И бугорок это попадает как раз на сброс МГ и передняя стойка падает и пропадает бугорок и передняя стойка поднимается при переводе на взлетный. Совпадениями версию уже МАК построило.При движении по пересеченной местности, любой бугорок попавший под основные стойки, мог спровоцировать опускание передней стойки.
Там же грунт - колеи и прочие неровности.
После соскакивания с полосы на грунт следы стойки появились , потом пропали ввиду начавшейся перекладки стабилизатора на кабрирование и дальнейшего увеличения РВ на кабрирование, но тангаж пока не рос, и далее только снижение оборотов уменьшило пикирующий момент и дало возможность не только разгрузить - но и оторвать стойку и увеличить тангаж до взлетного положения.Vik63,
Считаю наше обсуждение все же по одному моменту (очень важному на мой взгляд) не законченным.
п.2 фото = 100 м от конца ВПП без КПБ (150м от конца включая КПБ) и в этой точке касание ПС грунта.
Вы говорите, что начало перевода на МГ позволило увеличить тангаж. Однако МАК нам говорит и показывает, что в точке начала движения на МГ 150м = передняя стойка тоже на 150м коснулась грунта и при этом РВ оставался на том же уровне на кабрирование и плюс добавили стабилизатор. Так как же МГ позволил увеличить тангаж, когда ПС наоборот провалилась в этот момент перевода руд на МГ к грунту и оставалась такой оставляющей передний след ПС, пока опять не добавили взлетный?
И еще раз повторюсь, что РВ в период переброски оборотов двигателей оставался неизменным, а стабилизатор добавили чуть до этого, то есть механизмы кабрирования не влияли на ситуацию с периода касания ПС грунта до нового отрыва.
Нас ждут...Сегодня было сообщение, что МАК до сих пор не предоставил в СК окончательный отчет.
На Ярославском Форуме появился Олег Тесленко http://lurkmore.to/%ce%eb%e5%e3_%d2. - легенда ынтернета.:confused2:
Постинги "великого гения" читать здесь http://yarportal.ru/topic233688s24480.html и предыдущие страниц 15-20...
А пользователь akula на Ярпортале с тупым цитированием МАКа -не Вы случайно?На Ярославском Форуме появился Олег Тесленко http://lurkmore.to/%ce%eb%e5%e3_%d2. - легенда ынтернета.:confused2:
Постинги "великого гения" читать здесь http://yarportal.ru/topic233688s24480.html и предыдущие страниц 15-20...
А Вы, Сергей, вчера, мне кажется, картинку хорошую выкладывали в этом сообщении с изометрией самолета и датчиками рулей высоты. Не поможете еще разок, пожалуйста?!По идее - на каждом самолете РВ -мер калибруется на ноль при стоянке на земле. Т.е. к показываемой высоте надо прибавить геометрические размеры до антенны (низа фюзеляжа).
С удовольствием - наверно автоматом поставил на удаление? Антенны нр. 6, радиовысотомер РВ-5.А Вы, Сергей, вчера, мне кажется, картинку хорошую выкладывали в этом сообщении с изометрией самолета и датчиками рулей высоты. Не поможете еще разок, пожалуйста?!
Я не близкий к авиации (не работаю в этой сфере). Авиация - моё хобби.Скажите , пожалуйста, какая из версий превалирует у вас, местных, близких к авиации?
Добрый вечер. Спасибо, что к нам присоедигились.Я не близкий к авиации (не работаю в этой сфере). Авиация - моё хобби.
На месте катастрофы я оказался где-то через полтора часа, по долгу службы, в составе оперативно-следственной группы.
Поскольку я не специалист в авиации, высказывать какие-то свои версии считаю неэтичным - этим должны заниматься специалисты.
Очень много людей в Ярославле не согласны с выводами МАК, считая виновным проходивший политический Форум. Правда, объяснить, в чём же вина пресловутого Форума - никто не может. Наиболее распространённый ответ - "так люди говорят".
ИМХО, полностью не доверять выводам МАК оснований нет. Да, есть в них, возможно, некоторые белые пятна, но в целом, на мой взгляд, выводы МАК обоснованы, хотя и не так убедительно, как хотелось бы. Опять же, альтернативных версий (разумных и обоснованных) приведено не было.
Вот поэтому надо с правильной точки зрения относиться к заключению МАК-а.На данный момент расследование уголовного дела по факту катастрофы Як-42 НЕ завершено.
1) Я не "Лев Михайлович". Но можете звать меня просто ЛевЛев Михайлович - вы очевидно - Цербер - VIK63 или вы и есть VIK 63?
Эти догадки я выкладывал еще в первой теме.Откуда взяться незамеченному грузу, весом в две тонны??? Вот и получается, раз груз был - экипаж про него должен был знать. Но - это только догадки.
Мак показывает, что ПС на грунте появилась только на 2ом фото, а это 150 метров от ВПП и в это время был сброс на МГ (и хоть как жонглируйте выражениями - извольте снижение оборотов).Где покажите пожалуйста, что ПС сразу с бетонки была на грунте? И даже если и была на метров 10 (хотя я этого не видел), то это только в следствие соскока.После соскакивания с полосы на грунт следы стойки появились , потом пропали ввиду начавшейся перекладки стабилизатора на кабрирование и дальнейшего увеличения РВ на кабрирование, но тангаж пока не рос, и далее только снижение оборотов уменьшило пикирующий момент и дало возможность не только разгрузить - но и оторвать стойку и увеличить тангаж до взлетного положения.
Я говорил о РУДах - но любому специалисту понятно, что имелось ввиду не само движение РУД , а вызванное им падение оборотов, которое случилось только через 2 сек после начала уменьшения РУД. Внимательно смотрите на интервал 11-59-48 - 11-59-51 .Там все это и случилось.
Я тоже не знаю. Но если не авиационным сленгом, после того как самолет превращается после кунга в "табуретку" он уже не летит и не самолет.Некоторые пользователи до сих пор не понимают, почему при тяге, как минимум, в 14 тонн скорость после отрыва падала.
Спрашиваю с угрюмым видом,.у тех пользователей которые знают ответ.
Прослушал, не разобрал всё таки.
1. Откуда уверенность, что на отрыве было столько тяги?Некоторые пользователи до сих пор не понимают, почему при тяге, как минимум, в 14 тонн скорость после отрыва падала
С удовольствием - наверно автоматом поставил на удаление? Антенны нр. 6, радиовысотомер РВ-5.
Оттуда же:С ростом скорости руления начинает ощутимо мешать этот фиксатор «балды». Движения рукоятки для точного выдерживания оси требуются все меньше и меньше, все ближе к нейтрали… а она западает. Рывочки. Сквозь зубы – комплимент конструктору.
По стуку разжатой передней ноги под полом, по особому вихлянию носа я уже предварительно чую: центровка задняя. Значит, на взлете для уверенного отрыва не потребуется так уж сильно тянуть штурвал на себя, а на разбеге придется прижимать переднюю ногу к бетону, чтобы машина бежала устойчиво, особенно при боковом ветре.
http://www.proza.ru/2009/03/16/145
Такого не может быть.В момент отрыва двигатели, по оборотам=номиналу+- и тяга дошла до взл.режим, а скорость в это время падает
В этой точке стала появлятся тяга, но левая плоскость на больших углах уже не несла из-за повреждений.когда стал 19-самолет как раз стал набирать скорость и стал терять высоту.