Общеисторическая. (ЧА)

    Fencer

    Старожил

    Fencer

    Старожил
     

    Zeppelin

    Старожил
     

    alexfill2015

    Старожил
    30 ЯНВАРЯ - РОДИЛСЯ ГЛЕБ КОТЕЛЬНИКОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ПАРАШЮТА
    Глеб Евгеньевич Котельников родился (18) 30 января 1872 года в Петербурге, в семье профессора механики и высшей математики. Родители увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели. Глеб окончил военное училище и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас – служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать. В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома. В это время первые русские летчики показывали зрителям свои первые полеты на аэропланах. Котельников, с детства любивший технику, часами мог наблюдать за полетами невиданных машин. В 1910 году под впечатлением от гибели лётчика Л.Мациевича он решил построить аппарат, на котором пилоты могли бы опуститься на землю после аварии аэроплана, т.е. парашют. До этого они спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна и громоздка, поэтому использовали их крайне редко. Котельников пришел к твердому убеждению, что парашют должен в полете находиться на летчике и всегда быть готовым к безотказному действию. Парашют «РК-1» (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич с успехом произвёл в июне 1912 года. Это был легкий парашют круглой формы, который укладывался в металлический заплечный ранец, открывался с помощью вытяжного кольца и действовал безотказно. Заслуга Котельникова и в том, что он первый разделил стропы на два плеча, что позволило парашютисту маневрировать. Котельников обратился в военное министерство, для оснащения военной авиации данными парашютами. Там его приняли, одобрили конструкцию, но отклонили «за ненадобностью». Только в начале Первой мировой войны военное министерство вспомнило об изобретателе и его «РК-1». Парашют был успешно применен на фронте. После революции в годы гражданской войны парашютами Котельникова также пользовались воздухоплавательные части Красной армии. В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели, которые были приняты на вооружение ВВС. В 1923 году он выпустил полужесткий ранцевый парашют «РК-2», позже появилась модель «РК-3» с мягким ранцем. Котельников первый разработал парашют, который мог опускать на землю грузы, коллективный парашют для спасения пассажиров при авариях гражданских самолетов и т.д. В 1926 году Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству. Умер выдающийся изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников 22 ноября 1944 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. С 1949 года деревня Салузи близ Гатчины, где изобретатель испытал созданный им парашют, названа Котельниково, а при въезде в неё открыт памятный знак с изображением парашюта.
    143860888_2866591380226103_5832958588851233600_n.jpg
    143836270_2866591356892772_4976164684528959862_n.jpg
    144029577_2866591336892774_3805000999265221509_n.jpg

     

    Fencer

    Старожил
     

    Corvus

    Местный
    Статья 2014 года, интересная в историческом аспекте

     

    alexfill2015

    Старожил
    Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации

    Дмитрий Хазанов — об "Анах", причинах их успеха и фирменном стиле конструктора Антонова, со дня рождения которого 7 февраля исполнится 115 лет

    https://tass.ru/opinions/10634941
     

    Fencer

    Старожил
     

    alexfill2015

    Старожил
    safe_image.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    alexfill2015, цитирую:
    1922. Открыта первая международная регулярная воздушная линия СССР Москва — Кёнигсберг.
    В 1922 г. ещё СССР не было.
    1923. Открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород.
    Нет совсем. Здесь обсуждались и Сарапульская линия, и Москва-Орёл-Харьков.

    Про "до 720 человек в пассажирской версии Ан-22" тоже смешно.

    Ту-154 совершил свой первый полёт. Самый массовый самолёт отечественного производства.
    Ил-2 плачет (если речь о гражданской авиации, то Ил-14 тоже было больше, чем Ту-154).

    «Сухой Суперджет-100». Первый самолёт, разработанный в России после распада СССР.
    Опять слово пропущено.

    В целом впечатление, что читаешь не ленту государственного информагентства, а реферат студента-троечника, за полчаса скомпилированный из "Википедии".
     
    Последнее редактирование:

    alexfill2015

    Старожил

    alexfill2015

    Старожил
    Ли-2, который сумел приземлиться в январе 1943 года на улице Поленова в Москве. Пилот Борис Козин мастерски притер самолёт с отказавшими двигателями между домами и уткнулся носом в барак на пересечении с Песчаным переулком
    64978368_2419151731479674_7407788944500195328_o.jpg