Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Потому что МАКу непростительно делать ошибки, нам дилетантам - можно. Их выводы должны быть уроком - что случилось и как. Чтобы не было новых случаев...
 

Форумчане, зачем мы поднимаем вопросы аэродинамики на разбеге самолёта при взлёте, которой в принципе можно пренебречь. Она играет свою главную роль после отрыва передней опоры и вплоть до прижатия её к ВПП при посадке. Ближе к простоте обсуждения, не затуманивайте ни себе ни другим мозги. Ограничьтесь вопросами динамики.
 
Необычная, но логичная версия крушения ЯК-42 опубликована на сайте"комета-возмездие". Виновник- сгоревший метеорит, самолет попал в зону баллистической волны сгоревшего метеорита. Это и была та непреодолимая сила извне, которая, прижимая самолет, не давала ему взлететь. Когда самолет вышел из зоны действия волны, он резко набрал высоту.

Авария ЯК-42
 
А вот это что - "Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки."(С)
Возможно мы друг друга не поняли, и на этот случай уточняю - имелся ввиду именно ЦД, а не фокус.
Именно та сила, которая перемещается по крылу вследствии изменения угла атаки крыла.


"Положение фокуса крыла относительно САХ может существенно отличаться от положения центра давления. Это объясняется тем, что положение центра давления определяется законом распределения аэродинамической нагрузки вдоль хорды крыла, а положение фокуса - законом распределения приращения аэродинамической нагрузки при изменении угла атаки.
Положение фокуса крыла определяется его формой в плане и не зависит от угла атаки (в пределах летных углов) и скорости полета."
Да - я описАлся , т.к. теорию изучал треть века как.
Итак, что Вы имеете против перемещения ЦД крыла относительно центра масс в момент отрыва?
И как перемещение ЦД сказывается на продольной устойчивости самолета?

 
Ага...
Или вот этот: Так, после взлета у лайнеров начиналось самопроизвольное и неуправляемое кренение, и они сталкивались с землей после касания ее одним из крыльев.
 
Правильно. Те ЯКи достигли скорости 223 км/ч и 220 км/ч и ПС пошла. Нам надо забыть про БМ (нет его) и ориентироваться только на МСРП. Вот и искать различия с самого старта.
 

обоснуйте ваше высказывание! что по вашему является бредом?

со времени размещения моего поста, до вашего комментария прошло ровно 10 минут. пожалуйста, давайте вести диалог с объяснениями и не поливать пустыми словами. пожалуйста, поделитесь вашим мнением.
давайте будем придерживаться научного принципа, т.е. не пустословить, а опровергать по существу. спасибо.
 
Последнее редактирование:
нет объяснений пропаданию передней центровки после взлета
А откуда взялось, что она пропала?
На почти предельных углах стабилизатора и рулей самолет, имея запас по скорости, вышел лишь на 19 градусов тангажа...
Или ему и тут тормоза помешали?
 

нет уж простите, где же ваши опровержения? я повторяю, любой может назвать что угодно бредом, плюнуть в сторону и уйти от объяснений... вы по существу... что вас смутило в этой фразе? я удалю все свои сообщения, если вы докажете несостоятельность этой гипотезы. спасибо.
 
Еще раз помещу рельеф. Скорость в "яме" наибольшая - 229 км/ч, в гору пошла резко падать, но возрос тангаж и отрыв произошел при 210 км/ч. Но этого мало - и снова скорость вниз.. Какой уж тут рост тангажа - одна инерция, имхо.
 

при указанной скорости все Як-42 ОБЯЗАТЕЛЬНО взлетают, если им ничто не мешает/
Всего хорошего.
 
Прочитайте вторую половину своего заявления и думайте мысль

ну так мы и пытаемся разобраться, что помешало? логично что не тормоза,(думайте мысль), а если самолет набрал эту скорость, то тормоза вообще не причем, самолет ОБЯЗАН был взлететь.
 
ВСЕ самолёты при достижении определённой скорости взлетают. Этот - несколько позже. Что, на ваш взгляд было - "недостижение скорости" или "что-то мешало" ?

---------- Добавлено в 21:20 ----------

Del
 
логично что не тормоза
Не доказано.
Доказано обратное, что тормоза на такой скорости при стабилизаторе, соответствующем центровке, препятствуют взлету.
Причем о какой скорости именно вы говорите? Приборной, записанной или озвученной бортмехаником?
 
Culto,
Торможение пилотами не доказано даже МАКом. Видимо это была таинственная тормозящая сила.
 
логично что не тормоза,.
извините, но прочитайте перед написанием (как я) уже написаное. Тут многократно задавался вопрос о силах и устройствах, что могли повлиять на темп набора скорости. Ответ пока только один - тормоза. неправда, положите на нос самолёта стопятсот мешков с картошкой. Тонн на двести (утрирую) - что, обязан взлететь? Очевидно НЕТ - только правильный баланс сил и моментов (физики, не пинайте сильно) может обеспечить процесс взлёта.