Прохожий-7
Новичок
Да мы не вину просчитываем, а правильность действий. Вину суд определяет.От момента "оказывается усилия на штурвал нерассчитанные" до момента "скорость 210" ровно 1 секунда.
Вот если бы тут было написано: "КВС должен осознать, что нерассчитанные усилия на штурвал связаны с неустановкой стабилизатора в положение, соответствующее центровке и нажать на тормоз за время менее одной секунды", то - да, вина экипажа была бы, но время на осознание этого не регламентировано.
Хорошо, с 1 секундой погорячился. Но факты таковы, что через 1 секунду после доклада "210" КВС принял решение "Взлетный", хотя этому предшествовали:
1) усиленный шум передней стойки
2) нерассчитанные усилия на штурвале (или он считал их нормальными? Зачем вообще сразу на -10 тянуть, если тот же Бехтир пишет, что энергичнее тянуть на себя нужно только при неподъеме ПС при нормальном (-4) угле отклонения РВ?)
3) Замедление роста скорости (на графиках МАК даже на глаз видно, что Б/М докладывает скорость с той же регулярностью, только прирост теперь не 20 км/ч, а 10 км/ч). Уменьшение ускорения в 2 раза организм чувствует без всяких приборов.
4) Неподъем ПС даже при выросшей на 20 км/ч скорости.
Нужно было прекращать взлет - впереди еще оставалось примерно 1200 м бетонки и более 1600 м до их точки отрыва.
---------- Добавлено в 18:04 ----------
Они сходу с "интенсивностью" переборщили. Куда уж дальше?- при неподъеме передней опоры предписано повторить попытку с большей интенсивностью;.
Не обнаружили, а сообразили. У Бехтира сказано, что нерассчитанные усилия на штурвале возникают при неправильной установке стабилизатора. И это потребует прекращения взлета. И неважно, почему установки стабилизатора не хватило (перегруз, центровка, торможение или еще что-то). Нерассчитанные усилия были обнаружены почти на середине полосы при скорости 190-210.- при обнаружении несоответствия установке стабилизатора центровке предписано прекратить взлет, несоответствие обнаружено КВС на торце ВПП и на скорости 250 км/час.
P.S. Я никого не виню и никого не оправдываю.
А с чем, по-Вашему, они еще могут быть связаны? С "некриминальным", не требующим прекращения взлета?От момента "оказывается усилия на штурвал нерассчитанные" до момента "скорость 210" ровно 1 секунда.
Вот если бы тут было написано: "КВС должен осознать, что нерассчитанные усилия на штурвал связаны с неустановкой стабилизатора в положение
Последнее редактирование: