4.6.5.
2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1).
(РЛЭ Як-42)
Интересен ещё такой факт: тут утверждалось, что экипаж очень хорошо знал этот аэропорт. Почему же тогда второй пилот не в курсе, как он назывется???
Он переспрашивает командира перед вызовом диспетчера: А Туношна - это как? Тот ему отвечает - Ярославль.
Видать - не очень-то хорошо знали. По крайней мере - второй...
по времени "если что в центре" в "нрзб" не влезет.Похоже на:
если что, в центре добавим.
Вопрос только в исходных данных - где взять?
В отличие от Vik63 расчетов Вы не приводите - только результаты. С Вашей методикой я не знаком, проверить ничего нельзя, остается только верить. А это уже не научно...
С другой стороны, сразу видно различие в постановке задачи: Vik63 постарался взять за исходные все известные и действовавшие на самолет силы и их моменты. Вы же взяли за исходное, что существовал баланс на грани: сила реакции передней стойки близка к 0, суммарный момент сил и равнодействующая были 0. В таком случае и без расчета понятно, что перестановка стабилизатора добавит кабрирующий момент. В этом никто не сомневается. Вопрос-то в том, было ли равновесие с близкой к 0 силой реакции передней стойки?
Браво Pro Contra! Краткость - сестра таланта."Ответ неверный.Смотреть на лампу..."
Вы описываете эмоциональный момент, а нас интересует интеллектуальный:
ПОШ на V п.ст. не пошла после предпринятых движений РВ.Все абсолютно достоверно известно, полностью по РЛЭ выставлено и зачитано, и ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ.
Только не надо про раздумье, потому что для раздумий основа-что "не так"?,а у Вас все "так" и Вы это знаете и уверены в этом.
Решение?
Мне почему-то кажется, что Вы не там ищете: пилоты должны контролировать именно обороты турбовентилятора, а не положение рукояток.
Подозреваю, что у них может быть несколько по-другому - они должны уметь быстро принимать неординарные решения.И при этом плотно общался с многочисленным отрядом летчиков -испытателей, среди которых были и заслуженные .
Тут как раз все было в период между просто подозрениями и обоснованными подозрениями. А, может, просто протупили. Хотя это слово, конечно, подразумевает совершенно иные временные интервалы, чем в обычной жизни.Нормальная реакция на обоснованные подозрения - немедленное прекращение взлета
Полторы) Не знаю. Я, конечно, применяю под себя. Мне кажется, что секунда на понимание - это нормально. Наверное, таких как я "не берут в космонавты".)Не так, 210 по Б/М было только еще через 2 !!! секунды после неподнятия, там уже слушать нечего было - через 1 секунду надо было решение принимать.
То есть, длинная полоса сыграла в данном случае злую шутку? Хм... Интересная мысль.А почему совершили ошибку ясно как день - взлет с четверти полосы оставил у КВС впечатление что на безопасное прекращение взлета полосы уже не хватит.
Думаю, не встало. Скорее всего в голове крутились варианты. По идее, стабилизатор должен был придти в голову первым, но с ним было все нормально. Потом пошли другие версии. Они ничего не дали, и вернулись к стабилизатору.Если бы немедленно после команды Взлетный еще и началась перекладка стабилизатора - тогда логично, подстраховаться, а когда на этом все и встало -абсолютно нелогично.
Ну кто с этим спорит... Хотя в данной ситуации пилоты столкнулись с неизведанным. Это не могло быть отработано. Да и сейчас не понятно, что надо делать в такой ситуации. МАК, если не ошибаюсь, рекомендаций не дал.Хочется чтобы в подсознании у летчиков были правильные навыки , доведенные до автоматизма и подкрепленные тренировками, поэтому я с Отвыкшим не согласен.
Это цинично, но не факт.Правда, всё равно несоизмеримо меньшую цену, чем получилось...
Похоже мы не катались в детстве на великах с восьмерками на колесах и ни разу не ездили на не балансированных круто колесах.Цитата: Сообщение от Читательница
__________________________________________________ ___
+ через биение стойки на корпус самолета (тряску) могла расходоваться?...
Могла. Обсуждалось - капля в море.
Ошибка логическая здесь - в процедуру принятия решения Вы вкладываете лишнее звено- а правильно ли стабилизатор? На скорости принятия есть серьезная неясность препятствующая взлету - все, дальше только торможение, потом разбираться правильно - неправильно.
Безусловно. Но первые мысли идут на борьбу с проблемой. Может, надо учить сразу действовать, не думая. Не знаю.Кроме того - понятие что стабилизатор установлен правильно не отменяет что если в канале тангажа что-то происходит, то на действия со стабилизатором накладывается табу- так как он правильный и забыли о нем. Это элемент управления самолетом, и именно через него происходит управление тангажом.
Нет.скажите – «нет».
Может, и так. Если есть какие-то приемы, попытался бы применить их.Хорошо. Взлетать. Как? "Взлетный" и ждать окончания полосы?
Общей схемы гидросистемы у меня нет, качать из Инета лень - но Aveсa про расходный бак, кажется, правильно добавил...
Вот по-моему это главное от Ершова. Точнее и не скажешь. Причем сразу с первых секунд.Мозг же в это время занят оценкой динамики машины: адекватен ли темп разгона скорости ожидаемому расходу ВПП...."
Спецы вроде обьясняли (да и МСРП об этом говорит) - все можно описать действием одной левой педали левого пилота - ход ее пишется в МСРП. По умолчанию - в нулевом положении - нажата вперед макс. (ТУ-154) -100 мм, отжата назад макс. 100 мм (когда нажата правая до упора).
Вот тут согласен. Ведь по сути мы пытаемся понять 2 разные (хоть и взаимосвязанные) вещи..Во-первых, давайте сразу сойдемся на том, что можно все объяснить ошибкой экипажа. То есть, они должны были в этот момент тормозить, и не сделали этого. Поэтому произошла катастрофа. Это будет абсолютно точно, но малоинформативно. Интереснее понять, почему они ее совершили, могли ли они поступить по-другому, и что для этого должно было произойти.
А на вертолёте "Запорожец" не приходилось?И на мотоцикле ЗИЛ..
http://pilulkin.com.ua/agent_of_drug/94/fenobarbital/1/У МАК есть один факт - в крови 2П нашли присутствие фенобарбитала. Также МАК разыскал историю болезни 2П. Вдова говорит - ничего такого. Я бы знала.
У МАК - факт. У вдовы факт.
Только они взаимоисключающие.
Вот и хочется убедиться то в одном, то в другом.
Пилоты контролируют именно положение рукояток (РУД-ов). Градуировка их достаточно точная, на ВЗЛ 115+1гр. Дело в том,что именно к проводке РУД-ов "привязана" куча концевых выключателей, которые подают сигнал об изменении режима двигателя в различные системы, в том числе, и в ЭСУ-2-3 для перестроения порогов настройки.Там зависимость оборотов от температуры и атмосферного давления. Мне почему-то кажется, что Вы не там ищете: пилоты должны контролировать именно обороты турбовентилятора, а не положение рукояток. Полагаю, градуировка РУД довольно условна.
Пилоты контролируют именно положение рукояток (РУД-ов). Градуировка их достаточно точная, на ВЗЛ 115+1гр. Дело в том,что именно к проводке РУД-ов "привязана" куча концевых выключателей, которые подают сигнал об изменении режима двигателя в различные системы, в том числе, и в ЭСУ-2-3 для перестроения порогов настройки.
А вот особенностей ее 2П, похоже, не помнит, что не есть "хорошее знание".
Сорри. Не в "доказать обратное" дело.
Просто многие вещи остаются непонятными. Есть желание удостовериться.
Да и "тем более - факт" тоже не аргумент.