Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Ну если водитель не разу не сдавал задом, он сможет запарковать машину? А тем более при наличии осложняющих факторов?
Так речь идет о реальном полете. Наверняка не всем летчикам приходилось это делать в обычном полете с пассажирами. Но конвейер же все тренируют?

ЗЫ В нормальной ситуации то, что пилот ни разу не уходил на второй круг, вообще может быть предметом гордости.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как то с трудом верится, что ... забыли двинуть вперёд РУДы.
Да вообще в эту катастрофу с трудом верится. Сделать такую фигуру...

Завязывайте обсуждать неосторожную фразу про то, что КВС ни разу не уходил на второй круг.
Это может просто значить, что в реале ни разу не возникало такой необходимости. А на тренажёрных тренировках все обязательно это задание выполняют и не один раз.
 
Обманул Нерадько, не сваливался самолет. Просто ушел в пикирование. Предельные углы атаки не превышались. (См. сообщение МАК в соседней ветке).

Очень хочется услышать наших летчиков.
 
Да, теперь про то что забыли взлетный воткнуть можно забыть, но теперь все выглядит еще нелепее
 
Сааган, если угодно, то да - доложили. И я не вижу в пилотах никаких преступников - это Вам что-то показалось, затрудняюсь понять - отчего. Я вижу системную проблему, которая толкает перевозчиков на действия, которые может быть по отдельности правомерны и задокументированы, а в целом наносят ущерб безопасности полётов, т.к. фактор опыта никто не отменял, а слава страны самых молодых КВСов - спорный повод для гордости. И даже компании в этом винить трудно, т.к. они находятся в безвыходном положении. Говорить об этом, полагаю, не только можно, но и нужно.
 
А никому не кажется что тут просто слишком закритичный flaps asymmetry? Как раз если учитывать ту версию что пытаясь не выдавать отказ в эфир доложили о непосадочной конфигурации в самом начале. А далее не хватило рулей и элеронов чтобы парировать момент. Что скажете?
 
Сейчас я заработаю пожизненный бан, но удержаться не могу, уж извините.

Бред следующий:
Самописец изъяли, ибо:
В кабине на одном из кресел был посторонний, ВИП
А потом он, этот ВИП, при уходе, неадекватно схватился за штурвал.

Вполне в стиле последнего времени, отдаю идею для кинематографа.

Извините за неуместную фантазию.
 
Похоже на то, дали набор до 500, пока разбирались со скоростью, закрылками и шасси, учитывая загрузку и остаток топлива в Тоге быстро проскочили эту отметку и дали от себя, а вот что дальше было загадка
Странно, что не описывают характер воздействия на штурвальную колонку в процессе пикирования. То есть в наборе, до снижения воздействия не было, затем на 125 узлах перевод в снижение, на 700 метрах начал интенсивное пикирование.
Снижение занимало 20 секунд, с 700 метров интенсивное пикирование, с конечной скоростью 450 км/ч.
Речевого не хватает, хотя в параметрическом есть информация по воздействию на штурвал до последнего момента, наверняка.
 
При такой вертикальной скорости, полагаю, капсуле самописца удержаться в креплении было проблематично...
 
Реклама
что это? Потеря ориентировки? CFIT?...

Без речевого самописца человеческий фактор - устанавливается не совсем очевидно.

Судя по http://mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html - может быть и отказом, например, разрушением конструкции. Возможно, что явно не фиксируемым, но по совокупности косвенных признаков обычно вычисляемым. Опять же матчасть, правда в этом случае сильно фрагментированная.

Похоже, рабочих версий будет не одна, и причина будет устанавливаться по косвенным признакам.
 
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

То, что сразу бросается в глаза - тангаж 25 вместо положенных 15 градусов, т.е. перетянули. Скорость упала до предельной, сработал ли стикшейкер, не известно, но, видать, с перепугу начали дергать от себя и отрабатывать триммером, либо прибрали режим, что в совокупность привело к пикированию. Тем более, что эффект от перекладки стабилизатора действует с небольшим запозданием. Лишь моя версия.
 
То, что сразу бросается в глаза - тангаж 25 вместо положенных 15 градусов, т.е. перетянули.

Но ведь - Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

Перетянули - это вроде как очень активно, не так?
 
видать, с перепугу начали дергать от себя и отрабатывать триммером, либо прибрали режим, что в совокупность привело к пикированию.

Аналогия (косвенная, конечно) с АФ447 - не очень получается. Там пилотов испугало попадание в дождь. А здесь, что могло быть источником существенного стресса?
 
Перетянули - это вроде как очень активно, не так?

Странные формулировки МАКа. Получается уходили не трогая штурвал, а когда поняли, что вот-вот посыпятся, начали активно тянуть "от себя"? Неясная фраза.

А здесь, что могло быть источником существенного стресса?

Возможно, совокупность факторов: болтанка, боковик, отсутствие практики реальных уходов (по заявлению АК), это из предположений. Если опять же предположить, что сработал шейкер, то это уже реальный стресс для любого экипажа.
 
чтобы понятнее было.
---
20 секунд, это много. Замедленные реакции какие-то. Ну всё, теперь будем ждать тестов на алкоголь...
странно что допустили 25 гр. тангаж и при этом превысили эшелон заданный диспечером.
либо не контроллировали прибры либо с чем то боролись ( действительно слишком большая задержка между действиями ЭВС получается)
почему то вспоминается катастрофа когда АП не полность был исключен из контура управления, не помню точно когда было.
 
833 км/ч против 450 - никакой разницы?
Что это было?
В отчете посадочные скорости обозначены в узлах.
Выложите текст отчёта, пожалуйста. Это было самое быстрое расследование МАКа, надо сохранить для истории.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А почему возникла "непосадочная конфигурация", то есть я так понял, что не верно заходили на полосу или что там еще могло быть?
Всегда верно заходили, а тут вдруг попутали чегото в родном городе.
Да и уход получается был уже в голове продуман и на готове, оставалось все сделать по инструкции, откуда тут взяться стрессу.
И потом, как можно быть не готовым к уходу, как можно чего-то не знать для такого случая или "недоучиться на тренажере", помоему глупость какая-то
 
Последнее редактирование:
Назад