Ну, насколько я помню, в плане станков с ЧПУ СССР был на весьма себе лидирующих позициях. Жаль что не удалось воспользоваться этой "точкой роста"...советские станки которые вытачивали огромные детали в пол фюзеляжа из цельных кусков металла с програмным упрпвлением и это в 80х
Именно так. И не надо забывать, что это в обе стороны работает.Так что поосторожнее с расклейкой ярлыков....
Некоторые силовые и крупные фрагменты фюзеляжа были не клепанные а выточенные из цельных кусков с ребрами жесткости итд. Я не авиаконструром был а слесарем по остнастке. делал штампы и всякие приспособы для сборки подсборки +природная любопытность поэтому шарился по всему заводу -станочный парк практически весь кондовый советский был.Интересно, что же это за детали в пол фюзеляжа в аэропланах, которые точить надо из целого куска металла?
И что это доказывает? Да, и кстати, вы наверное и цифрами можете подкрепить это утверждение?Чуть меньше, чем весь станочный парк, на котором эта "Аврора" изготавливалась.
БОльшая часть - ещё довоенные времен индустриализации, ленд-лизовские и трофейные, а меньшая часть - поставленные в обход КОКОМа. Так было на любом предприятии ВПК. И чем сложнее была производимая продукция (например - турбины, как вершина технологии), тем сильнее была потребность в замене старых американских/немецких станков на современные японские.
?Приведите списочек ТРД работавших до 41 г с датой их первого запуска...
У англичан вполне рабочий прототип запустили в апреле 37 года...?
в 1939 уже взлетели у немцев Хенкель-178 с двигателем фон Охайна , в 1941 - у англичан Глостер с двигателем Уитлла
ещё более кстати для КБ Люльки оказались неповреждённые F-4 и F-111 из Вьетнама...Так что "немецкие специалисты" пришлись вполне кстати...
Эт уже гоооораздо попозжее...ещё более кстати для КБ Люльки оказались неповреждённые F-4 и F-111 из Вьетнама...
И?в 1939 уже взлетели у немцев Хенкель-178 с двигателем фон Охайна , в 1941 - у англичан Глостер с двигателем Уитлла
речь не о влиянии на результаты войны.И?
Два примера на всё "цивилизованное человечество" при чем даже начало работ у тех же англичан датируется ЕМНИП 38-ым годом, т.е. опережали они СССР менее чем на пятилетку.
А вот с до реального применения у всех было еще очень далече. Тот демонстрационный полет в Германии мало что меняет. До возможности запуска двигателя в серию у них оставалось еще 5 лет, да и запустили в серию этот движок от безысходности - "люфтваффе" уже "сбросили с неба" это была пусть и сырая и ненадёжная конструкция но ничто другое даже близко не могло обеспечить войны хотя бы на равных. Впрочем и ТРД уже спасти не могли.
Да ладнА Вам!речь не о влиянии на результаты войны.
они оплодотворили всю авиапромышленность на десятки лет.
Ту-16 и Ту-95 летают до сих пор.
В 41-ом они у всех "участников соревнований" (коих пяток то было ли?) были примерно на том же уровне.Sergey-nn, Не знаю подробностей, но вот сдается мне, что советские разработки реактивных двигателей в 41 году были сродни сегодняшним разработкам термояда в мире......