Сергей1961
Местный
Я присмотрелся к графику, о котором говорил вчера - там все есть для того, по-моему, что бы определить силу тяги двигателей по оборотам, выложенным МАК-ом.
Спасибо, похожий график есть в книге Киселева по двигателю Д-36.
По горизонтальной оси отложена нормированная частота вращения ротора высокого давления, а по вертикали нормированная тяга двигателя. Нормировка произведена по параметрам двигателя соответствующим показанным на стенде при номинальном режиме работы двигателя в нормальных условиях (Н=0, М=0, САУ).
Значит точка на графике (1;1) соответствует тяге 5 000 кгс, но частота вращения ротора высокого давления соответствующая номиналу - не известна.
Максимальная тяга двигателя это точка на графике (1,05;1,3) соответствует взлетной тяге 6 500 кгс. Нам известно, что максимальные обороты ротора высокого давления берутся за 100% и соответствуют взлетному режиму, следовательно 1,05 соответствует 100%. Значит на номинальном режиме частота вращения ротора высокого давления соответствует 95%.
Но как перевести частоту вращения ротора высокого давления, выраженную в процентах, в частоту вращения вентилятора, выраженную в процентах, этого я не понимаю, увы ...
Известно только (из книги Киселева), что обороты вентилятора на номинале будут менее оборотов ротора высокого давления, то есть менее 95%.
Да, еще известно из интернет, что норма оборотов вентилятора на взлетном режиме 90-95% (при РУД 100-115 градусов).
Последнее редактирование: