Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

TG, Вам все про ноль написали - что нет при нем ничего. Если бы была у Вас возможность глянуть расшифровочку после полета, то легко бы увидели что при нуле нет особых ощущений, тем более щек и т.п. У меня после горки и вывода глянуть расшифровку возможность была. Да это и так понятно что ноль это невесомость и никакие щеки никуда не уползают. Так что извините, но неправы Вы в этом и мимо Ваш сарказм.
 
Реклама
Ну вот вы нам как специалист и расскажите откуда берется перегрузка в FDRе , на большинстве типов нынче прямоизмеряющих ее сенсоров давно в помине нет .
А как ее и кто ее считает общего понимания у многих нету . Мне так внятно никто не смог обьяснить .
 
более может быть разное понимание того, что начав ещё при союзе на элке на ней и остаться .
Так мне на ней нравилось! и желания сидеть в чем -то другом особо не было, хотя вру-моя мечта до сих пор "Каталина",
но вам то этого не понять к сожалению.... Согласно вашей "логики" человек всю жизнь пролетавший на Ан-2, L410 или Ан28 ваще последний неудачник и лох, так я вам скажу среди них больше достойных людей нежели вы.
36354956_Consolidated_PBY5A_Catalina.jpg
 
Последнее редактирование:
одно ЖЭ в обе стороны совершенно незаметно ))


вывод с горки или боевого разворота в районе 100 узлов особого удовольствия не доставляло.

Околонулевая с 0,5 и дальше заметна. Кто ж спорит.

А вы что, без крена выводили?
 
расскажите откуда берется перегрузка в FDRе , на большинстве типов нынче прямоизмеряющих ее сенсоров давно в помине нет .
o_O Это как это нет? Если не вести речь про мелочь у которых и регистраторов нет, то перегрузка - один из важнейших параметров, и обязательно входит в перечень регистрируемых данных. Берется она с соответствующих датчиков-акселерометров.
А как ее и кто ее считает общего понимания у многих нету .
Ну Вы блин даете.) ((С) Особенности...) Да как без общего понимания этого вопроса существовала бы такая наука как аэродинамика? В любом учебнике практической аэродинамики, наверное первое что поясняется - это что такое перегрузка. Создается она аэродинамическими силами и силой тяги двигателей. Для целей практического использования датчики измеряют перегрузку в системе координат связанной с самолетом, то есть по его осям - продольной, вертикальной и боковой. Перегрузка по конкретной оси численно равна сумме проекций всех сил (кроме силы тяжести) на эту ось по отношению к силе тяжести, или что то же самое - отношению результирующего ускорения действующего по этой оси(кроме ускорения свободного падения) к ускорению свободного падения.
Примеры, с определенным упрощением.
Прямолинейный равномерный ГП - подъемная сила равна силе тяжести, вертикальная перегрузка соответственно =1, а продольная =0, так как силы и ускорения в этом направлении отсутствуют, вернее не отсутствуют, а их результирующая (кроме силы тяжести) равна 0 - так сила тяги равна лобовому и противоположна по направлению. Увеличили из ГП угол атаки - подъемная сила стала больше силы тяжести в два раза - вертикальная перегрузка =2, пойдет набор высоты с ростом вертикальной скорости. Уменьшили из ГП угол атаки до нулевой подъемной силы - вертикальная перегрузка соответственно стала ноль, пойдет снижение. Если вертикальная перегрузка ноль, летчик всего лишь не давит на чашку, но и в потолок головой не бьется. Более ничего тут нет. А отрицательное действие оказывает именно отрицательная перегрузка.
Кстати, если осуществляется равномерный подъем с тангажом 90 градусов, то вертикальная перегрузка =0, ведь летчик будет давить на спинку сиденья, а на чашку уже нет, подъемная сила при этом будет равна нулю, а сила тяги за минусом лобового ( то есть результирующая сила) будет равна силе тяжести, и отсюда уже продольная перегрузка будет =1.
Ну и т.д., других вариаций при пилотаже бесчисленное множество.
 
Так получилось что я все это лето регулярно насиловал организм совершенно несложным пилотажем в зонах, и вывод с горки или боевого разворота в районе 100 узлов особого удовольствия не доставляло. Не заметить и не оценить такую перегрузку по моему сложновато .
Не знаю, может на других типах и присутствует отрицательная перегрузка при этих фигурах, но на Л-29, МиГ - 15, МиГ-17 ввод в пикирование и вывод из горки с отрицательной перегрузкой считались ошибкой пилотирования.
 
Что вы взялись тут пилотаж обсуждать ,
суть мысли том что по опубликованным данным казанскому боингу лихо переломили траекторию в верхней точке его "горки" без всяких кренов и создав приличную отрицательную перегрузку в направлении попа-голова, которую якобы просто не заметили.
Vik63, перегрузка на посадке идущая в расшифровку, по вашему мнению это прямозамеренная датчиком величина ?))
 
Что вы взялись тут пилотаж обсуждать ,
суть мысли том что по опубликованным данным казанскому боингу лихо переломили траекторию в верхней точке его "горки" без всяких кренов и создав приличную отрицательную перегруз

Одно с другим связано в какой то мере, сомнения имеются.
Может как и обсуждалось ранее, самопроизвольный увод в силу особенностей конструкции
 
Ariec 71 нет у самолёта таких особенностей. Тренированный экипаж легко распознает отличие Runaway Stabilizer от этого случая. Судя по сообщениям выше, много вопросов к подготовке. Поэтому ФАВТ и подпрыгивает.
 
Реклама
Уважаемые форумчане.
Вы так детально обсуждаете то, как экипаж уходил на второй круг!
У меня вопрос немного другой: почему им пришлось уходить на второй круг?
Читаю ветку с самого начала, сообщения на эту тему не видел, кроме как неподтверждённых предположений, что промахнулись мимо полосы.
Если были здесь написаны мысли на этот счёт, то буду благодарен за ссылку.
 
Уважаемые форумчане.
Вы так детально обсуждаете то, как экипаж уходил на второй круг!
У меня вопрос немного другой: почему им пришлось уходить на второй круг?
Читаю ветку с самого начала, сообщения на эту тему не видел, кроме как неподтверждённых предположений, что промахнулись мимо полосы.
Если были здесь написаны мысли на этот счёт, то буду благодарен за ссылку.
А это не важно. Причин для ухода большое множество и нестандартной ситуацией это не является
 
А это не важно. Причин для ухода большое множество и нестандартной ситуацией это не является
так кто спорит с тем, что ситуация стандартная?
Но всё же интересно, что их мимо полосы вывело (если таковые события имели место быть)
 
так кто спорит с тем, что ситуация стандартная?
Но всё же интересно, что их мимо полосы вывело (если таковые события имели место быть)
"Уход" инерциальных систем, накопление ошибки (отсутсвие апдейта по gps) + некомплексное свж
 
Vik63, перегрузка на посадке идущая в расшифровку, по вашему мнению это прямозамеренная датчиком величина ?))
Резко Вы перескочили с нулевой перегрузки на пилотаже - на посадку. Где связь?
Обычно дискретность записи этого параметра вкупе с частотной характеристикой датчика позволяют вполне достоверно фиксировать перегрузку на посадке. За все типы сказать конечно не могу, но думаю конструкторы исходят из этих соображений.
 
Vik63,
я у вас в порядке личной заинтересованности спрашивал, ибо имею опыт неясностей откуда на расшифровке вылазит перегрузка никак не зафиксированная задницей . Она на посадке нынче величина сугубо расчетная по какому то закрытому алгоритму с использованием многих параметров и прямого отношения к прочувствованной "жесткости бумца" не имеющая.
Общение с производителем самолета наших инженеров по моей просьбе то же особой ясности не внесло, с обновлением софта характеристики расчета меняются кстати. Вы я вижу тоже не особо в курсе современных реалии, попытайте своих техников, может попадется глубоко шарящий в теме )
 
Vik63,
я у вас в порядке личной заинтересованности спрашивал, ибо имею опыт неясностей откуда на расшифровке вылазит перегрузка никак не зафиксированная задницей . Она на посадке нынче величина сугубо расчетная по какому то закрытому алгоритму с использованием многих параметров и прямого отношения к прочувствованной "жесткости бумца" не имеющая.
Общение с производителем самолета наших инженеров по моей просьбе то же особой ясности не внесло, с обновлением софта характеристики расчета меняются кстати. Вы я вижу тоже не особо в курсе современных реалии, попытайте своих техников, может попадется глубоко шарящий в теме )
Если брать 737 то датчик не расчитан на измерение перегрузки на посадке, только в воздухе.
 
Я вот выше привел вам что данные даже по времени полета разнятся в два раза, соответственно это два абсолютно разных и темпа набора и снижения и всех эволюции. если верить Денису то темп изменения тангажа был вообще не больше 1 градуса в секунду что вверх что обратно , а это вообще шёпотом .
Что касается пилообразных колебании штурвала в предельно переднем положении , то мне например оно вызывает ассоциацию с дверью которую один человек подпирает , а второй пытается открыть дергая рывками со всех сил за ручку . Очень похожие небольшие отклонения выходят если пересилить держащего не удается.
А при перегрузке приблизившейся к 0 у 47-летнего человека щеки уже глаза закрывать начнут и кровь в башку даванет . Незаметить это и не связать с теми давящими движениями на штурвал что ты производишь просто нереально.
Попробуйте на выходных горку исполнить с интенсивным выводом наверху в местном аэроклубе на любом тряпколете.

Эти данные не верны. Темп набора был стремительным, т.к. это легкая пятисотка с маленькой загрузкой, так что вверх их понесло как ракету. Поэтому они и "перестрелили" необходимую высоту круга (которую кста, накручивали в процессе ухода). А потом перетриммирование, уборка шасси и отдача от себя до упора в верхней точке горки, когда директора уже показывали вниз, привели к такому резкому переводу ВС на пикирование. Угол встречи с землей все же помнят по видеозаписи?
 
Реклама
Если брать 737 то датчик не расчитан на измерение перегрузки на посадке, только в воздухе.
На всех типах так. Что связано с местом установки датчика, а также алгоритмов сглаживания, не предназначенных для определения именно перегрузки на посадке.
Которая вообще-то нафиг не нужна, если подумать. Важна не она, а комплекс параметров.
Поскольку перегрузка 0, зафиксированная датчиком, может на самом деле быть довольно уверенным плюхом, как и очень kiss landing может записаться как 1.4-1.6. Задница куда точнее меряет реальную перегрузку.
 
Назад