Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ИМХО, Вы излишне весело резвитесь на ветке, посвященной катастрофе, унесшей 44 жизни........
Потому что МАКу непростительно делать ошибки, нам дилетантам - можно. Их выводы должны быть уроком - что случилось и как. Чтобы не было новых случаев...
 
Реклама
Аэродинамическое сопротивление (если не дергать рулями) горба не даст, будет нарастать пропорционально скорости. В отличие от механического торможения стойками шасси. При этом попытки преодолеть горб рулями его только увеличивают.

Форумчане, зачем мы поднимаем вопросы аэродинамики на разбеге самолёта при взлёте, которой в принципе можно пренебречь. Она играет свою главную роль после отрыва передней опоры и вплоть до прижатия её к ВПП при посадке. Ближе к простоте обсуждения, не затуманивайте ни себе ни другим мозги. Ограничьтесь вопросами динамики.
 
Необычная, но логичная версия крушения ЯК-42 опубликована на сайте"комета-возмездие". Виновник- сгоревший метеорит, самолет попал в зону баллистической волны сгоревшего метеорита. Это и была та непреодолимая сила извне, которая, прижимая самолет, не давала ему взлететь. Когда самолет вышел из зоны действия волны, он резко набрал высоту.

Авария ЯК-42
 
Цитата: точку приложения вектора прироста подъемной силы крыла - это и есть фокус.
А вот это что - "Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки."(С)
Возможно мы друг друга не поняли, и на этот случай уточняю - имелся ввиду именно ЦД, а не фокус.
Именно та сила, которая перемещается по крылу вследствии изменения угла атаки крыла.


"Положение фокуса крыла относительно САХ может существенно отличаться от положения центра давления. Это объясняется тем, что положение центра давления определяется законом распределения аэродинамической нагрузки вдоль хорды крыла, а положение фокуса - законом распределения приращения аэродинамической нагрузки при изменении угла атаки.
Положение фокуса крыла определяется его формой в плане и не зависит от угла атаки (в пределах летных углов) и скорости полета."
Да - я описАлся :), т.к. теорию изучал треть века как.
Итак, что Вы имеете против перемещения ЦД крыла относительно центра масс в момент отрыва?:)
И как перемещение ЦД сказывается на продольной устойчивости самолета?

 
Заглянул на Ленту новостей. Интересные комментарии, особенно, чешского комментатора (диспетчера). http://news.rambler.ru/11961140/
Ага...
Или вот этот: Так, после взлета у лайнеров начиналось самопроизвольное и неуправляемое кренение, и они сталкивались с землей после касания ее одним из крыльев.
 
С точностью до того, что ПС отрывается исключительно аэродинамикой. Все остальные силы отрыву только препятствуют.
Правильно. Те ЯКи достигли скорости 223 км/ч и 220 км/ч и ПС пошла. Нам надо забыть про БМ (нет его) и ориентироваться только на МСРП. Вот и искать различия с самого старта.
 
Просмотрел указанный источник. Очень длинный и предельно антинаучный бред. Логики не обнаружил. Не советую тратить время.

обоснуйте ваше высказывание! что по вашему является бредом?

со времени размещения моего поста, до вашего комментария прошло ровно 10 минут. пожалуйста, давайте вести диалог с объяснениями и не поливать пустыми словами. пожалуйста, поделитесь вашим мнением.
давайте будем придерживаться научного принципа, т.е. не пустословить, а опровергать по существу. спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
нет объяснений пропаданию передней центровки после взлета
А откуда взялось, что она пропала?
На почти предельных углах стабилизатора и рулей самолет, имея запас по скорости, вышел лишь на 19 градусов тангажа...
Или ему и тут тормоза помешали?
 
За 10 минут я успел прочитать более 10 "экранов" в первой части, благо там больше половины - обширные цитаты из хорошо известных мне текстов (заключение МАК и др.), и слегка заглянул дальше. Сейчас потратил еще пару минут, чтобы подобрать бесспорный бред. Пожалуйста, цитата:
"Версию торможения самолета пилотом, нельзя рассматривать всерьез даже как совершенно абсурдную, ибо при разбеге, при достижении самолетом скорости в 220-230 км в час, самолет обязан был взлететь, независимо от того, тормозили его или нет. Просто потому, что таковы летные характеристики этого самолета."
И такого там немало. Давайте не засорять ветку. И давайте ставить самоудаление.

нет уж простите, где же ваши опровержения? я повторяю, любой может назвать что угодно бредом, плюнуть в сторону и уйти от объяснений... вы по существу... что вас смутило в этой фразе? я удалю все свои сообщения, если вы докажете несостоятельность этой гипотезы. спасибо.
 
А откуда взялось, что она пропала?
На почти предельных углах стабилизатора и рулей самолет, имея запас по скорости, вышел лишь на 19 градусов тангажа...
Или ему и тут тормоза помешали?
Еще раз помещу рельеф. Скорость в "яме" наибольшая - 229 км/ч, в гору пошла резко падать, но возрос тангаж и отрыв произошел при 210 км/ч. Но этого мало - и снова скорость вниз.. Какой уж тут рост тангажа - одна инерция, имхо.
 
Я считаю, что для всех адекватных участников обсуждения приведенных мной двух цитат (я там добавил еще одну) вполне достаточно. А очередной раз повторять всякому свежему человеку то, что здесь уже многократно разжевывалось, никак не входит в мои обязанности. И так уже ветка безнадежно загажена.
Прощайте.
---------- Добавлено в 20:04 ----------

Извините, но Ваш текст выше моего разумения. А то, что Вы цитировали - это не мой текст, а цитированный мной пример, ИМХО, бреда, рекомендованного нам Culto.

при указанной скорости все Як-42 ОБЯЗАТЕЛЬНО взлетают, если им ничто не мешает/
Всего хорошего.
 
Прочитайте вторую половину своего заявления и думайте мысль

ну так мы и пытаемся разобраться, что помешало? логично что не тормоза,(думайте мысль), а если самолет набрал эту скорость, то тормоза вообще не причем, самолет ОБЯЗАН был взлететь.
 
при указанной скорости все Як-42 ОБЯЗАТЕЛЬНО взлетают, если им ничто не мешает
ВСЕ самолёты при достижении определённой скорости взлетают. Этот - несколько позже. Что, на ваш взгляд было - "недостижение скорости" или "что-то мешало" ?

---------- Добавлено в 21:20 ----------

Del
 
логично что не тормоза
Не доказано.
Доказано обратное, что тормоза на такой скорости при стабилизаторе, соответствующем центровке, препятствуют взлету.
Причем о какой скорости именно вы говорите? Приборной, записанной или озвученной бортмехаником?
 
Culto,
Торможение пилотами не доказано даже МАКом. Видимо это была таинственная тормозящая сила.
 
Реклама
логично что не тормоза,.
извините, но прочитайте перед написанием (как я) уже написаное. Тут многократно задавался вопрос о силах и устройствах, что могли повлиять на темп набора скорости. Ответ пока только один - тормоза.
а если самолет набрал эту скорость, то тормоза вообще не причем, самолет ОБЯЗАН был взлететь.
неправда, положите на нос самолёта стопятсот мешков с картошкой. Тонн на двести (утрирую) - что, обязан взлететь? Очевидно НЕТ - только правильный баланс сил и моментов (физики, не пинайте сильно) может обеспечить процесс взлёта.
 
Назад