Тем более странно, что Боинг не проводил подобные испытания на этапах создания опытных образцов.
Я не стал цитировать остальное из Вашего поста, ибо согласен с ним (с малозначимыми оговорками). Однако
я не утверждал, что "Боинг не проводил подобные испытания на этапах создания опытных образцов".
В данных единичных отказах золотникового клапана при термоударе перед посадкой (все-таки, ИМХО, не обледенение, а заклинивание - спасибо
Читательнице), вероятно, сработало маловероятное неблагоприятное сочетание размеров в пределах поля допусков. Если это так, то это именно конструкторская ошибка (в номинальных размерах и/или допусках, или же в отсутствии надлежащих контрмер в конструкции).
Такие ошибки только случайно выявляются испытаниями (нужна нереально большая статистика), и важнее качество проверки КД и расчетов.
Вообще, распространенное
мнение, что положительный результат испытаний на соответствие документам высокого ранга (ТЗ, ТУ)
доказывает правильность конструкции, - это вредное заблуждение, и я всю жизнь посильно с этим борюсь в своей "зоне влияния".
Отрицательный результат таких испытаний доказывает, что что-то не так, а положительный результат доказывает только отсутствие грубейших ошибок.
ИМХО, гораздо важнее соблюдение принципов системы стандартов ISO9000, сплошной пооперационный контроль и т.д. Так, в электронике для выявления скрытых дефектов очень эффективна проверка соответствия расчету и/или прототипу нюансов поведения составных частей изделия (формально это могут быть испытания по ПМ). Однако этим часто пренебрегают, удовлетворяясь соответствием "выходных" параметров заданным значениям.
PS. Пока писал, пропустил пост
ak630:
Может быть и проводил.... Не обязательно отказ должен быть каждый раз, даже если условия на 100 процентов одинаковые.... 1000 клапанов сработают, 1001 нет... Может какая деталь на самой границе допуска - и вот результат.
А точнее может если одна деталь на границе - то тоже все в порядке, а вот если сочетание из 2-х или более и именно в наихудшем сочетании??? Скажем сам цилиндр на минимальной границе а сам клапан на максимальной????
Поддерживаю как версию непосредственной причины. Но это - ошибка конструкции, а не производства (см. выше).