shmas
Местный
1) 0,3g я взял из графика скорости, ессно, по минимальной оценке. Я мог ошибиться - тогда ткните меня носом, я не обижусь...))Знакопеременные скачки ускорений до 0,3 G - этого Ваша гипотеза. Ощущение Сизовым опасности из-за этих скачков - это вторая Ваша гипотеза. То что причина катастрофы и причина знакопеременных скачков совпадают - это третья Ваша гипотеза. То что летчики должны были вовремя осознать, что скачки ускорений - сигнал опасности для пассажиров и экипажа - четвертая Ваша гипотеза. Будем последовательно искать доказательства этих гипотез?
2) Про ощущения выжившего Сизова ничего сказать не могу, в газетах приводили якобы его слова, что в процессе разбега он понял, что "все идет не так", хотя явного торможения не ощущал. Так как окончательный отчет МАК еще впереди - нет никаких препятствий включить в отчет свидетельства очевидца катастрофы, уточняющие субъективные признаки развития неблагоприятной ситуации на взлете...
3) Моя версия в том, что, судя по графику, причиной скачков скорости могло быть появление и пропадание торможения почти в полтора десятка тонн, изменяющееся в течение 1 сек. А могли ли такие тормозящин усилия привести к катастрофе - вопрос дискусионно-экспертный. Другое дело, что исправный редукционный клапан, неосознанно приведенный в действие пилотом, не разовьет торможения более 11 тонн, а по графику просматриваются существенно большие периодические тормозящие усилмя - моя гипотеза только в том, что, возможно, стрелочником назначен не тот ...Впрочем, перевод кг/см2 в тонны я сделал, вероятно, с погрешностью...
4) Пилоты, как вариант, могли не почувствовать горизонтальных перегрузок на фоне тряски на плохой ВПП - но этот вариант мы здесь еще не обсуждали...Если эта тема никого не заинтересует - не будет обсуждения. Если у вас другое мнение про возможность "почувствовать" нечто, находясь в кресле разбегающегося самолета - высказывайтесь, я не буду бурно и эмоционально протестовать...))
============================
O, кажется, состоялся вброс новой сахарной "косточки"...))
Последнее редактирование: