gallgun
Новичок
A_Z , поверьте , Вы просто погорячились , и у Вас немножко произошла путаница в терминологии. И ЛевМих , и timsz , правы конечно. Тем более выпускнику МФТИ , каковым является ЛевМих, думаю в этом вопросе можно доверять безусловно. Движущийся с ускорением самолет конечно является неинерциальной системой отсчета, и силы инерции необходимо учитывать. Вопрос только в том, что когда рассматривается вращение самолета относительно любой оси, в аэродинамике и динамике полета, как тоже Вы безусловно верно заметили, ось вращения располагают в ЦТ самолета, для того чтобы упростить рассмотрение ситуации и исключить учет моментов этих самых сил инерции , а заодно и момента силы тяжести - на динамику вращения . То есть неучет сил инерции вызван именно выбором оси вращения, а не тем что их не надо учитывать в принципе.
Здесь и так уже почти не осталось здравомыслящих участников, к каковым я Вас отношу однозначно, так что пжл, будем взаимно вежливы . А к остальным вурдалакам - это как хотите
Здесь конечно творится сейчас полный ужас и разнузданность невежества. Существуют еще участники с крепкими нервами и разговаривающие приличными словами, что-то еще объясняющие "знатокам" динамики полета никак не могущим понять , что как у мотоцикла встающего на дыбы, так и у самолета поднимающего ПС, как у материального тела совершающего как вращательное движение, так и поступательное - бесконечное множество осей вращения. Выбрать можно любую, как проходящую через заднее колесо, так и через ЦТ. Но для целей аэродинамики и динамики полета только голимый идиот будет выбирать ось проходящую не через центр тяжести, так как для изучения баланса моментов необходимо будет мало того учитывать момент от силы тяжести, а еще и учитывать моменты от сил инерции, зависящие от ежесекундно меняющегося ускорения, что делает задачу учета баланса моментов практически нерешаемой . Но нет, куча "знатоков",видимо получившим знания по термеху и сопромату в ПТУ, и "академиков" позорно называющих работу вектором , пытающихся сказать новое слово в динамике полета, с невиданным упрямством талдычит свое .
Есть предел определенный издевательству над здравым смыслом и знаниями. Лично у меня остались только нецензурные слова.
Я лично не оспариваю аэродинамику и динамику полета , но движение при контакте с ВПП - по моему не является чистой аэродинамикой и динамикой полета.
ИМХО - ДО ТОГО момента - когда ВС отрывается от полосы и начинается фаза полета, подъемная сила поднимает ВС без пикирующего момента относительно ЦТ.