Вопрос только в исходных данных - где взять?
В отличие от Vik63 расчетов Вы не приводите - только результаты. С Вашей методикой я не знаком, проверить ничего нельзя, остается только верить. А это уже не научно...
С другой стороны, сразу видно различие в постановке задачи: Vik63 постарался взять за исходные все известные и действовавшие на самолет силы и их моменты. Вы же взяли за исходное, что существовал баланс на грани: сила реакции передней стойки близка к 0, суммарный момент сил и равнодействующая были 0. В таком случае и без расчета понятно, что перестановка стабилизатора добавит кабрирующий момент. В этом никто не сомневается. Вопрос-то в том, было ли равновесие с близкой к 0 силой реакции передней стойки?
Не совсем понял - о каких исходных данных Вы говорите?
По-моему, самое слабое место всех расчетов - величина ускорения, которое, как к нему не присматривайся, мы вынуждены брать весьма приблизительно.
В 11.59.47 оно вроде бы как равно нулю - ну, а как мы можем его определить точней?
Вот исходя из этого я и высчитал минимальную тормозящую силу, не дающую оторвать переднюю стойку.
Ясно, как Вы говорите,что она была больше - но насколько?
Если исходить из того, что 80% тяги "идет" на создание ускорения (а оно в этот момент равно нулю, как мы предполагаем), то получается, что максимальная тормозящая сила должна быть равна 15600кг.
(Тут я согласен с Sergey 43).
Вот где-то в этих пределах и лежит реальная тормозящая сила.
И мы можем только предполагать, чему она может быть равна на самом деле - учитывая всего лишь "умозрительно", как Вы говорите, и резко изменившийся коэффициент сцепления, и то, что ВПП находиться несколько выше грунта, на который соскочил самолет, и возможный уклон этого самого грунта, и даже те ухабы и ямы, которые, возможно, там есть.
Учитывая все это, а так же то, что стабилизатор на 9.53 и РВ на 14 позволяют, как я говорил, "преодолеть" тормозящую силу в 12248 кг, я бы не утверждал однозначно, что взлететь у самолета не было никакой возможности.
Что касается моей методики расчета.
Ну какая там методика (во-первых) - "три силы, два плеча" (утрирую, конечно).
Во-вторых - зачем их (расчеты) тут приводить, если вникать в них особо никто и не будет.
Тот, кто действительно захочет до чего-то "докопаться", постарается рассчитать все сам.
Для "пользы дела", как я уже говорил, это самый лучший вариант.
А уж потом можно и сверить свои расчеты с каким-либо оппонентом.
Если таковые, найдутся, разумеется.
Насчет "верить - не верить" - никто никого здесь не заставляет, мне кажется.
Здесь делятся своими идеями в попытках сообща отыскать ответ на вопрос о причинах катастрофы...