Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

На этом форуме, кроме филологии, кто-то умеет с цифрами обращаться?
А дальше-то что? Вы нашли противоречие, что хотите услышать?
Я в ёкселе посчитал - тоже расхождение получилось. Лично у меня нет объяснения.

---------- Добавлено в 09:06 ----------


Не верно.

Возьмите аналогию с весам с гирьками. Берем вес самолета - кладем гирьку условно говоря 5 г на правую чашку. Чашка пошла вниз и легла на стол. Самолет начал разбег - появился кабрирующий момент от стабилизатора. Кладем 1 г в левую чашку. Правая чашка по-прежнему на столе - тангаж не поменялся. Еще скорость увеличили - еще 1 г в левую чашку. Потом появился момент от торможения - 3 г в правую чашку. Еще разгон - еще 1 г в левую чашку. Взяли штурвал на себя - 1 г в левую чашку. Еще разгон и еще штурвал - еще 2 г в левую чашку.

Все это время правая чашка лежит на столе и тангаж постоянный. И так будет, пока не доведем вес гирек в левой чашке до 8 г. В этот момент чашка поднимется - тангаж начнет меняться.

Вот уже после этого для сохранения тангажа на каждую гирьку в левую чашку надо "тормозить" соответствующей гирькой в правой.


ЗЫ Давайте не будем посвящать сотню постов решению простой школьной задачи. Если еще есть непонимание, то лучше обсудить это в чайниковской ветке. Глядишь - другие физики подтянутся, если ко мне доверия нет.

---------- Добавлено в 09:13 ----------

Конечно могут. Только ускорение однозначно получается из графика скорости. Поэтому все влияние ускорения уже заложено.
 
Одно маленькое "но"... Вы не берете в расчет, что движение началось в 11:58:35

Это не важно. Точка "600" не идет. Погрешность в ней (по графику скорости) может быть только за счет пары секунд движения со скоростью до 60 км/ч. Это максимум даст метров 40.
 
ЦИТАТА "Далее: центровка 24.65%. Один процент от САХ - это примерно 5 см"

Если это верно - то:
1.Вся система сил действующих на ВС при отрыве передней стойки поворачивается (вращается) на подшипнике каретки основных стоек
2. При заклинивании 2-х подшипников (для простого понимания заклинило 2 подшипника) каретки основной стойки ВС будет поворачиваться (вращатся) на подшипнике пневматиков, что я думаю сдвинет центровку в сторону ПС в на ~ 700 мм (разность между осями подшипников - плечи приложения сил станут другими, в частности уменьшится плечо стабилизатора)
3. Здесь где то на форуме писали что 1% САХ - 5 см тогда разность между осями подшипников( плечами сил) составит ~ 70 см - а это почти 24% со знаком плюс к передней центровке.
Это все грубо - если понятна идея я думаю найдутся люди опровергнуть или поддержать .
Это не все объясняет и может быть гораздо сложнее (заклинил один подшипник, а другой нет - это даст крен - который компенсировали РН или тормозами)
4. Заклинить подшипники могло после "козла" при посадке в Ярославле!
 
А тут подсчеты бесполезны - скорость-то неизвестна. Вот ощущения пассажира на взлете (больше не на что сослаться) - самолет встал на исходную - двигатели ревут, но не сильно, он удерживается на тормозах - далее тормоза отпустили - он очень резво побежал - спустя сравнительно короткое время двигатели взвыли так , "что боже помилуй и сохрани" (если ТУ-134 и сидишь в хвосте) - скорость резко растет - ну и взлетели....
Тут же он "не резво побежал", а поплелся (торомоза не отпущены до конца) и значит к моменту включения на номинал набрал условно 25 км/ч, а в первом бы случае - положим 55 км/ч. Частое явление на светофоре - один только стартовал на зеленый, а кто-то рядом уже подскочил на приличной скорости и полетел впереди вас , а вы все пыжитиесь и пыжитесь....
 
1. Угол атаки = угол тангажа + установочный угол крыла (+3 град.).
Согласно записи регистратора, с момента 11:59:00 тангаж равен +0,7, а с момента 11:59:26 он уже составляет +2 град.
2. Поляры даются для "свободного пространства", а на разбеге действует еще и эффект влияния экрана.
Вывод: подъемная сила была значительно больше, чем 16 тонн.
 
А где там 2 градуса? Если я правильно понял, там максимальный уклон - 0.42% или 0.2 градуса. Так они при этом, вроде, наоборот, под горку катились.

не многовато даже для 2 градусов?


Шума от ПСШ не будет - стойка от этого не нагружается, а, наоборот, немного разгружается.

---------- Добавлено в 09:54 ----------

А тут подсчеты бесполезны - скорость-то неизвестна.
Известна - считается с другой стороны, от места падения.
 

demfer, не надо искать загадочной автоматики (Pro Contra - единственный, похоже, здесь, кто обратил внимание на закономерности параметров, как будто регилируемые автоматом), она давно найдена -
почитайте мой пост с объяснением принципа shmas-юз-эффекта - на все эти ваши вопросы даже та, рассмотренная мной элементарная модель отвечает также совершенно элементарно, без всяких математических заумствований...))
(см. мой пост с объяснением паразитного эффекта САР антиюза от 08.11.2011, 23:14 )
Еще раз обратите внимание, что САР - это ситема автоматического регулирования, которую здесь так упорно все разыскивают...))
 
Последнее редактирование:
Если есть видео и точка правильная, то что-то не то со скоростями. И вряд ли на видео видно включение номинального режима.

Я не утверждаю, что МАК что-то химичит и скрывает.

Но "народ хочет разобраться".)

---------- Добавлено в 10:13 ----------

Заклинивший подшипник скорее всего обнаружили бы при расследовании. И как-то его должно было очень сильно переклинить, чтобы такой момент выдержать.

Может ошибаюсь, но если бы действительно такое имело место быть, то самолет вообще бы не взлетел.

Да и наличие тормозящей силы это никак не объясняет.
 
Последнее редактирование:
Почему полуметровый- не понял,1% САХ-4,6 см , 100 % САХ- 4,6 м - почти 5 метров, сдвиг 54000 кг на 4,6 см- это и есть изменение центровки на 1 % САХ.
По предложениям - лично мое мнение- лучше воздействовать на причину, а не на следствие.
 
Vik63, а по Вашим расчетам нет противоречия по точке вывода двигателя на номинальный режим?
 
Учитывая погрешность исходных данных которую имел я-я же считал по стенограмме и отсечкам бортинженера -противоречий нет .

---------- Добавлено в 09:34 ----------

Понятно. Или только от воздействия экрана. Может быть, не утверждаю.
Экран тоже никак не может создать пик, поверьте - только ударное воздействие . Я этих расшифровок насмотрелся....

---------- Добавлено в 09:46 ----------

Ну Вы придираетесь, я в том случае считал просто чтобы оценить параметр, точность вообще не нужна была. Конечно я бы тангаж учел, если бы что-то считал более точно.С 2 градусами тангажа- ПодСила=20000 кгс. Экран у меня нет возможности учесть . Ну если и прибавится тонна-две. Для тех целей которые есть - данный расчет дает достаточную точность . По моему не один раз я уже это доказал в других расчетах.
 
ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ!
 
Кстати, расхождения в "самопальных" расчетах с данными МАК что касается дистанции разбега разве не могут быть объяснены:
1.Наличием попутной составляющей ветра (3 м/с - уже где-то около 150 м должно дать в итоге)
2.Погрешностью данных МСРП по скорости.

Короче, 4 м/с погрешности, или 14, 4 км/час дадут уже 200 м в итоге. А бортмеханик ещё бОльшую скорость выкрикивал.

А МАК просто знал, откуда стартовал самолет. Ему наверняка диспетчер пальцем показал, и не один раз.
 
Последнее редактирование:
Пардон, я как-то забыл, что если вы чего-то в своих расчетах не учитываете, значит, это не нужно априори...
 

Прочитал, внимательнее, вашу систему "Паразитного эффекта САР антиюза". Хорошая разработка для работающих механизмов, особенно в поисках причин отказа. Даёт точку опоры и направить мысли в нужном направлении.
Почему многие прошли мимо, в том числе и я, объясняется просто: расписать надо было её поближе для конкретного случая. Pro Contra, так думаю, и я мыслили, фактически, исходя из этой системы.
 
[Vik63, А на основании расчетов, итоговый вывод (из за чего) можно в студию? Или что то пропустил? А то, что то так много расчетов голову вскружили, а для чего так и не понял.
 
Отчет давно в студии, вот здесь один из последних вариантов http://aviaforum.ru/showthread.php?p=943228#post943228 и далее . Убегаю , нет возможности другие ссылки искать, есть желание -поищите по моим сообщениям.
 

Пардон, меня смутила цифра 4,6см в воображении(наклон пассажиров)..., вообщем, невнимательность. По 2-й фразе намёк понял.