DSA76
Старожил
http://www.ak-rubin.ru/pdf/kt.pdfНатолкнули на мысль. А что если пересчитать работу торможения не в нагрев воды, а в нагрев металла. Можно будет хотя бы оценить могло ли торможение той величины иметь разрушительные последствия для тормозных дисков.Для этого надо знать массу тормозных дисков - то есть нагревающихся элементов где рассеивается энергия торможения и материал дисков. И можно оценить температуру нагрева.
Здесь есть данные по КТ141Е, в частности масса тормоза 52 кг, масса колеса 47 кг.
Посмотрите таблицу, возможно полезными окажутся параметры "Эксплуатационная энергонагруженность" и "Эксплуатационный тормозной момент".
Мне кажется, будет затруднительно оценить температуру нагрева. Нагрев происходит локально, на керамических секторах, которые обладают низкой теплопроводностью, но высокой жаропрочностью. ИМХО, задача вентилятора не столько охладить диски, сколько выдувать из барабана горячий воздух, нагреваемый керамикой, чтоб металл не перегревался.
Кстати, по "гольфстриму" определили, что тормоз поврежден не в результате подтормаживания, а при аварийном торможении для прерывания взлета.
В нашем случае интересны два вопроса:
- работают ли вентиляторы при торможении на разбеге?
- как соотносится энергия, гасимая тормозами на штатной посадке и энергия, "съеденная" тормозами в Туношне? (по - моему, Вы считали, только найти нереально)
Общий ликбез:
Основной тормоз самолета совершенно не похож на автомобильный. Он представляет собой пакет дисков расположенный внутри барабана тормозного колеса. Часть дисков ("нечетные") сопряжена со ступицей и неподвижна, часть ("четные") вращается вместе с барабаном. диски представляют из себя металлические кольца (часть титановых, если не ошибаюсь) с закрепленными на них металлокерамическими накладками. Трение происходит непосредственно между накладками. Охлаждение - принудительное вентилятором.
---------- Добавлено в 14:00 ----------
vim1964 - на посту! Опередили.... А из чего сделаны сами кольца дисков в тормозе Як 42?Масса тормоза в сборе - 52 кг. Материал тормозных дисков - металлокерамика. Материал тормозного барабана - аллюминий.
Последнее редактирование: