Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Левее пролома на фанере явно просматривается какая-то подштамповка...
Но на закрылок ото не похоже, т.к. закрылок длиннее расстояния между неповрежденными "ребрами" по краям пролома.
Перед кунгом лежит на земле конструкция антенны с какой-то коробкой.
Возможно это и есть тот самый "лом".
 
Реклама
Pro Contra,
съемка должна вестись прямо от кунга, высота съемки совпадает с крыше+-, практически смотрим как самолет стартует на кунг.
Долго примеряли и обсуждали: пришли к выводу, что камера стоит на крайней правой антенне КРМ на высоте около 4 (кунг сразу за КМР) если посмотреть мою схемку, там все видно.
Позвольте прокомментирую:
Черная точка- первый фонарь ОМИ, который находится на расстоянии 480 м от конца ВПП( на графиках точка 3000)
Кунг на 5 м ближе к ВПП-475м
Красный прямоугольный контур- КРМ (24х4 м)
(Все очень плотненько)
 
Самолет при столкновении с камерой только не много правее (смотря ему в хвост) по взлету переместить надо.
Да и, глядя на видео, как-то незаметно, чтобы он отклонялся от продольной линии взлёта. А вот небольшой "клевок" (секунды за три до сноса камеры) виден.

---------- Добавлено в 18:23 ----------

Pro Contra,

Долго примеряли и обсуждали: пришли к выводу, что камера стоит на крайней правой антенне КРМ на высоте около 4 ...
В последний момент съёмки правое шасси находится на земле (или касается земли) А камера смотрит на переднюю кромку крыла снизу.
Как-то не верится, что при таком небольшом угле тангажа передняя кромка крыла могла задраться метров, эдак под 5...
Не знаю - только кажется
 
ничего выше 3-х метров там быть не должно, первый ряд 2,5, второй ряд антенн 3 метра,за ними кунг, он метра 2-2,2 в высоту.
Сравнивали по фото : кунг высотой 2,21м КРМ: передние стойки-4м, задние-4,65 примерно так
 
Угол атаки закрылком кунга от этого сильно не меняется.По расшифровке МАК тангаж через секунду после отрыва 10градусов, а при отрыве на видео около 7ми.Закрылки в положении 20 градусов.
И, насколько я понял из попадавшейся мне информации(но не скажу. что знаю точно), ничего выше 3-х метров там быть не должно, первый ряд 2,5, второй ряд антенн 3 метра,за ними кунг, он метра 2-2,2 в высоту.

Имею некоторые соображения по КУНГУ, но не могу воплотить в рассчеты, не хватает данных.
1. Крыша КУНГа имела покрытие, которое снес Як и унес достаточно далеко.
2. КУНГ был жестко закреплен на фундаменте (см., он "разошелся" в районе пола после удара)
3. С большой долей вероятности можно утверждат, что законцовку отрезало "антенной", тогда эта антенны будет крайняя левая из снесенных (по ходу)
4. Зная шаг антенн и размеры Яка, можно очень точно отмасштабировать Як и наложить на фото КУНГа и уже гадать, чем крышу проломили(мне кажется можно достигнуть большой точности +- 0,5 м)
 
Shmas, по моим прикидкам получилось, что при изменении высоты на 1(один) сантиметр высоты,закрылок пройдет 3, 7 см в длину. Если знать расстояние между конечной точкой обтекателя и кромкой закрылка, то с учетом угла можно посчитать возможность "обтекания" по высоте.
Но если сильно не влазить в дебри, то и исходя из 1/3,7 выходит что мог обойти эту кромку кунга.
Нда...
timsz, похоже, прав.
Timsz, антенна все равно остается.
Левое крыло прошло законцовкой как раз по краю кунга, и ее законцовку потеряли тут же (п.7 фото). Если бы левое крыло пошло дальше на сдвиг влево кунга, то остальные 3 оставшиеся (как их назвать) стойки тоже были бы обрезаны, а они лишь наклонены по инерции общей связанной конструкции.
 
Да, Jinn07, прав - на фото кунга от лёлька1 видна изогнутая стойка мачты и изогнутые "усы" антенны (третьи от основания стойки). Этот "ус" антенны, пока его тащило по крыше - и "отштамповал" на фанере характерную прямоугольную вмятину, похожую на закрылок, ИМХО...
 
Последнее редактирование:
Реклама
3. С большой долей вероятности можно утверждат, что законцовку отрезало "антенной", тогда эта антенны будет крайняя левая из снесенных (по ходу)
С этой же вероятностью предположу, что законцовку крыла снесло из за левой части крыши кунга. Если посмотреть на фото кунга, там левая часть крыши тоже пострадала. Инерция помогла законцовку отбросить чуть вперед и влево вперед походу от кунга (крок п.7).
 
между антеннами и ширина кунга-темный лес, как и расстояние между креплениями закрылков.
Между антеннами- 24м:11пролетов=2,18м
Кунг
Аппаратная 4,37м (длина) х 2,45м (ширина) х 2,21м (высота) (по спецификации производителя)
Крепления закрылков: от оси самолета: 3,3+2,6+1,9+3,6=11,4 м( крайний обтекатель 11,4м от оси самолета)
 
Да, Jinn07, прав - на фото кунга от лёлька1 видна изогнутая стойка мачты и изогнутые "усы" антенны (третьи от основания стойки). Этот "ус" антенны, пока его тащило по крыше - и "отштамповал" на фанере характерную прямоугольную вмятину, похожую на закрылок, ИМХО...
Как этот ус антены могло протащить по крыше, когда фото впереди кунга по ходу. Вот если бы фото было с обратной стороны и там бы был этот ус. я бы может и согласился с Вами.
---------- Добавлено в 00:07 ----------
Не пройдет - чем тогда жесть с крыши сдуло?
И на этот вопрос ответ есть. Самолет после кунга развернуло сразу вправо (может влево пока точно сказать не могу) и двигателями на крышу кунга, да и еще при этом он пошел к земле. И на фото п. 10 опять коснулся левой стойкой земли. Да и у двигателей сзади струя по ширине не тонкой струйкой идет.
 
Последнее редактирование:
Так в отчете МАК и сказано (нет, не сказано - перечитал), что крыша кунга вмята обтекателем, типа кронштейна, левого закрылка, вроде. А вторая вмятина на крыше могла быть от второго обтекателя кронштейна - отсюда может быть понято точное положение самолета в момент касания. По второй слабой левой вмятине от второго обтекателя можно достаточно точно определить крен самолета в момент касания крыши. Но, вероятно, МАК это и проделал...
Нет, смотрите мой монтаж на фото чуть ранее. Дыра посередине обтекателем, вторая вмятина - механизацией крыла (закрылком). Он не мог лететь еще левее, чтобы двумя обтекателями пробить. И крена там тоже не было (данные МСРП).
 
Вот, прикинула, но что-то сомневаюсь...

посмотрите повнимательнее на разрез: антенны по центру/ оси ВПП нет, а кунг по оси стоит и пролом на крыше по оси ВПП идет.
 
Последнее редактирование:
Как этот ус антены могло протащить по крыше, когда фото впереди кунга по ходу. Вот если бы фото было с обратной стороны и там бы был этот ус. я бы может и согласился с Вами.
Поизучал поподробнее фото и "пересмотрел доктрину".
Сейчас думаю, что непосредственно КУНГ не принес значительных повреждений. Если касание и было, то в левой части крыши и минимальное. На фото отметил два момента:
- Со стороны съемки совершенно не видно деформации фронтона;
- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
 
- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
Извини, мы эти все варианты уже рассмотрели. Не могло антенной пробить крышу, антенна и дыра разнесены на много сантиметров от оси ВПП ;)
Ну посмотрите же на фотомонтаж... мы ж большую работу проделали...
 
Поизучал поподробнее фото и "пересмотрел доктрину".
Сейчас думаю, что непосредственно КУНГ не принес значительных повреждений. Если касание и было, то в левой части крыши и минимальное. На фото отметил два момента:
- Со стороны съемки совершенно не видно деформации фронтона;
- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
Вот теперь согласен. спасибо!
 
Реклама
Извини, мы эти все варианты уже рассмотрели. Не могло антенной пробить крышу, антенна и дыра разнесены на много сантиметров от оси ВПП ;)
Ну посмотрите же на фотомонтаж... мы ж большую работу проделали...

Земляк, речь идет об антенне, которую я указал на своем рисунке (которая на крыше "кирпичного сарайчика лежит)?
Я ранее видел ваши выкладки, только найти не могу, можете кинуть ссылку?Монтаж еще раз сейчас посмотрю с увеличением.
Спасибо!
 
Назад