Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Здесь на фото мы видим левый бок самолета. Но я не могу понять, как можно на Вашем фото разместить самолет хвостом к забору - носом к взлетке. Но тогда чтобы на заднем плане было видно здание, то будет виден его правый бок.

И все таки если не трудно, поясните-начертите на нижнем фото как стоял самолет на стоянке?
 
Последнее редактирование:
А в т. 10 по МАК получается тангаж 19 град ИМХО
Как не крути график.
 
Чего непонятного-то? На фото Тверского: Ил-76, за ним здание аэровокзала, далее - АДП и за ним (ближе к торцу 23) стоит Як-42. АДП расположен ближе к ВПП, относительно забора, поэтому между АДП и забором и виден самолёт, стоящий носом к ВПП.
На моём фото справа налево: за правой кромкой - здание аэровокзала, далее АДП и мачта освещения у левой кромки фото. Вот примерно к ней хвостом и стоял Як.

Для примера опять же - ну вот хоть как этот Як-40 стоит.

Фото Тверского сделано не со стороны ВПП, а со стороны подъездной дороги к аэровокзалу, т.е. на его фото ВПП на заднем плане, а не сзади фотографа.
 
Последнее редактирование:
На 19 уже крен и высота 6-6,7.
Как с этим быть?
11:59:53,7 ИМХО, самолета в некотором смысле уже нет и что показывает гировертикаль (на тот момент 15 гр.), она же и крен (0) - уже нельзя считать достоверным. И в этой точке высота между 3,3 и 6,7 м. И это по расстоянию соответствует точке 10.
 
Вот так стоял Як-42, как расположена красная стрелка
 
Провел прямую от конца ВПП до Кунг - можно посмотреть по перегрузкам графика МАК- где ПС поднималась, где шлепалась снова на землю. Самый последний трамплин - длиной 50-70 м имеет подьем чуть более 2%
 
Вот так стоял Як-42, как расположена красная стрелка
Извините за назойливость. Теперь бы понять как стоял фотограф Тверского. Чтобы фотографируя левый бок самолета и на заднем плане были бы здания. При Вашем расположении, чтобы были видны здания нужно правый бок самолета захватить.
 
Последнее редактирование:
Там все сойдется .Самолет находился в области вторых режимов, когда для уменьшения скорости - надо добавлять тягу.
Не учтена потеря тяги из-за роста тангажа - как -никак косинус 19 градусов - это 0,946.
Определить точное значение тяги в динамике при росте оборотов , да еще по данным МСРП- нереальная задача. Что-то более менее точное можно считать для установившихся режимов, а когда двигатель раскручиваются - идут переходные процессы и точно там сказать ничего нельзя .
Существуют погрешности дискретизации при быстром изменении параметров.Кроме того все параметры опрашиваются МСРП не одновременно в одно и то же время, а последовательно, чем дальше номера каналов параметров МСРП отстоят друг от друга - тем больше разница времени при их опросе и максимально она может достигать полсекунды.То есть при анализе процессов в динамике надо учитывать что значения сравниваемых параметров могут отличаться по моментам времени к которым они относятся - на 0,5 сек.
Качественной оценке ситуации график не противоречит.Точную количественную оценку в каждую долю секунды здесь получить невозможно.
 
Последнее редактирование:

Зелёной стрелкой показан примерный ракурс съёмки. Тогда и здания видны, и левый борт Яка.
 
11-59-54-30.
Смотреть надо по оборотам. РУДы и обороты связаны- но не жестко - см. график.
 
как стоял самолет на стоянке?
Ну, как правило всё подчинено компоновке и удобству выруливания.
Итак: если самолёт стоит хвостом к рулёжке - то его выруливание будет создавать некоторые неудобства: ему без помощи тягача не вырулить. Более того - тягачу не так-то просто будет подобраться к носу самолёта, если справа-слева будут расположены ещё борта.
Более того заруливать на стоянку при помощи тягача также не очень-то удобно, когда он тянет самолёт за переднюю стойку. Кто хоть раз работал с тележкой, типа рохла (рохля) тот прекрасно знает, что "задом наперёд" она граздо манёвренней.

Вот, например, загляните на Яндекс-карты - фото соседней стоянки в аэропорту Туношна. Там стоит, насколько я понимаю - ТУ-134. А рядом - уже Шереметьево. Там то же самое.
 
Последнее редактирование:
Ну вот спасибо большое! Вроде проясняется. Тогда 76ой и 40ой стояли до аэровокзала, а после уже 42ой. Но где первые два стояли?
 
Избытка в 9000 не было- вот основное, двигатели раскручивались только.Сколько было - сказать нельзя точно.А вот торможение от роста тангажа - было сразу. Двигатели добрали тягу - пошел рост скорости.
 
Для этого и Бехтира не нужно - достаточно взглянуть на цифры взлетевшего.
219 км/ч - через мгновение 216 на 1 сек и снова только рост. Т.е. 3,6 км/час падение. У нас 7,2 и продолжает падать. Может последствия зацепа за антенны..

Но 1 м/с потери скорости это потеря где-то 2000-3000 КВт. Стоит ли столько антенная конструкция?
 
Последнее редактирование:
Эти все допуски с 8000 только вводят в заблуждение - либо у них бы после малого газа скорость как у Гольфстрима резко пошла бы вниз, либо уже несколько секунд не тормозили - что подтверждается положением РН.

У Гольфстрима через секунду после сброса РУД и начала торможения скорость упала на 15 узлов = 30 км/час
 
Последнее редактирование:
Там я предположил без расчетов, что они могли по впп ехать на 20 сек дольше.
А если посчитать...
У меня время до "контроль на исполнительном" с момента страгивания "Справа впереди свободно..."получилось 160 сек. Расстояние по карте около 500м. http://clck.ru/S0yu Получаемая средняя скорость выруливания 3 м/c = 11км/ч.
Вопрос к летчикам- с какой скоростью едут на выруливании?
Если принять среднюю скорость 20 км/ч, то 500 метров проезжаются за 90 сек, и для движения по ВПП до исполнительного с уже бОльшей скоростью остается 70 сек, а это уже 900м. при скорости, например, около 45км/ч.
А если просто предположить что Як-42 стоял на стоянке не на этом месте а ближе к РД5, ведь нету фото на котором видно, где именно он стоял...
 
Последнее редактирование:
Перед кунгом угол тангажа пошел резко вверх, самолет пошел на траекторию "пузом вперед" сопротивление ого го повышается и соответсвенно скорость падает. Далее РВ от себя, угоняют нос вниз (кунг уже прошли), скорость пошла в плюс и плюх на землю левой стойкой с более менее тангажом и хоть по новой дальше выранивай и разгоняй самолет, но уже оперение тю тю..