разобраться. И нам рассказать.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что это мог быть и не камуфляж. Мы не знаем всех нюансов тех лет.
В общем то по ведомственному принципу были созданы практически все крупные спортивные общества.
У крупных предприятий/организаций была куча спортивных и спортивно-технических клубов.
Например у "Мосметростроя" в довоенные годы был свой аэроклуб. В авиапроме свои аэроклубы были где то до 70-х/80-х.
У Украинского общества "Динамо" в 1935г был перелет Киев-Хорог-Москва на 3-х самолетах Р-5.
Авиаперелет Динамо Киев-Хорог-Москва 1935.jpg

P.S. Призванны через московские аэроклубы
"... В 30-е годы аэроклубы росли по всему Советскому Союзу как пресловутые «грибы после дождя», и во главе «аэроклубного» движения находилась, конечно, столица СССР – город Москва. К началу войны здесь существовало более трёх десятков аэроклубов различных ведомств и организаций...
...Кроме собственно Осоавиахима, к началу Великой Отечественной войны свои аэроклубы имелись в каждом из 25 тогдашних административных районов Москвы...
... Собственные аэроклубы имели так же и крупнейшие промышленные предприятия тогдашней Москвы, в том числе – Управление строительства Московского Метрополитена имени Л.М.Кагановича «Метрострой» (Аэроклуб Метростроя), 1-й Государственный автомобильный завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина (ЗиС; Аэроклуб завода имени Сталина), Завод резиновых изделий «Каучук» (Аэроклуб завода «Каучук») и др..."
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Москве аэроклуб общества "Спартак" базировался на аэродроме Теплый Стан.
"...В ленинградской организации «Спартака» весной 1936 г. была создана авиационная школа, в которой насчитывалось более 350 человек. Она имела два самолета и пять планеров, в этой же секции занимались и парашютисты..."
____________________________________________________________________________________
"...Посредством изучения документов из фондов ГАРФ выяснил до какого периода «Динамо» и иные спортивные общества помимо прочего являлись ещё и центрами авиационного спорта – не позднее, чем до весны 1938 года. Первоисточник – протокол № 32 от 29 апреля 1938 года Экономического совета (председатель – В.М. Молотов) СНК СССР. Вот полная цитата:
«3. Об аэроклубах общества «Спартак» (тт. Горшенин, Привис, Зеликов, Заботкин, Вознесенский, Чубарь, Микоян)
1. Принять к сведению заявление т. Зеликова [Александр Владимирович (1894-1939), председатель Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при СНК СССР] об издании им приказа, запрещающего спортивным обществам заниматься авиацией, парашютизмом и планеризмом и о передаче всего этого дела Осоавиахиму.
2. Предложить т. Зеликову принять практические меры к тому, чтобы изъять всё имеющееся авиаимущество как у общества «Спартак», так и у других спортивных обществ.
3. Принять к сведению заявление т. Горшенина [Павел Сидорович (1899-1939)], председатель Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР) об издании и приказа в связи с вопросом об аэроклубе общества «Спартак» в г. Луга.
4. Предложить т. Горшенину провести проверку состояния хранения и использования самолётов и авиаимущества в организациях Осоавиахима и свои практические предложения по упорядочению этого дела внести в Совнарком к 5 мая с.г.
5. Запретить продажу самолётов заводами авиационной промышленности каким бы то ни было организациям и учреждениям без специального в каждом отдельном случае разрешения СНК СССР кроме НКО, НКВМФ, НКВД, ГУГВФ, ГУСМП и Осоавиахиму – в соответствии с утверждёнными для этих организаций планами поставки самолётов.
6. Предложить НКВД проверить наличие самолётов у всех других организаций, не перечисленных в пункте 5-м, и о результатах проверки сообщить Экономсовету к 5 мая с.г.».

Юрий РЖЕВЦЕВ..."
 
 
"И" - Глававиапром, вроде
Посмотреть вложение 746968

П.С.
В Москве аэроклуб общества "Спартак" базировался на аэродроме Теплый Стан.
Вот один из его самолетов. К сожалению, регистрационный номер виден плохо.
Посмотреть вложение 746986
Ну собственно наркомат авиационной промышленности был создан в 39 году, так что я собственно имел в виду применительно к 32 году - глававиапром, не вдаваясь в буквоедство. Могу ошибиться, но казалось, что под и были и другие ведомственные самолёты, у которых не было отдельной регистрации, но утверждать с уверенностью не буду
 
Siledka, там вообще все сложно было.
Глававиапром был отдельно, главное управление авиационной промышленности образованного в 1932 Наркомтяжпрома - отдельно.
В 1936 году из Наркомтяжпрома выделили Наркомоборонпром, в котором был авиационный главк. Авиационный главк в 1939 году выделили в Наркомавиапром, которому заодно подчинили то, что входило в Глававиапром
 
Реклама
Назад