Цитата: Сообщение от ЛевМих
С другой стороны, если скорость на взлетном действительно не растет, то сила торможения должна быть около 16 тонн (тяга минус лобовое сопротивление,которое порядка 3 тонн) - а это близко к оценке силы сцепления с полосой при работе антиюза с учетом подъемной силы и эффекта экрана.
Кстати, действительно странно. Может, МАК единичку забыл, а сила торможения была 18 тс?
Ага, обратили-таки, внимание на странные несоответствия реальной силы торможения и данных, представленных МАК...
Если посмотреть на момент перевода РУД на взленый в момент 11:59:30, то можно заметить странный прыжок скорости - на графике dV=15 км/ч, но с учетом погрешности дискретизации скорости МРСП в 3,6 км/ч - пусть скачок будет около 11 км/ч, т.е. 3 м/c за 1 сек, т.е. ускорение а=3 м/c2. Оценим величину пропавшей тормозящей силы (в предыдущую секунду скорость не росла):
dF = m * а = 54000 кг * 3 м/с2 = 162000 Н = 16,5 тс.
Аналогично оценим силу, которая вызвала с момента 11:59:31 очередное уменьшение скорости на 11 км/ч по графику (7,2 км/ч с учетом погршности дискретизации МРСП). Ускорение замедления а = 2 м/с2.
Сила торможения dF = 54000 * 2 = 108000 Н = 10,9 тс.
Заметим, что уменьшение тормозящей силы на 16,5 тс и повторное ее возрастание произошло в момент роста оборотов двигателей. Отсюда можно оценить скачущую тормозящую силу, как полусумму полученных значений:
dFт = (16,5+10,9)/2 = 13,7 тс
Как известно, редукционный клапан педалей тормоза может создать давление не более 100 кг/см2, что может создать тормозящее усилие не более 11 тс, как я предполагаю.
Кстати, если посмотреть чуть раньше - в 11:59:23, и 25 тоже есть 2 аналогичных скачка скорости на 15 км/ч (считаем 11км/ч) - т.е. пропадала тормозящая сила в dF=16,5 тс, но в эти моменты были подруливания, тормозящее усилий который я оценил в 2-3 тс. Все равно, секундные скачки некой тормозящей силы получаются на на этих 2-х секундах не менее 13, 5 тс.
Для справки - давление в гидроаккумуляторах при включении стояночного торможения должно быть, судя по РТЭ, 140...170 кг/см2.
Вот такая странная корреляция - все редукционные клапаны обеспечивают давление не более 100 кг/см2 в тормозной системе, а по графику скорости у нас получилось, что давление давление в тормозах колес периодически скакало
на 130 кг/см2.
(Из графика понятно, что на всем протяжении разгона действовала еще постоянная или нарастающая тормозящая сила в несколько тонн - если добавить ее к исчисленным скачкам dF - получится, подозреваю пиковая тормозящая сила до 17...18 тонн, что очень хорошо коррелируется с предельным давлением в гидроаккумуляторе в 170 кг/см2, когда он питает тормоза.)
Вопрос - как в тормозной системе могло создаться давление больше, чем может дать якобы исправный редукционный клапан тормозов педалей?