Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Левее пролома на фанере явно просматривается какая-то подштамповка...
Но на закрылок ото не похоже, т.к. закрылок длиннее расстояния между неповрежденными "ребрами" по краям пролома.
Перед кунгом лежит на земле конструкция антенны с какой-то коробкой.
Возможно это и есть тот самый "лом".
 
Pro Contra,
Долго примеряли и обсуждали: пришли к выводу, что камера стоит на крайней правой антенне КРМ на высоте около 4 (кунг сразу за КМР) если посмотреть мою схемку, там все видно.
Позвольте прокомментирую:
Черная точка- первый фонарь ОМИ, который находится на расстоянии 480 м от конца ВПП( на графиках точка 3000)
Кунг на 5 м ближе к ВПП-475м
Красный прямоугольный контур- КРМ (24х4 м)
(Все очень плотненько)
 
Да и, глядя на видео, как-то незаметно, чтобы он отклонялся от продольной линии взлёта. А вот небольшой "клевок" (секунды за три до сноса камеры) виден.

---------- Добавлено в 18:23 ----------

В последний момент съёмки правое шасси находится на земле (или касается земли) А камера смотрит на переднюю кромку крыла снизу.
Как-то не верится, что при таком небольшом угле тангажа передняя кромка крыла могла задраться метров, эдак под 5...
Не знаю - только кажется
 

Имею некоторые соображения по КУНГУ, но не могу воплотить в рассчеты, не хватает данных.
1. Крыша КУНГа имела покрытие, которое снес Як и унес достаточно далеко.
2. КУНГ был жестко закреплен на фундаменте (см., он "разошелся" в районе пола после удара)
3. С большой долей вероятности можно утверждат, что законцовку отрезало "антенной", тогда эта антенны будет крайняя левая из снесенных (по ходу)
4. Зная шаг антенн и размеры Яка, можно очень точно отмасштабировать Як и наложить на фото КУНГа и уже гадать, чем крышу проломили(мне кажется можно достигнуть большой точности +- 0,5 м)
 
Левое крыло прошло законцовкой как раз по краю кунга, и ее законцовку потеряли тут же (п.7 фото). Если бы левое крыло пошло дальше на сдвиг влево кунга, то остальные 3 оставшиеся (как их назвать) стойки тоже были бы обрезаны, а они лишь наклонены по инерции общей связанной конструкции.
 
Да, Jinn07, прав - на фото кунга от лёлька1 видна изогнутая стойка мачты и изогнутые "усы" антенны (третьи от основания стойки). Этот "ус" антенны, пока его тащило по крыше - и "отштамповал" на фанере характерную прямоугольную вмятину, похожую на закрылок, ИМХО...
 
Последнее редактирование:
С этой же вероятностью предположу, что законцовку крыла снесло из за левой части крыши кунга. Если посмотреть на фото кунга, там левая часть крыши тоже пострадала. Инерция помогла законцовку отбросить чуть вперед и влево вперед походу от кунга (крок п.7).
 
Между антеннами- 24м:11пролетов=2,18м
Кунг
Аппаратная 4,37м (длина) х 2,45м (ширина) х 2,21м (высота) (по спецификации производителя)
Крепления закрылков: от оси самолета: 3,3+2,6+1,9+3,6=11,4 м( крайний обтекатель 11,4м от оси самолета)
 
Как этот ус антены могло протащить по крыше, когда фото впереди кунга по ходу. Вот если бы фото было с обратной стороны и там бы был этот ус. я бы может и согласился с Вами.
---------- Добавлено в 00:07 ----------
Не пройдет - чем тогда жесть с крыши сдуло?
И на этот вопрос ответ есть. Самолет после кунга развернуло сразу вправо (может влево пока точно сказать не могу) и двигателями на крышу кунга, да и еще при этом он пошел к земле. И на фото п. 10 опять коснулся левой стойкой земли. Да и у двигателей сзади струя по ширине не тонкой струйкой идет.
 
Последнее редактирование:
Нет, смотрите мой монтаж на фото чуть ранее. Дыра посередине обтекателем, вторая вмятина - механизацией крыла (закрылком). Он не мог лететь еще левее, чтобы двумя обтекателями пробить. И крена там тоже не было (данные МСРП).
 
Вот, прикинула, но что-то сомневаюсь...

посмотрите повнимательнее на разрез: антенны по центру/ оси ВПП нет, а кунг по оси стоит и пролом на крыше по оси ВПП идет.
 
Последнее редактирование:
Поизучал поподробнее фото и "пересмотрел доктрину".
Сейчас думаю, что непосредственно КУНГ не принес значительных повреждений. Если касание и было, то в левой части крыши и минимальное. На фото отметил два момента:
- Со стороны съемки совершенно не видно деформации фронтона;
- Антенна "переброшеная ч-з КУНГ однозначно находилась между крылом и КУНГом, скорее всего она и "рассекла" крышу...
 
Извини, мы эти все варианты уже рассмотрели. Не могло антенной пробить крышу, антенна и дыра разнесены на много сантиметров от оси ВПП
Ну посмотрите же на фотомонтаж... мы ж большую работу проделали...
 
Вот теперь согласен. спасибо!
 

Земляк, речь идет об антенне, которую я указал на своем рисунке (которая на крыше "кирпичного сарайчика лежит)?
Я ранее видел ваши выкладки, только найти не могу, можете кинуть ссылку?Монтаж еще раз сейчас посмотрю с увеличением.
Спасибо!