Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Объясняю ..Для ЯК-42 это полупустая загрузка,ну зачем вам еще и цифры,если вы представили себя как ледчика(недавно тут один себя из МАК-а представлял,но исчез кудато)...Я имею ввиду про насильно навязываемую версию про неосознанное торможение 2П с момента трогания с предварительного-считаю это бред,а мое мнение-не был правильно установлен стабилизатор..От 180км/ч не поизошло подъема носовой стойки, из-за стабилизатора, далее они это поняли и крик,,Стиабилизатор!,,, но кто-то начал жать на педали с уборкой РОД на малый-вот тут и произошло подтармаживание и начали ускоренно перекладывать стабилизатор и далее неразбериха в действиях..Еще нужен ликбез?

11:51:35. КВС: Восьмерку, наверное= имею ввиду что сказал 8 а выставил в спешке 2ку и не глянул
 
Последнее редактирование модератором:
Не смогу сазать, что ими(если редактировали расшифровку) двигало, я посчитал, что это "козление" из за действия рулей, а их было недостаточно.
 
В материалах МАК стабилизатор стоит на -8.68 с самого начала.
Его положение на МСРП пишется?
Если да, то по Вашим словам, МАК его подделал в материалах расследования?
 
Друзья, очень важный вопрос, кто знает наверняка. Борт механник видит на приборах угол стабилизатора?
 
Это сказал командир. Его поправил 2-й пилот - 8,5. Командир подтвердил и по всей вероятности перекладывал 2-й, потому что запросил: "Тебе сколько надо".

---------- Добавлено в 11:15 ----------

Конечно видит, как же он дискретность определит.
 
Это объяснение годится для объяснения проблем с перекладкой ст-ра. Однако они вторичны.
А вот в части педалей объяснение, ИМХО, шито белыми нитками, поскольку у а/к были Як-40 с разными типами педалей. И почему у пилота должен был сформироваться стойкий навык именно ставить ноги на "чашки"?
 
А Вы не попробовали бы посчитать, что изменится (центровка, углы....) при возможной просадке ПС на максимум. А то мне как-то с радиотехническим образованием там практически ничего не понятно....Возможно это уже где-то было, тогда прошу извинить.
 
Конечно видит, как же он дискретность определит.
Тогда стабилизатор был проконтролирован. 2П по карте ответил на вопрос БМ, что 8.5 стабилизатор, БМ так же подтвердил 8.5. Значит не в этом вопрос, если конечно такого угла хватало для такого веса, режима двигателей и дистанции разбега.
 
Последнее редактирование:
Если считать торможение разовым (причем время торможения видимо менее 0,5 сек - но скорость то 180 км/ч !!!) - то возможно, да.
Если это было неоднократно ( а незначительные рывки возможно чувствовались с самого начала - вспомните Сизова - он сказал (не дословно -"Как то все пошло не так с самого начала"). И если вспомнить выезд на старт и начало движения после старта - возможно этих факторов и будет достаточно. Так как, если не получается (вследствии плохой переучки - не трогай, пусть нажимает другой)... А выходит трогал, не осознавая...
 
Осознанно или нет, факт торможения человеком не отменяет.

Если вы имеете ввиду торможение 2п до расчетной скорости подъема ноги- то самолет должен был пробежать более длинную дистанцию для достижения этой скорости,а в расчетах МАК сказано что разбег происходил без проблем,как при нормальном разбеге-я имею ввиду что до 180 2П не тормозил....
 
Логика железная, если тролейбус сгорел, то сгорел он от замыкания, так как бензина в нем нет.А отказ техники Вы куда отбрасываете, что пришлось проверять рули, что это просто все так, лампочка какая то на дискотеке погасла и фиг с ней, так пойдет. А может какая лампочка загорелась с избыточным давлением в гидросистеме или наоборот потухла. МАК иследовал этот вопрос, когда прослушал переговоры, почему не ответил на него или не для халуев эти ответы.
 
Последнее редактирование:
Это наверно уже следствие, ИМХО, того "катастрофического" подтормаживания (2 коротких нажатия), после чего ПС перестала образно говоря быть передней стойкой. Давил ли он потом - уже не важно.
А по поводу графика - на мой взгляд он немного отставал, особенно видя такие кренделя после старта. Пусть МАК и считает или еще лучше - эксперимент на той же ВПП ( а то нажимали чего-то там - непонятно). Взлет по всем правилам, с той же точки с той же загрузкой в том же режиме но без всякого торможение - чего еще надо от исследователей??? И все контрольные точки будут известны...
 
Одно из направлений расследования, составление так называемого "паспорта самолета". Для этого берется какое-то количество предшествующих полетов, и анализируются параметры, чтобы выявить особенности, присущие именно этому самолету. Как, например то, что этот самолет "неохотно отрывал ПС". Если эта особенность подтверждается предыдущими полетами, то ее необходимо учитывать при расследовании и т. п.
 
Согласен полностью! Но было еще что то!

---------- Добавлено в 16:18 ----------

Зачем так передергивать. Спрашивается лишь по отказам оборудования которое зафиксировано! Был бы зафиксирован парашют или НЛО, поговорили и бы об этом. Зачем уводить в сторону. Это понятно, такой психологический момент, увести внимание от существа, знаем проходили.
 
Согласен. И все-таки вопрос к стабилизатору: при изменившихся условиях с ПС и той загрузке, может значения даже -12 (а это вроде предел?) будет мало на том режиме?
И тогда вопрос отпадет сам собой со стабилизатором.