Сообщение от Vik63
Извините - но все это очень ошибочное суждение. Взлететь на тормозах они не могли никак, у них был только один мизерный шанс - если бы убрали РУДы на МГ, что собственно случайно и случилось.
.Прав "Отвыкший" , как и многие с форумавиа.ру, которые считают, что единственный шанс спастись , был именно взлет. Если бы не это движение РУД на МГ, они бы взлетели. Уверен - они бы ушли и АФС КРМ осталась бы цела.Это признают большинство.
Сегодняшнее Ваше сообщение о диаметре труб антенны КРМ, за которое я Вам благодарен, напомнило о другом Вашем сообщении. Извиняюсь, что не сразу ответил на него, упустил.
Дискуссия предусматривает опровержение аргументации оппонента и представление своих контраргументов. Извините , но я не увидел ни того , ни другого в мой адрес по этому вопросу.
Расчет приведенный мной здесь
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=976477#post976477 содержит только арифметические действия и данные из РЛЭ, он должен быть абсолютно понятен любому человеку связанному с авиацией, а если есть неясность - готов дать любые пояснения. Поэтому поймите правильно, не могу согласиться с утверждениями относительно моей неправоты по этому вопросу, тем более неподкрепленные вообще ничем, а лишь ссылкой на большинство. Большинство - это не аргумент. Скажу больше - это большинство глубоко заблуждается. Сделайте простую вещь - покажите что неверно у меня, и дайте свои доказательства, а не просто утверждения ,пока извините ни на чем не основанные. Если Вы аргументировано покажете мою ошибку в этом вопросе - я ее признаю и извинюсь за свою некомпетентность. Если же Вы все-таки согласитесь со мной , может Вы сочтете нужным донести это изменение Вашей точки зрения до того самого большинства на которое ссылаетесь, просто с целью внесения ясности в вопрос по которому многие ошибаются , не более.
---------- Добавлено в 05:00 ----------
К вопросу о количестве тепла выделяемого в результате торможения. На данный момент можно посчитать только следующее. За интервал времени с 20 по 50 сек самолет прошел по полосе 3300-1400=1900 метров. Все это время действовала тормозящая сила - от 1700 кгс до 8000 кгс., возьмем среднюю в 5000 кгс,на участке в 1900 м., она совершила работу =5000*9,8*1900=93 млн. Джоулей. Исходя из того что нет данных сколько тепла рассеивается в воздух, какова теплоемкость фрикционных накладок ,их масса и .т.п. - оценим максимально возможную температуру нагрева . Тогда примем что согласно этим данным
http://www.ak-rubin.ru/pdf/kt.pdf колесо в сборе состоит из 50 кг стали и 50 кг алюминия. Удельная теплоемкость алюминия и стали соответственно 460 и 930 Дж/кг*град, средняя -(460+930)/2=700 , 8 колес весят 800 кг. Таким образом они нагреются на не более чем 93 млн. Дж / 800/700=166 градусов. Конечно будет неравномерность в связи с тем что части расположенные ближе к фрикционным накладкам будут нагреваться больше. Но и рассеивание тепла вентиляторами не учтено. Где-то я читал что температура дисков может достигать даже 500 градусов, а накладок - до 1000 градусов.
С учетом этого проведенный расчет не позволяет считать что при имевшем место торможении мог возникнуть перегрев тормозных механизмов.
Далее. Если использовать из характеристик колес показатель эксплуатационного тормозного момента равного 650 кгс*м, то получим эксплуатационную силу торможения на 8 колес = 8*650/0,465 м( радиус пневматика)=11200 кгс.
Как использовать показатель энергонагруженности колеса и как он считается - извините, не успел разобраться, так как с шасси и тормозами - как я уже пояснял - я дела не имел.
Далее. По имеющимся у меня данным посадки торможение ЯК-42 с массой 46,5 тонн происходило около 10 секунд с силой около 8000 кгс на интервале скорости 200 -130 км/ч ( видимо тормозить дальше - менее 130 км/ч у экипажа необходимости не было) что соответствует работе на дистанции ориентировочно 500 метров( средняя скорость 165 км/ч в течении 10 сек) равной 8000*500*9,8=40 млн Дж. А если бы торможение шло до конца - до скорости ноль - то произведенная силами торможения работа была бы в три раза больше ( 200/(200-130) =3) и была бы равна 120 млн.Дж .
Таким образом видим что и по сравнению со штатной посадкой произведенное в Ярославле торможение не превышает возможного эксплуатационного. Что также исключает возможность перегрева тормозов и появления визуальных признаков этого.
Поэтому сделанный некоторыми участниками вывод что раз на Гольфстриме имелись визуальные признаки перегрева и то же должно наблюдаться на Як-42 в Ярославле - не соответствует действительности . Все надо считать в каждом конкретном случае- скорости, дистанции, и учитывать эксплуатационные характеристики.