Разве такой имеется на Яке?обтекатель управления элерона
Маленький, но есть.Разве такой имеется на Яке?
Долго примеряли и обсуждали: пришли к выводу, что камера стоит на крайней правой антенне КРМ на высоте около 4 (кунг сразу за КМР) если посмотреть мою схемку, там все видно.съемка должна вестись прямо от кунга, высота съемки совпадает с крыше+-, практически смотрим как самолет стартует на кунг.
Самолет при столкновении с камерой только не много правее (смотря ему в хвост) по взлету переместить надо.точка 6 и точка 10- бесспорные точки на траектории (кадр из видео и отчет МАК)
Да и, глядя на видео, как-то незаметно, чтобы он отклонялся от продольной линии взлёта. А вот небольшой "клевок" (секунды за три до сноса камеры) виден.Самолет при столкновении с камерой только не много правее (смотря ему в хвост) по взлету переместить надо.
В последний момент съёмки правое шасси находится на земле (или касается земли) А камера смотрит на переднюю кромку крыла снизу.Pro Contra,
Долго примеряли и обсуждали: пришли к выводу, что камера стоит на крайней правой антенне КРМ на высоте около 4 ...
Сравнивали по фото : кунг высотой 2,21м КРМ: передние стойки-4м, задние-4,65 примерно такничего выше 3-х метров там быть не должно, первый ряд 2,5, второй ряд антенн 3 метра,за ними кунг, он метра 2-2,2 в высоту.
Угол атаки закрылком кунга от этого сильно не меняется.По расшифровке МАК тангаж через секунду после отрыва 10градусов, а при отрыве на видео около 7ми.Закрылки в положении 20 градусов.
И, насколько я понял из попадавшейся мне информации(но не скажу. что знаю точно), ничего выше 3-х метров там быть не должно, первый ряд 2,5, второй ряд антенн 3 метра,за ними кунг, он метра 2-2,2 в высоту.
Левое крыло прошло законцовкой как раз по краю кунга, и ее законцовку потеряли тут же (п.7 фото). Если бы левое крыло пошло дальше на сдвиг влево кунга, то остальные 3 оставшиеся (как их назвать) стойки тоже были бы обрезаны, а они лишь наклонены по инерции общей связанной конструкции.Shmas, по моим прикидкам получилось, что при изменении высоты на 1(один) сантиметр высоты,закрылок пройдет 3, 7 см в длину. Если знать расстояние между конечной точкой обтекателя и кромкой закрылка, то с учетом угла можно посчитать возможность "обтекания" по высоте.
Но если сильно не влазить в дебри, то и исходя из 1/3,7 выходит что мог обойти эту кромку кунга.
Нда...
timsz, похоже, прав.
Timsz, антенна все равно остается.
С этой же вероятностью предположу, что законцовку крыла снесло из за левой части крыши кунга. Если посмотреть на фото кунга, там левая часть крыши тоже пострадала. Инерция помогла законцовку отбросить чуть вперед и влево вперед походу от кунга (крок п.7).3. С большой долей вероятности можно утверждат, что законцовку отрезало "антенной", тогда эта антенны будет крайняя левая из снесенных (по ходу)
Между антеннами- 24м:11пролетов=2,18ммежду антеннами и ширина кунга-темный лес, как и расстояние между креплениями закрылков.
Не пройдет - чем тогда жесть с крыши сдуло?С этой же вероятностью предположу, что законцовку крыла снесло из за левой части крыши кунга
Как этот ус антены могло протащить по крыше, когда фото впереди кунга по ходу. Вот если бы фото было с обратной стороны и там бы был этот ус. я бы может и согласился с Вами.Да, Jinn07, прав - на фото кунга от лёлька1 видна изогнутая стойка мачты и изогнутые "усы" антенны (третьи от основания стойки). Этот "ус" антенны, пока его тащило по крыше - и "отштамповал" на фанере характерную прямоугольную вмятину, похожую на закрылок, ИМХО...
И на этот вопрос ответ есть. Самолет после кунга развернуло сразу вправо (может влево пока точно сказать не могу) и двигателями на крышу кунга, да и еще при этом он пошел к земле. И на фото п. 10 опять коснулся левой стойкой земли. Да и у двигателей сзади струя по ширине не тонкой струйкой идет.Не пройдет - чем тогда жесть с крыши сдуло?
Нет, смотрите мой монтаж на фото чуть ранее. Дыра посередине обтекателем, вторая вмятина - механизацией крыла (закрылком). Он не мог лететь еще левее, чтобы двумя обтекателями пробить. И крена там тоже не было (данные МСРП).Так в отчете МАК и сказано (нет, не сказано - перечитал), что крыша кунга вмята обтекателем, типа кронштейна, левого закрылка, вроде. А вторая вмятина на крыше могла быть от второго обтекателя кронштейна - отсюда может быть понято точное положение самолета в момент касания. По второй слабой левой вмятине от второго обтекателя можно достаточно точно определить крен самолета в момент касания крыши. Но, вероятно, МАК это и проделал...
Поизучал поподробнее фото и "пересмотрел доктрину".Как этот ус антены могло протащить по крыше, когда фото впереди кунга по ходу. Вот если бы фото было с обратной стороны и там бы был этот ус. я бы может и согласился с Вами.
Извини, мы эти все варианты уже рассмотрели. Не могло антенной пробить крышу, антенна и дыра разнесены на много сантиметров от оси ВПП- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
Вот теперь согласен. спасибо!Поизучал поподробнее фото и "пересмотрел доктрину".
Сейчас думаю, что непосредственно КУНГ не принес значительных повреждений. Если касание и было, то в левой части крыши и минимальное. На фото отметил два момента:
- Со стороны съемки совершенно не видно деформации фронтона;
- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
Извини, мы эти все варианты уже рассмотрели. Не могло антенной пробить крышу, антенна и дыра разнесены на много сантиметров от оси ВПП
Ну посмотрите же на фотомонтаж... мы ж большую работу проделали...